Свидетельство о СМИ 
"Всероссийский творческий конкурс РусКонкурс"
Эл № ФС77 - 61673 

Главная \ Методический кабинет \ Внеклассное мероприятие «Край ты мой любимый»

Внеклассное мероприятие «Край ты мой любимый»

« Назад

21.01.2015 09:46

Цель: познакомить учащихся с культурой народов, живущих в Крыму, с
достопримечательностями родного края, с государственными символами
Крыма, воспитывать патриотические чувства, чувств толерантности.
(Под песню С. Ротару «Родина моя» входят в класс ученики с флажками
Республики Крым).
1.Если скажут слово «Родина», сразу в памяти встаёт
Старый дом, в саду смородина, толстый тополь у ворот.
У реки – калина-скромница и ромашковый бугор,
А другим, наверно вспомнится свой родной любимый двор.
Или степь от маков красная, золотая целина,
Родина бывает разная, но у всех она одна.
2. Мой край родной, моя земля, привольные просторы,
Есть реки, степи и поля, моря, леса и горы.Тебе все шлют хвалу, привет, тебе сердца все рады
Родней тебя на свете нет, мой Крым, моя отрада!
3.Живи, наш Крым, свободный и могучий!
Цвети наш Крым, прекрасный и седой!
Пусть вольный ветер разгоняет тучи,
Пусть небеса сверкают синевой.
Ты стал как отчий дом для всех народов.
За бурные прошедшие года,
Ты – символ единенья и свободы,
Так будь же нам оплотом на века!
4.Здесь горы Крымские пронзают в небе тучи.
Морские волны бьются о причал.
Цвети, наш Крым, свободный и могучий,
Хочу, чтоб ты ещё прекрасней стал!
Украинец. У всіх людей одна святиня,
Куди не глянь, де не спитай, рідніша їм своя пустиня,
А ніж земний в чужині рай.
Нема без кореня рослини,
А нас людей без Батьківщини.
Русский. Я припаду к твоим ногам
О, Родина моя святая!
Я припаду к твоим ногам,
другого мне не нужно рая.
Татарин. Къырым меним анамдыр,
Къырым еним бабамдыр.Къырым деген бу ульке,
Манъа догъмуш Ватандыр.
Учитель. Для чего природа создала разные народы? Разве для того, чтобы
они вели между собой войны, несли разруху, горе, смерть? Наверное, было бы
правильно, если б на земле существовала бы одна нация и никаких тебе
разногласий. А теперь представьте, что на земле из деревьев растут одни
тополя, а из цветов только ромашки и всё. Как бы выглядела наша планета -
скудное надоевшее, однообразное зрелище. Вот поэтому природа
распорядилась так, чтобы на земном шаре, наряду с огромным количеством
цветов было столько же неповторимых, как цветы, в своих костюмах, культуре,
религии, национальных блюдах, народов.
На нашем солнечном полуострове живут 98 народов. И своим существованием
они украшают нашу благословенную землю.
5. Греки, русские, армяне, крымчаки и караимы
Есть у нас другое имя, нас ещё зовут крымчане.
Украинцы и евреи, немцы, русские, татары,
Ассирийцы и болгары становитесь в круг скорее.
Хайтарма, гопак и фреилахс, сырба, барыня, сиртаки,
Словно лютики и маки. Так полянка загорелась.
Дайте руки, мой народ, станем дружно в хоровод!
Крымский хоровод.
Учитель. Хочется задать риторический вопрос, где на земле можно найти
сказочное место, где есть такие, потухши вулканы, глубокие ущелья,
причудливые скалы и карстовые пещеры, соляные озёра и горные водопады,
заповедные леса, степи, моря, золотые пляжи и тихие бухты? Не зря наш
полуостров издавна называют жемчужиной .
Песня
1.Эх, сколько чудес на свете, в Крыму очень много их.
Лучше увидеть, поверьте, чем прочитать из книг.
Припев:Ялта, Гурзуф и Алушта, Керчь и Чуфут - Кале,
Мисхор, Форос, Алупка и «Ласточка» на скале.
2. Крым наш - главное чудо: от сказочных скал до небес,
Я никогда не забуду ни горы, ни море, ни лес!
(Выходят три девочки - мамы, на руках дети - куклы)
Русская мама. Ночь наступила в тёплой постели.
Три малыша спят в своей колыбели.
Трём малышам мамы песенки пели.
Три милых носика дружно сопели.
Мама украинка. «Спи, моя 3іронька, в чарівнім сні,
Море співає для тебе пісні».
Русская мама «Баюшки - бай, баюшки - бай,
Спи, мой хороший, скорей засыпай».
Мама татарка. «Къырларятты, байырлар юкълады.
Ерулгьан сабийлер юкъугъъа далды.
Русская мама. Баюшки - бай, баюшки - бай,
Спи, мой хороший, скорей засыпай.
Учитель. Кто же те дети? Они англичане?
Или в кроватках уснули датчане?
Шведов, французов ли мамы качали?
Мамы. Нет, малыши эти наши крымчане.
Крымом родная земля их зовётся
И в колыбельной о Крыме поётся.
Крым, как и солнце один в этом мире.
Крым - это степи шуршащей ковыли.Крым - это пики вершин в поднебесье
Крым - это море, поющее песни.
Родина нам дана - только, одна,
Пусть будет счастлив здесь каждый сполна.
Разные мамы у детской постели
Песни о Родине ласково пели.
Под одеяльцем в своей колыбели
Три милых носика дружно сопели.
Государственные символы Крыма.
1ученик. Флаг Крыма поднимается под Гимн в родной стране.
Три цвета развеваются на древке в вышине.
Синеет тонкой ленточкой как моря полоса,
Как юбочка у девочки, как мамины глаза.
Под нею нежным облаком чистейший белый цвет .
Весну напоминает мне подснежников букет.
А ниже, будто солнышко, раскрасив небеса,
Зарёю загорается на флаге полоса.
Учитель. Познакомившись с государственным флагом, отправимся в
путешествие по карте Крыма.
1 ученик. Артек. Сюда сошлись со всех краёв
Деревья, чтоб цвести.
Вот так из разных городов
Собрались дети здесь.
А сколько пепла позади развеяли ветра,
Чтоб вновь собралась детвора у этого костра.
2 ученик. Мне орлы кивали головамиВетер дул, причёску вороша,
Нет, всего не выразишь словами,
До чего ж ты, Ялта, хороша!
3 ученик. Керчь. На горе высокой Митридата
Обелиск и пушки с трёх сторон
В честь бойца – матроса и солдата,
Памятник над миром вознесён.
4 ученик. Красивее гор есть только горы.
А горы всё круче и круче вздымаются ввысь над землёй.
За них зацепилась тучка, от страха заплакала - «Ой».
Смотри и впрямь гора-медведь, застывшая лавина
Не может встать, ходить, сидеть,
Урчать, и есть малину.
Лежит себе из века в век у моря косолапый
От всех ветров, закрыв Артек своей огромной лапой.
Пред ним все крымские вершины
В почтении склонили спины.
В своём величье так хорош,
Зовём его мы Роман-Кош.
Учитель. А какие моря омывают Крым? А вот и представители морской
фауны.
Входит краб.
Домик краба - это море, а на суше для него
Только гибель, только горе,
Горе, больше ничего.
Чтоб тебе его спасти, рассмотри и отпусти.Медуза. Пятилетний карапуз ловит маленьких медуз.
И бросает на песок там, где зной и ветерок.
А медузы тускло блещут, умирая в тот же миг.
Ах ты, глупенький малыш, сам не знаешь, что творишь.
Но надеюсь, я, что вскоре все ребята будут знать,
Что медузы - наше море могут чистить и спасать.
Учитель. Каждый кулик хвалит своё болото, каждый человек дорожит своей
родиной. Ваша жизнь, судьба связаны с краем, который называют «орденом на
груди планеты». Орден – это награда. Не поберечь её может только человек без
совести и чести.
Ученик. Наш Крым, наш лучезарный край!
Об этом помни, друг, не забывай!
Будь бережным хозяином земли!
Люби народ её. Обычай береги!
Учитель. Сегодня мы собрались, чтобы лучше познакомиться с культурой
таких народов: украинцев, русских, крымских татар. (Выходят представители
этих народов). Представители этих народов поют свои народные песни,
показывают свои танцы и народные сказки.
А сейчас собравшись за одним столом единой большой семьёй, мы
познакомимся очень близко с национальными блюдами. Пусть всегда на нашем
полуострове царит согласие и взаимопонимание.
Список литературы:
1. Журналы № 5,6,7 «Крымуша». Издательство «Таврида», 1993.
2.Книга для чтения по истории Крыма. Симферополь ЧП Предприятие
«Феникс», 2010.
3. Поэтический атлас Крыма. Симферополь «Таврия», 1989



Комментарии


Комментариев пока нет

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.
Я согласен(на) на обработку моих персональных данных. Подробнее
Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.

Авторизация
Введите Ваш логин или e-mail:

Пароль :
запомнить