Свидетельство о СМИ 
"Всероссийский творческий конкурс РусКонкурс"
Эл № ФС77 - 61673 

Главная \ Методический кабинет \ Проект "Этих дней далёких позабыть нельзя..."

Проект "Этих дней далёких позабыть нельзя..."

« Назад

17.06.2015 02:00

Только тот, кто любит, ценит и уважает
накопленное
и сохранённое предшествующим
поколением,
может любить Родину,
узнать её, стать подлинным патриотом.
С. Михалков

 

Название проекта: «Этих дней далеких позабыть нельзя…»
Тема проекта: Формирование у воспитанников социокультурных ценностей
посредством знакомства с героическим прошлым своего народа, своей Родины,
своего города.
Авторы проекта: и.о. зам. зав. по ВМР, воспитатели подготовительной группы
«Непоседы»
Участники: воспитанники и педагоги МБДОУ, представители учреждений
социума, родители.
Вид проекта: инновационный
База проекта: МБДОУ д/с № 20 «Красная Шапочка»
Срок реализации: сентябрь 2014 – май 2015
2. ХАРАКТЕРИСТИКА
ИННОВАЦИОННО-ПРАКТИЧЕСКОГОГО ПРОЕКТА
Противоречия:
-между наполнением новым содержанием образовательной программы,
обеспечивающей развитие личности, и формами организации педагогического
процесса по ознакомлению детей с историей Победы города Таганрога в
Великой Отечественной войне, формированием общей культуры личности
воспитанника и утраченной системой работы по нравственному воспитанию;
-между серьезной озабоченностью современной семьи образованием и
развитием детей и уходом на второй план нравственно-патриотического
воспитания и духовных ценностей.
Проблема:
-в системе дошкольного образования произошли перемены: обновляется
содержание образования и воспитания детей, появилось множество
инновационных программ, в результате чего раздел «нравственное воспитание»
отодвигается на второстепенный план, поэтому предметом пристального
внимания стала проблема нравственно-патриотического воспитания через
знакомство воспитанников с культурно-историческим наследием своей Родины
и посредством использования исторической и художественной литературы;
- патриотическое воспитание можно назвать одним из самых сложныхнаправлений в работе с дошкольниками, родителями и социумом, потому что
оно обусловлено особенностями дошкольного возраста, многоаспектностью
понятия «патриотизм» в современном мире;
- есть недостаток по поступлению и приобретению программных
художественных произведений и произведений современных авторов для
знакомства дошкольников с Великой Отечественной войной;
- результаты анкетирования родителей и анализ предметно- пространственной
развивающей среды по ознакомлению детей с историей России в период ВОВ
определили проблемные направления в образовательном процессе:
а) большинство опрошенных родители считают, что патриотическим
воспитанием должны заниматься в основном образовательные учреждения, и в
семье этим вопросам уделяют минимум внимания;
б) в МБДОУ создано недостаточно условий для формирования у детей
дошкольного возраста представлений о ВОВ и победе в ней: недостаточность
материала об условиях жизни людей в этот период; недостаточность атрибутов
для обыгрывания детьми ситуаций из этого периода; недостаточное
использование ИКТ для ознакомления детей с этим периодом.
Актуальность
Успешность решения задач нравственно-патриотического воспитания ребенка
во многом определяется уровнем педагогической компетенции педагогов,
родителей, а также эффективностью взаимодействия дошкольного учреждения
с социумом. Для привлечения семьи к данной проблеме, расширения
контактов с социумом мы использовали метод проектов. Определяя тему
проекта, мы исходили из того, что проблема нравственно-патриотического
воспитания актуальна, сложна, многогранна и ответственна в связи с
празднованием 70-летия Победы.
Вот уже много лет человечество отмечает дату Великой Победы. Это было так
давно, что для наших детей прогремевшая над планетой война — исторический
факт, не связанный, к счастью, не только с практическим, но и с
эмоциональным опытом. Уходят те, кто мог рассказать о трагических днях.
Сегодняшний ребенок не видит слез в глазах педагогов при рассказе о военном
лихолетье, при упоминании страшных цифр количества погибших. Из этих
фактов и возникает одна из основных педагогических проблем современности
— сохранение воспитательного значения героического прошлого России для
нынешних детей и молодежи.
Поэтому последние годы идет переосмысление сущности представлений о
социокультурных ценностях нашего народа. Эти ценности являются основой
формирования будущего гражданина и патриота. Формируя представления
детей о социокультурных нормах, традициях семьи, общества и
государства, необходимо направлять процесс восприятия событий
окружающего мира. Без приближения детей к истории и жизни города и
страны, нельзя решать задачи нравственного развития дошкольников.
Воспитание патриотизма возможно тогда, когда дети будут располагать
хотя бы элементарными знаниями о истории своей страны, когда они
станут непосредственными участниками подготовки и празднования таких
знаменательных дат, как День Победы.
Именно в дошкольный период происходит формирование духовно-
нравственной основы ребенка: эмоций, чувств, мышления, социальной
адаптации в обществе; начинается процесс осознания себя в окружающем
мире. В этом возрасте образы воспитания очень ярки и сильны, поэтому
они остаются в памяти ребенка надолго, а иногда и на всю жизнь, что
очень важно в воспитании гражданственности и патриотизма. Психологи
утверждают: нравственные качества не могут возникнуть путем естественного
«созревания». Их развитие и формирование осуществляется постепенно в процессе
накопления и эмоционального освоения конкретных фактов, и зависит это от средств
и методов воспитания, от условий, в которых живет ребенок.
Особый вклад в научное обоснование нравственно-патриотического
воспитания дошкольников внесли Р.И. Жуковская, Н.Ф. Виноградов и другие.
Базовым этапом формирования у детей любви к Родине эти педагоги считают
накопление ими социального опыта жизни: о своем селе, городе, усвоение
принятых в нем норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его
культуры.
Чувство любви к Родине – это одно из самых сильных чувств, без него человек
ущербен, не ощущает своих корней. А почувствует ли он привязанность к
родной земле или отдалится от нее, это уже зависит от обстоятельств жизни и
воспитания. Важно, чтобы ребенок уже в дошкольном возрасте понимал
личную ответственность за родную землю и ее будущее. Ведь память о
Великой Отечественной войне, ставшей для нашего поколения уже далекой
историей, - это не только хроника, летопись и дневники, но это её исторические
уроки, вобравшие в себя социальный опыт прошлого и устремление в
настоящее и будущее.
Передать эстафету памяти, показать дошкольникам величие и
самоотверженность подвига нашего народа, одержавшего великую Победу -
одна из задач нравственно-патриотического воспитания дошкольного
учреждения, которую необходимо решать в тесном взаимодействии с
родителями воспитанников, социумом.
Приоритетными направлениями в раскрытии дошкольникам темы войны мы,
безусловно, считаем художественную литературу, изобразительное искусство,
кинофильмы и мультфильмы на военную тематику. К.Д. Ушинский, педагог и
писатель, считал, что именно высокохудожественные, доступные детскому
пониманию книги, будут будить в детях энергию, жизнерадостность,
мужественность, смелость, любовь к Родине. Патриотическое воспитание
значимо и актуально для любого возраста, а в дошкольном возрасте это важно
вдвойне – мы начинаем формировать полноценную личность. Тема ВОв
остается одной из самых ведущих тем в современной литературе.
Цель: создание условий для формирования у воспитанников социокультурных
ценностей через знакомство с героическим прошлым своего народа, своейРодины, своего города в Великой Отечественной войне.
Задачи.
1.Изучить теоретический аспект по проблеме формирования у воспитанников
социокультурных ценностей через знакомство с героическим прошлым своего
народа, своей Родины, своего города в Великой Отечественной войне
(практический опыт педагогов города).
2.Выявить и проанализировать уровень сформированности социокультурных
ценностей у детей-логопатов до и после реализации проекта.
3.Провести сравнительный анализ внедрения новых форм, методов, приемов по
формированию у воспитанников нравственно-патриотических ценностей в
коррекционно-образовательном процессе по итогам реализации проекта.
4.Разработать и апробировать систему сопровождения коррекционно-
образовательного процесса по формированию социокультурных ценностей на
основе взаимодействия воспитанников, педагогов, родителей, социума.
5.Повысить эффективность работы с родителями, привлекая их к
патриотическому воспитанию в семье.
6.Обогащать и развивать словарный запас воспитанников, познакомив их с
произведениями художественной литературы, изобразительного искусства и
музыки военных лет.
Предполагаемый результат:
1. Готовность применять полученные знания и опыт педагогов в ходе
реализации проекта по проблеме.
2. Создание единого информационного пространства по формированию
социокультурных ценностей : педагоги - дети – родители - социум.
3. Высокий уровень педагогической, коммуникативной культуры родителей, их
заинтересованности в нравственно-патриотическом воспитании детей в семье.
4. Осознанное отношение детей к ветеранам ВОв и Дню Победы, знание
семейных обычаев, традиций, продуктивное творческое взаимодействие
педагогов, родителей, детей.
5. Сформировано у детей желание выражать в речи, продуктивной (рисовании,
лепке, конструировании), игровой и музыкальной деятельности полученные
знания о Великой Отечественной войне.
Механизмы реализации проекта:
1.Сотрудничество с музеями г. Таганрога.
2.Создание и использование в МБДОУ сети виртуальных экскурсий.
3.Организация мини-музея в МБДОУ.
4.Взаимодействие всех участников проекта.
5.Создание библиотеки для коллектива и родителей (электронные книги) о
ВОВ.
Инновационность: внедрение технологии музейной педагогики в
коррекционно-образовательный процесс, установление взаимосвязи детей,родителей, работников библиотеки и музеев г. Таганрога, педагогов МБДОУ в
решении проблемы нравственно-патриотического воспитания и развития
интереса к чтению художественных произведений, произведений искусства о
ВОВ.3.СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА
1этап – подготовительный.
Сроки реализации: сентябрь 2014 — октябрь 2014 г.
Цель: анализ содержания педагогического процесса по формированию у
воспитанников социокультурных ценностей через знакомство с героическим
прошлым своего народа, своей Родины, своего города в Великой
Отечественной войне, определение востребованности данного проекта для
работы с детьми, имеющими нарушения речи.

 

п/п           Содержание деятельности Предполагаемый результат
 Коллектив МБДОУ
1. Изучение нормативно-правовой базы и методической литературы по проблеме:-федерального закона № 32-ФЗ от 13.03.1995г. «О днях воинской славы и памятных датах России»;-указ Президента РФ от 25 апреля 2013 г. N 417 "О подготовке и проведении празднования 70-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов"; -ФГОС ДО;- Сан ПИНы;-Государственной программы «Патриотическое воспитание граждан на 2014-2015 годы»;-Национальная доктрина образования в Российской Федерации;-Ренжигло А.Г. «Мой Таганрог» 2000г.;-Маханева М. Д., «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников»;-Зацепина М.Б. «Дни воинской славы. Патриотическое воспитание дошкольников»  Знание перечисленных документов и технологий     
2. Изучение   передового педагогического опыта по проблеме:-педагогического коллектива МБДОУ д/с №10 г. Таганрога по проблеме: «Художественная литература как средство патриотического воспитания»;-музейная педагогика в ДОУ: новые перспективы развития (Л. С. Василенко, Ю. В. Ахтырская);-Михеева Т.А., Галушко О.И. «Дорогами войны. Летопись Таганрога 1941-1945»;-Ветохина А.Я., Дмитриенко З.С., и другие «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста» Готовность к применению в образовательном
процессе педагогического опыта
3. Анкетирование педагогов: «Готовность к работе по нравстенно-патриотическому воспитанию» Протокол
4. Изменение и оснащение развивающей   предметно-пространственной среды   по проблеме  - Создание мини-музея воинской славы в группе «Непоседы»;- 
виртуальные экскурсии по музеям воинской и боевой славы,
детским библиотекам;- оформление папки «Список произведений
художественной литературы для чтения, заучивания наизусть,
рассказывания о войне»;-оформление выставки детских рисунков
«Помним. Гордимся»;- создание  книги памяти «Нет в России семьи
такой, где не памятен был свой герой», «Мы едины»;-
разработка буклетов и листовок  «Читаем книги о войне»,
«Как создать библиотеку дома», «Достойны памяти»,
«Награды помнят своих героев»;-оформление папок-раскладушек
«Улица моего героя», «Мой город в истории Победы»,
«Спасибо за Победу»; «Я поведу тебя в музей…»-
журнал обмена впечатлениями, предложениями родителей по прохождению
проекта «Этих дней не смолкнет слава…»;-макеты «На привале»,
«Сражение на Миусских рубежах», «Недописанное письмо»,
«Освобождение Таганрога»; «Рода войск»;- создание стенгазеты
«Память»;- подбор мультфильмов для детей  о войне
«Легенда о старом маяке», «Салют», «Солдатская сказка»;
-оформление альбома военной техники (открытки, иллюстрации);-
подбор дидактических игр: «Подбери картинки»,
«Что нужно солдату, моряку, танкисту, летчику, пограничнику?»,
« Боевые медали», «Военная техника», «Рода войск»;
«Служу России»;-подбор пословиц, поговорок о Родине,
мужестве, доблести;- пошив костюмов
(гимнастерки, пилотки, юбки, бескозырки) для сюжетно-ролевых игр;
-пополнение библиотечной зоны для детей и педагогов;
-создание картотеки музыкальных произведений о войне для слушания и заучивания
5. Подбор необходимых материалов для анкетирования семьи, мониторинга детей, оформления родительских уголков, наглядной пропаганды Диагностические карты, анкеты для родителей,
стендовая информация
6. Сбор и изучение художественного материала по тематике проекта, адаптация его к условиям педагогической деятельности с детьми дошкольного возраста с речевыми нарушениями Картотека художественного материала о войне
в методическом кабинете
 Родители
7. Анкетирование родителей по вопросам патриотического воспитания в семье «Как воспитать маленького патриота?»Анкетирование на тему   «Семейное чтение» Протокол анализа анкетирования родителей.
Разработка планирования деятельности с родителями
по данной проблеме в соответствии с результатами анкетирования                                                                                                                                                                                                                                     
 Воспитанники 
8. -Выявление уровня развития  детей по  данной проблеме (М.А. Васильева,   Т.С. Комарова)-Беседа -Опрос  по теме «Ознакомление с художественной литературой о войне»  Результаты  диагностики, протоколы анализа беседы-
опроса воспитанников подготовительной группы 
Запись высказываний детей «Откуда и что я узнал о войне?»
9. Разработка  проекта Разработка плана совместных мероприятий
по нравственно-патриотическому воспитанию

 

2 этап — практический.Срок реализации:  октябрь 2014 — май 2015г.Цель: создание целостного представления о героических страницах нашей Родины  и формирования идеи праздника Победы через активное участие в процессе реализации проекта детей, родителей, педагогов и социума. 

 

п/п           Содержание деятельности Предполагаемый результат
    Октябрь-ноябрь Дошколятам про войну (чтение художественной литературы, слушание музыкальных произведений).
    Коллектив МБДОУ
1. Педагогический час на тему: «Воспитательно-образовательная работа с детьми и родителями в связи с подготовкой праздника Дня Победы в Великой Отечественной   войне».Разработка Положения о мини–музее «Музей воинской славы» -План взаимодействия   с социумом-Перспективно-тематический план по подготовке празднования дня Победы Начало сбора семейных военных реликвий для мини-музея группы
        Родители
2. Родительское собрание:«Этих дней далеких позабыть нельзя…»  Знакомство с проектом
     Воспитанники
3. НОД «Познание».Тематические беседы: «Праздник День Победы»«Слава героям-победителям»,«Награды победителей в войне»,«Фронтовые письма»,«Пусть знают правду о войне»,«Дети и война»,«Женщины на защите Отечества»Ознакомление с  пословицами и поговорками о доблести, мужестве, о славе, солдатской дружбе Подбор наглядных материалов,   конспектов для беседы с детьми
4. НОД «Развитие речи»Чтение рассказов о войне:-Алмазов Б. «Горбушка»,-Баруздин С.«Шел по улице солдат»,-Воронько П. «Два брата солдата»,-КассильЛ. «Главное войско», Твои защитники»,«Сестра»,- Паустовский К. «Похождение жука-носорога» Подбор художественных произведений, размещение информации для родителей  на сайте МБДОУ « Читаем книги о войне», «Оформление детской домашней библиотеки» 
5. НОД «Художественно-эстетическое развитие»«Рисуют дети о войне» (по мотивам прочитанных произведений) Выставка детских работ по прочитанным произведениям
6. Слушание песен  о войне, победе, ветеранах Воспитание у детей устойчивого интереса и эмоциональной отзывчивости к музыкальным произведениям о войне, создание картотеки музыкальных произведений о войне
7. Просмотр слайд-презентаций о Великой Отечественной войне, рассматривание иллюстраций, открыток, плакатов, произведений изобразительного искусства Запись высказываний детей по картине А.И. Лактионова «Письмо с фронта». Воспитание эмоциональной отзывчивости к картинам о войне
  Декабрь. Музеи боевой славы
                                                         Коллектив МБДОУ
1. Семинар: Использование технологии  музейной педагогики при ознакомлении детей с экспонатами ВОВ  Буклет для педагогов «Использование музейной педагогики»
 Родители
2. Представление  виртуальных экскурсий для родителей(Балаковская городская центральная библиотека,  виртуальная экскурсия «Читаем детям о войне») Знакомство с произведениями  современных авторов о войне для детей - дошкольников
                                                                Воспитанники
3.  НОД  «Познание». Тематические беседы:  «Где хранится история?», «Наши прадеды — герои»  Конспекты для бесед с детьми Рассматривание портретов героев-полководцев,  освобождавших г. Таганрог: генералов – Ф.И.  Толбухина, Д.М. Сызранова,   Г.А.Чучева; карты Миус-фронта (музейная фотокопия) 
4. Виртуальные экскурсии по музеям боевой славы: Мамаев Курган (г.Волгоград), Центральный Музей Великой Отечественной войны (г.Москва, Поклонная гора).(сайт музеев: http:|//virtag.ru/_pan-zip/artmuseum.zih) Информационное пособие «По летописи Великой Отечественной войны» в произведениях художников.(Музей боевой славы в электронном сопровождении)
5. Экскурсии в Таганрогский историко-краеведческий музей по теме «Таганрог в годы Великой Отечественной войны» Фотоотчет на сайте МБДОУ, папка-раскладка «Я поведу тебя в музей...»
  Январь. История ВОВ - улицы, здания г. Таганрога. 
                                                     Коллектив МБДОУ
1. Подготовка презентаций о памятниках города Презентации «Таганрог — город воинской славы»
                                                           Родители
2. Экскурсия родителей и детей к улице Героя (фото улицы, зданий, история подвига) Создание фото-альбома: «Мой город в истории Победы»
                                                             Воспитанники  
3. Познавательно-исследовательская деятельность: «Путешествие георгиевской ленточки по улицам города» под девизом «Я помню! Я горжусь!» Оформление карты «Дорогами войны»
4. НОД  «Познание». Тематическая беседа:«Рода войск» Макет «Рода войск»
5. НОД «Художественно-эстетическое развитие», «Развитие речи» ( конструирование из лего)«Танк», «Самолет».Речетворчество:придумывание загадок про танк, самолет…. Выставка военной техникиСборник загадок
                       Февраль. Моя семья в истории победы 
                                                        Коллектив МБДОУ
1.  Участие в поисковой деятельности «Моя семья в годы войны» Создание фотоальбома памяти
                                                                Родители
2. Встреча в гостиной. «Музей воинской  славы» (родители, дети)  Организация экспозиции в мини-музее группы: «Предметы солдатского быта»
4. Консультация: «Как учить с ребенком стихотворение» Памятка
                                                            Воспитанники
3. НОД «Познание. Развитие речи» Чтение стихов  про войну и обсуждение их.-Александрова З., «Дозор»,-Благинина Е., «Шинель»,-Белозеров Т., «Майский праздник»,-Высотская О., «Мой брат уехал на границу»,-Исаковский М., «У самой границы», «Навек запомни»,-Михалков С., «День Победы», «Быль для детей (отрывки)»,-Твардовский А. «Василий Теркин» (отрывки) Инсценировка отрывка из поэмы А.Твардовского «Василий Теркин»;макет « На привале»
4. «Конкурс чтецов» стихотворений об армии, победе, героях в группе Положение о конкурсе
5. Встреча с ветераном войны Акция оказания помощи: «Ветеран живет рядом». Сценарий встречи с ветеранами
6. Музыкально-спортивный праздник:«Василий Теркин у нас в гостях» Сценарий праздника. Фотоотчет
7. Экскурсия в дом музей писателя И.Д. Василенко «По страницам произведений о войне для детей» Фотоотчет
 Март. Памятники воинской славы г. Таганрога  
                                                    Коллектив МБДОУ
1. Литературная гостиная «Мы книги как летопись боя, как хронику чувств перечтем ...» Презентация для сайта МБДОУ, сценарий литературной гостиной, презентации по прочитанным произведениям донских писателей. Отзыв приглашенных о прохождении литературного вечера
                                                               Родители
2. Экскурсия к памятникам воинской славы в городе Таганроге и к памятникам Героям ВОВ (родители и дети) Фотогазета «Память»  
3 Акция «Путешествие книги о войне» Пропаганда чтения книг о войне  в семье ( Моя первая книга  «Беседы о войне» Елена Ульева )
                                                         Воспитанники
3. Рассказ о героях- подпольщиках г.Таганрога на основе материалов книги Г.Гофмана «Герои Таганрога» Пополнение мини-музея документальными фото героев- подпольщиков, фото жизни и быта на оккупированной территории
4. Сюжетно-ролевая игра «Разведчики»(использование публикаций военных лет) Изготовление макета: «Сражение на  Миусских рубежах»
  Апрель - май. Герои – земляки
                                                       Коллектив МБДОУ
1. Мастер-класс: «Как оформить книгу о войне своими руками»(ретро-техника) Обложки для книги. Для литературного сборника в группе
2 Поэтический праздник «Перышко вдохновения» Сборник стихов, которые сочинили сотрудники МБДОУ
                                                                  Родители
3.  Экскурсия родителей с детьми по местам боевой славы за городом—Самбекские высоты (посещение нового музея), Балка Смерти Фотогазета: « Правнуки Победы».
 4. Создание мобильной,  доступной библиотеки (электронные книги) для родителей по теме войны «Весточка с фронта» (классика и современность). Обмен книгами, впечатлениями, рекомендации.Журнал отзывов
5. Лотерея «Художественные произведения и ВОВ» Награждение родителей призами
                                                             Воспитанники
6. Экскурсии в Таганрогский Художественный музей и Историко-краеведческий музей, посвященные 70-летию Победы, библиотеку им. М.Горького  Развитие духовности, образ героя через изобразительное  искусство.Фотоотчет
7. Сюжетно-ролевая игра «Мы приглашаем всех в музей»  экскурсоводы –  дети подготовительной группы Видеофильм «Чтобы помнили дети»
8. Литературно-музыкальный вечер к 70-летию Победы « Эх, дороги….» (участники-дети и родители) Фотоотчет. Отзыв заведующего Центральной библиотекой им. Горького о прохождении вечера
 9. «НОД» Художественно-эстетическое развитие»Праздничная открытка для деда (рисование, аппликация) Подарок к 9 мая

 

 

3 этап — заключительный.
Срок реализации — май 2015г.
Цель: обобщение опыта и определение результата практической деятельности по формированию нраваственно-патриотического воспитания дошкольников

 

№ п/п           Содержание деятельности Предполагаемый результат
1. Выявление повышения интереса и знаний у воспитанников и родителей в ходе проведения проекта Прослеживание положительного результата
2. Итоги реализации проекта. 1.              Систематизация материала по проведению мероприятий в ДОУ.2.              Создание мини-музея «Воинской Славы».3.              Проведение праздника: «Я горжусь победой деда».4. Создание книги «Этих дней далеких позабыть нельзя...» (опыт работы).
3. Создание презентации «Этих дней далеких позабыть нельзя!» - по итогам реализации проекта. Знакомство   коллег и родителей с презентацией.

 

 

Литература
1. Александрова Е.Ю. Система патриотического воспитания в ДОУ / Е.Ю.
Александрова. – Волгоград: Учитель, 2007. – 203 с.
2. Алёшина, Н.В. Патриатическое воспитание дошкольников: методическое
пособие. – М.: ЦГЛ, 2004.
3. Алябьева Е.А. Нравственно-эстетические беседы и игры с дошкольниками. –
М.: ТЦ «Сфера», 2004.
4. Васильченко Н.Р. Нравственно-патриотическое воспитание средствами
музейной педагогики. / Н.Р. Васильченко . Дошкольная педагогика . 2009. –№5 (54). – с. 6–8.
5. Дошкольникам о защитниках отечества: методическое пособие по
патриотическому воспитанию/под редакцией Кондрыкинской. – М.: ТЦ
«Сфера», 2006.
6. Журавлёва В.Н. Проектная деятельность старших дошкольников. –
Волгоград: Учитель, 2011. – 202 с..
7. Киселёва Л.С., Данилина Т.А. и др. Проектный метод в деятельности
дошкольного учреждения: Пособие для руководителей и практических
работников ДОУ. – М.: 2006. – 96 с.;
8. Ковалева Г.А. Воспитание маленького гражданина: практическое пособие
для работников ДОУ. – М.: Аркти, 2005.
9. Короткова Н. Познавательно–исследовательская деятельность старших
дошкольников// Ребенок в детском саду. -2003. – № 5.
10.Программе развития и воспитания детей в детском саду “Детство”: (В. И.
Логинова, Т. И. Бабаева, Н, А, Ноткина и др.; Под ред. Т. И. Бабаевой, З. А.
Михайловой, Л. М. Гурович).
11.Развитие общения дошкольников со сверстниками/ Под ред. А.Г.Рузской. –
М.: Педагогика, 1989”.
12.Чумалова Т. «Живой» музей в дошкольном учреждении. / Т.Чумалова.
Дошкольное воспитание. 2010 – №7 – с.32 – 39.
13.Шаламова Е.И. Организационно-методическая работа в ДОУ по реализации
задач патриотического воспитания детей. / Е.И.Шаламова. Дошкольная
педагогика. 2009. – №4 – с. 29 – 33.
14.Шаламова Е.И. Патриотическое воспитание: создание развивающей среды.
/Е.И.Шаламова. Ребенок в детском саду. 2009. – №5 – с.26 – 32.
15. ФГОС ДО

 

 



Комментарии


Комментариев пока нет

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.
Я согласен(на) на обработку моих персональных данных. Подробнее
Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.

Авторизация
Введите Ваш логин или e-mail:

Пароль :
запомнить