Свидетельство о СМИ 
"Всероссийский творческий конкурс РусКонкурс"
Эл № ФС77 - 61673 

Главная \ Методический кабинет \ Конспект "Живая неживая природа"

Конспект "Живая неживая природа"

« Назад

13.10.2015 01:59

Цель: Совершенствование знаний детей о живой и неживой природе.
Задачи:
- Упражнять в различение понятий «природа» и «не природа».
- Упражнять в назывании и классификации объектов на «живые» и
«неживые»
- Активизировать словарь прилагательных и закреплять умение
согласовывать прилагательные с существительными.
- Закреплять умение располагать картинки и аккуратно наклеивать их на
коллаж.
- Воспитывать бережное отношение к природе.
Словарная работа: активизация слов – природа, живая, неживая, вода,
солнце, воздух, прилагательные-определения
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация»,
«Социализация», «Художественное творчество»
Демонстрационный материал: ноутбук, презентация PowerRoint «Живая
неживая природа», ватман, клей, салфетки, коллаж с изображением неживой
природы; картинки с изображением живой природы; заготовки для коллажа.Ход занятия:
1.Организационный момент
(Воспитатель вносит искусственные цветы)
-Здравствуйте ребята. Я рада вас видеть. Давайте встанем в круг и
познакомимся, меня зовут Ирина Викторовна! А как зовут вас, я сейчас
узнаю. Давайте, вы будете по кругу подавать руку друг другу и называть
свое имя. Очень приятно, а я пришла к вам в гости не с пустыми руками, я
принесла цветы, которые хотела бы посадить вместе с вами у вас в группе!
(показывает искусственные цветы)
- Как вы думаете, будут ли они расти, если я их посажу в землю?
Ответ детей (не живые, не дадут корней, не будут расти).
Правильно, ребята, конечно же, они не будут расти, так как эти цветы
сделаны человеком. Все предметы, сделанные руками человека, не относятся
к природе.
2. Основная часть.
- А знаете ли вы, что такое природа? (ответы детей).
Молодцы, верно, природа - это окружающий нас мир, точнее, та его часть,
которая не создана руками человека. (показ слайдов) Это солнце, вода,
воздух, небо, земля, животные, насекомые, растения и человек, как часть
природы.
Скажите, а что лишнее на этой картинке?
Д/ и «Что лишнее?» - Гриб, морковка, облако, мяч.
- Гриб, морковка, облако, мяч. Что лишнее? Почему мяч лишний?
(все объекты относятся к природе, а мяч сделан человеком).
Всё верно, ребята, скажите, а вы знаете, что Природа бывает живой и
неживой? Что относиться к живой природе? А почему вы так решили?Молодцы, живая природа - это растения, животные, насекомые, птицы,
рыбы (показывает слайд) все, что растет, дышит, питается, развивается -
всё относится к живой природе.
А что же тогда относится к неживой природе?
(ответ детей)
Неживая природа - это все то, что не дышит, не растет, не развивается. Это
все, что нас окружает - звезды, луна, планеты, солнце, горы, вода, камни,
воздух (показывает слайды). И человек, и все живые организмы не могут
жить без неживой природы
Слайд «Что лишнее?» - Грач, цветок, коза, луна.
Скажите, что лишнее на картинке? Почему луна лишняя?
(Грач, цветок и коза – относятся к живым объектам, а луна – неживое)
Физкультминутка
Воспитатель: ребята, а вы хотите поиграть? Давайте сейчас поиграем в игру
П/И «Живая и неживая природа»
Цель: Продолжать учить детей различать объекты живой и неживой
природы.
Воспитатель называет объекты живой природы – дети двигаются, неживой –
стоят на месте.
Скажите, а сможет ли планета Земля существовать без неживой природы?
Почему?
(всему живому для роста нужна вода, воздух, солнечное тепло).
4. Д/И «Какой, какая, какое?»
Цель: Активизировать словарь прилагательных и закреплять умение
согласовывать прилагательные с существительными.
Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья, без них невозможно
существование всего живого на Земле.Слайд: «Вода»
- Какая вода? (чистая, холодная, прозрачная, тёплая и т.д.)
Нет жизни на Земле всему живому и без солнца.
Слайд: «Солнце»
- Какое солнце? (лучистое, круглое, жёлтое, тёплое и т.д.)
Хочу загадать загадку, без чего ещё не будет жизни на Земле.
Загадка:
Он нам нужен, чтобы дышать,
Чтобы шарик надувать.
С нами рядом каждый час,
Но невидим он для нас!
Что это?
Слайд: «Воздух»
- Чем заполнен шарик? (воздухом)
- Какой воздух? (холодный, чистый, прозрачный, тёплый и т.д.)
Воздух необходим всему живому.
- А есть ли в нас с вами воздух? Давайте в этом убедимся.
5. Опытническая деятельность.
Опыт с воздухом:
Опыт «С полиэтиленовым пакетом»
Воспитатель: Возьмите полиэтиленовый пакет. Что в нём? Дети: Он пуст.
Воспитатель: Смотрите, какой он тоненький. Теперь вы наберите в пакет
воздух и зажмите его. Каких размеров стал пакет? Что в пакете? Пакет полон
воздуха, он похож на подушку. Воздух занял всё место в мешке. Теперь
разожмите пакет и выпустите из него воздух. Пакет опять стал тоненьким.
Почему?
Дети: В нём нет воздуха.
Воспитатель: воздух прозрачный, чтобы его увидеть, его надо поймать. И мы
смогли это сделать! Мы поймали воздух и заперли его в мешочке, а потом
выпустили его.А как ещё мы с вами можем узнать есть ли в нас воздух?
Опыт «Надуй шар»
Воспитатель предлагает детям надуть шары и объясняет: мы как бы ловим
воздух и запираем его в воздушном шарике. Если шарик сильно надуть, он
может лопнуть. Почему? Воздух весь не поместится. Так что главное - не
перестараться.
6. Аппликация: «Живое - неживое»
Мы с вами проверили, есть ли в нас воздух, а сейчас посмотрите на эту
картину и скажите
(Воспитатель показывает картину, где нарисована неживая природа)
-Какая природа изображена на картине? (Неживая)
-Как вы думаете, чего не хватает здесь, чтобы картина ожила? (объектов
живой природы)
Задание: выберите по одной картинке с изображением живой природы и
наклейте её на общую картину.
(дети на коллаж наклеивают объекты живой природы)
7. Рефлексия
- У нас получился целый коллаж о природе. Чтобы она нас радовала своей
красотой, мы должны её беречь и охранять.
- Как вы заботитесь о природе? (поливаем цветы, не ломаем ветки,
подкармливаем птиц и т. д)
Молодцы, ребята, мне очень понравилось у вас в гостях, вы замечательно
сегодня потрудились! А вам понравилось наше занятие? Что нового вы
сегодня узнали? И на память о нашей встрече я хочу вам подарить это
комнатное растение, за которым вы будете ухаживать



Комментарии


Комментариев пока нет

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.
Я согласен(на) на обработку моих персональных данных. Подробнее
Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.

Авторизация
Введите Ваш логин или e-mail:

Пароль :
запомнить