Свидетельство о СМИ 
"Всероссийский творческий конкурс РусКонкурс"
Эл № ФС77 - 61673 

Главная \ Методический кабинет \ Занятие во 2 классе по внеурочной деятельности «Размышляем, играем, творим»

Занятие во 2 классе по внеурочной деятельности «Размышляем, играем, творим»

« Назад

18.04.2015 03:26

Описание работы: материал для учителя. Может использоваться в
организации внеурочной, внеклассной работы.
Форма: внеурочное мероприятие общеинтеллектуального направления.
Возраст учащихся: учащиеся 2 класса.
Цели: 1. Образовательная – выявить умение и способность учащихся работать
самостоятельно и в коллективе по теме занятия, учить слушать друг друга и
принимать решение.
2. Воспитательная – воспитывать терпимость к чужому мнению,
внимательное, доброжелательное отношение к деятельности других ребят.
3. Развивающая – развивать воображение, развивать навыки публичных
выступлений.
Компетенции:
 Коммуникативная – умение удерживать цель задания всеми участниками
занятия, эмоциональное принятие членами коллектива друг друга.
 Информационно – логическая – умение провести исследование через
анализ текста, умение представить результат работы наглядно.
 Формируется компетентность в сфере самостоятельной деятельности,
основанной на усвоении способов приобретения знаний из различных
источников информации.
1. Обоснование выбора темы.
В настоящее время обучение русскому языку переориентируется на
выработку умений и навыков речевого общения. Этому способствуетлингвистический анализ текста, который развивает логическое
мышление, учит оценивать
изобразительно – выразительные средства языка. Решить эти задачи нам
помогает благодатный и бесценный материал этнопедагогики. Большую
ценность представляют загадки. Они передают реалии национальной
жизни, позволяют услышать силу русского слова.
2. Выявление проблемы.
Если отгадывать загадку дети часто умеют с раннего возраста, то задание,
требующее придумать загадку, часто вызывает затруднение. Этому
нужно учить, а уроки посвящённые составлению загадок, развивают у
детей речь, логическое мышление, другие познавательные процессы.
Позволяют проводить лингвистический анализ текста.
3. Предполагаемые результаты.
Дети должны научиться разгадывать загадки, загадывать их другим
людям, попробовать сочинять интересные загадки (имея слова для
справки).
Тема: Что такое? Загадки.
1. Организационный момент.
2. Постановка целей занятия.
Дети слушают отрывок стихотворения Сергея Михалкова «А что у вас?»
Кто на лавочке сидел,
Кто на улицу глядел,
Толя пел,
Борис молчал,
Николай ногой качал.
Дело было вечером,
Делать было нечего.
- Что бы вы предложили детям в данной ситуации?
(игры, скороговорки, загадки)Наше занятие посвятим Загадке. Научимся их разгадывать, загадывать
друг другу, сочинять загадки.
- Где можно найти научное толкование слова загадка?(в толковом
словаре)
Загадка – изображение или выражение, нуждающееся в разгадке,
истолковании.
- Любите ли вы отгадывать загадки?
- А кто сочиняет загадки? (народ, поэты)
1)Мы ходим ночью, ходим днём,
Но никуда мы не уйдём.
Мы бьём исправно
Каждый час.
А вы, друзья,
Не бейте нас. (С. Маршак)
2)Был белый дом,
Чудесный дом,
И что – то застучало в нём.
И он разбился, и оттуда
Живое выбежало чудо,-
Такое тёплое, такое пушистое и золотое. (К. Чуковский)
- Для чего народ и поэты сочиняют загадки? (для развлечения, делают
нашу речь более красивой, образной, так как в загадках много ярких и
красивых слов, сравнений, развивают мышление, творчество)
- А какие загадки знаете вы? Загадайте их ребятам.
- А легко ли сочинять загадки?
- А вы хотели бы научиться сочинять загадки?
- Мне хотелось бы услышать, а что вы уже знаете про загадки?
(ответы детей)
Учитель или подготовленные ученики:1) Много столетий назад охотник, боясь неудачи, окружал своё занятие
тайной. Не говорил, куда он идёт. Человек стал употреблять
«подставные» слова. С этими «подставными» словами и связана
народная загадка, в которой неназванный предмет или явление
описывались путём указания на какие-либо признаки, например: «Пошёл
по тух-туху. Взял с собой тав-тавту, нашёл я храп-тахту; кабы не тав-
тавта, съела бы меня хрп-тата» (Пошёл я за лошадью, взял с собой собаку
и встретился с медведицей)
2) В более поздние времена загадки использовались для испытания
мудрости и остроумия, смекалки и находчивости. Загадки часто
использовались в древнерусских сказках и считались неким испытанием,
прохождение которого приводило к исполнению желаний.
3) В наше время загадки не утратили своей популярности. Они привлекают
внимание многих детских поэтов, которые сочиняют загадки, следуя
народным образцам. Авторские загадки легче отгадываются, а лучшие из
них становятся настоящими народными загадками.
4) Загадки любят все: и взрослые и дети. А что такое загадка? Это особый и
интересный мир. Именно мир, так как загадки заключают в себе знания и
сведения о народе, а также об окружающем мире. Само слово «загадка»
образовано от слова «гадать», которое означало «думать»,
«размышлять».
3.Перед вами лежат карточки, определите, на них загадки.
1)Круглое, румяное,
Я расту на ветке:
Любят меня взрослые
И маленькие детки. (Яблоко)
2)Жу – жу – жу – жу,
Я на ветке сижу.
И звук «ж» твержу. (Жук)
3)Архип осип,Осип Архип.
4)Течёт, течёт – не вытечет,
Бежит, бежит – не выбежит. (Река)
5)Пёс Полкан,
Полезай в стакан.
Хватай лимон,
Убирайся вон!
6)Баю – баюшки – баю,
Не ложися на краю –
Придёт серенький волчок,
Он ухватит за бочок.
- По каким признакам вы узнали загадки?
4. -Давайте вспомним основные признаки загадки:
Загадка :
*предмет не называется
* показаны важные признаки
*рифма сравнение с похожим предметом
5. -Используя эти данные, попробуем разгадать загадки из синего ящика:
1)То я в клетку, то в линейку,
Написать по ним сумей-ка.Можешь и нарисовать,
Называюсь я (тетрадь)
2)Пишет он, когда диктуют,
Он и чертит, и рисует.
А сегодня вечерком
Он раскрасит мне альбом (карандаш)
3)Склеена, сшита,
Без дверей, а закрыта.
Кто её открывает-
Многое знает (книга)
4)В школьной сумке я лежу,
Как ты учишься – скажу (дневник)
5)В этой узенькой коробке
Ты найдёшь карандаши,
Ручки, перья, скрепки, кнопки –
Что угодно для души (пенал)
6)Прямота –
Главная моя черта (линейка)
7)Я нужна вам для порядка,
Зря страницы не листай.
Там, где я, вот там читай (закладка)8)У меня чумазенькая спинка.
Но совесть у меня чиста –
Помарку стёр ведь я с листа (ластик)
Ещё раз вспомним признаки загадок (по схеме)
6. Физминутка. Загадываем загадки о видах спорта и показываем
движения.
1)Очень быстрых два коня,
По снегам несут меня –
Через луг к берёзке,
Тянут две полоски (лыжи)
2)Во дворе с утра игра,
Разыгралась детвора.
Крики: «Шайбу, мимо, бей» -
Значит там игра (хоккей)
3)У него два колеса,
И седло на раме.
Две педали есть внизу,
Крутят их ногами (велосипед)
4)Эти фрукты не съедобны,
Но огромны и удобны.
Их иной спортсмен часами,
Лупит сильно кулаками (боксёрские груши)7. Проба пера.
Сейчас попробуем вместе составить загадку. Загадку будем составлять о
лесном ландыше.
1)сначала посмотрим фильм об этом цветке, а вам нужно запомнить его
основные признаки.
2)после просмотра:
- Какие цвета будем использовать?(белый, зелёный)
- Назовите отличительные признаки ландыша (душистый, мелкие цветочки на
одном стебельке, красные горошки после цветения, распускается весной)
- На что похожи цветочки? (на горошки, на колокольчик)
- А стебелёк на что похож? (ниточка, ножка)
- Какая рифма может быть в нашей загадке? (горошки – на ножке, звенят –
говорят)
- Получаем загадку:
Душистые горошки,
На зелёной ножке.
Как колокольчики звенят,
О весне говорят.
8. Самостоятельная работа учащихся (в группах)
Цель вашей работы – сочинить ещё загадки о ландыше используя слова для
справки, оформить её и представить.
Чтобы работа спорилась и вы успели уложиться во времени, что вам
необходимо сделать? Художники
 Сочинители
 Защитники работы
(детям помогают консультанты)
1)------------------------------------------------- фонарики,
На --------------------------------------------- ножке.
Я весною встретила
На --------------------------------------------- дорожке.
Слова для справки: белые, зелёной, лесной.
2)На ---------------------------------------------- столбах,
Лампы ---------------------------------------- висят.
Слова для справки: больших, белые.
3)Этот ----------------------------------------------------- распускается в мае,
------------------------------------------------------------ бусинки он одевает.
Слова для справки: цветок, белые.
--------------------------------------------------------- звоночки,
4)У меня в садочке.
На ---------------------------------------------------- стебельке,
Прячутся в тенёчке.
Слова для справок: белые, зелёном.
9. Подведение итогов. Чтение загадок.
10. Домашнее задание (дифференцированное) Кому понравилось сочинять загадки – сочините свою.
 Найдите народную загадку и литературную, выучите их.
11.Итог данного урока – создание папки "Загадки"



Комментарии


Комментариев пока нет

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.
Я согласен(на) на обработку моих персональных данных. Подробнее
Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.

Авторизация
Введите Ваш логин или e-mail:

Пароль :
запомнить