Свидетельство о СМИ 
"Всероссийский творческий конкурс РусКонкурс"
Эл № ФС77 - 61673 

Главная \ Методический кабинет \ Вечер "Не померкнет память о победе"

Вечер "Не померкнет память о победе"

« Назад

11.03.2015 23:50

Цель:
 воспитание у ребят любви к своей Родине, чувства гордости за
свой народ, уважения к его великим свершениям и достойным страницам
прошлого;
 закрепление и углубление исторических знаний, развитие
навыков самостоятельной творческой работы, развитие и воспитание
патриотических чувств на ярких примерах героизма нашей армии,
храбрости и мужества народа.
Задачи:
1. Воспитать у подрастающего поколения чувства патриотизма и
уважения к памяти защитников Отечества.
2. Расширить знания учащихся о Великой Отечественной войне.
3. Способствовать воспитанию патриотических чувств учащихся.
4. Содействовать развитию творческих, организаторских
способностей детей.
Оборудование: фотографии детей военных лет, музыкальное
сопровождение (песни военных лет) «Священная война», «День Победы».
Рассказы и стихи советских писателей, доклады детей,, книжная выставка,
технические средства обучения: - компьютер;
- мультимедийный проектор;
- музыкальный центр.
Ведущий1:
Войны я не видел, но знаю,
Как трудно народу пришлось,
И голод, и холод, и ужас-
ВСЕ им испытать довелось.
Пусть мирно живут на планете
Пусть дети не знают войны.Пусть яркое солнышко светит!
Мы дружной семьей быть
должны!
Ведущий 2:
Мы родились и выросли в мирное время. Мы никогда не слышали
воя сирен, извещающих о воздушной тревоге, не видели разрушенных
фашистскими бомбами домов, не знаем, что такое нетопленное жилище и
скудный военный паёк… Нам трудно поверить, что человеческую жизнь
оборвать так же просто, как утренний сон…
Вот сорок первый год, конец июня,
И люди спать легли спокойно накануне,
Но утром уже знала вся страна,
Что началась ужасная война.
Ведущий 1:
22 июня 1941 год. Фашистская Германия обрушила на нашу страну
страшный удар. Это была смертоносная лавина, прекрасно обученных,
дисциплинированных немецких солдат. Они уже захватили Европу. 190
дивизий (5,5 млн. человек), около 5 тыс. самолетов, свыше 3 тыс. танков,
изрыгающих огонь и свинец - все это двигалось на нас, на наших дедушек
и бабушек, которые были молоды так же, как мы с вами. Началась
невиданная доселе по своим размахам и ожесточенности война, вошедшая
в историю как Великая Отечественная 1945 года .
На фоне музыки «Священная война»
Ведущий 2: Мирный труд миллионов людей был нарушен. И встала
страна огромная на смертный бой, повзрослели до поры мальчишки и
девчонки. Многие из них со школьной скамьи ушли на фронт, сдавали
экзамен на аттестат зрелости на передней линии боя. Весь народ от мала
до велика, поднялся на защиту своей Родины.
(Учащиеся читают стихи)
На нашу Родину Германия напала.И отступала наша армия сначала,
А немцы быстро шли к самой Москве,
И кровь лилась по всей родной земле.
И вот фашисты прорвались к Москве,
И был у них злой Гитлер во главе,
Еще немного, и Москву бы взяли,
Но насмерть наши воины стояли.
Шла война четыре долгих года.
Мы воевали за свою свободу:
Враги хотели нашу землю захватить,
А нас в рабов послушных превратить.
Было много очень страшных битв,
В которых враг проклятый был разбит:
Великое сраженье под Москвой,
В котором мы врагу
сказали грозно: «Стой!
Конечно, вспомнить надо
И окружение врага под Сталинградом,
И Курскую дугу, и Крым, и Ленинград.
Был Гитлер, что напал на нас, уже не рад.
И мы пошли освобождать Европу:
Солдаты наши в блиндажах, в окопах,
В землянках, танках, дотах, дзотах,
На кораблях и самолетах...Фашистских оккупантов побеждали,
До самого Берлина немцев гнали.
Был взят Берлин, и на рейхстаг
Был гордо водружен наш флаг.
8 мая 1945 года в городе Потсдаме был подписан акт о безоговорочной
капитуляции фашистской Германии.
Ведущий 1: Каждый день войны на фронте и в тылу был подвигом,
проявлением стойкости, отваги и мужества советских людей, верности
Родине.
Гитлер постоянно твердил, что ему недостаточно победить
Советский Союз, что нужно стереть с лица земли эту страну и уничтожить
народ. Немцами становились на поток новые технологии уничтожения
военнопленных. Для этого строились концлагеря.
Ведущий 2:
В суровые дни войны рядом со взрослыми сражались и дети.
Школьники зарабатывали деньги в фонд обороны, собирали теплые вещи
для фронтовиков, работали на военных заводах, дежурили на крышах
домов при воздушных налётах, работали на колхозных полях, в
госпиталях, организовывали концерты для раненых воинов.
В этой войне наш народ совершил подвиг, благодаря четкому
руководству правительства и великих полководцев страны, чьи имена мы
должны свято помнить и чтить.
Презентация «Великие полководцы Великой Отечественной
войны»
Всё меньше в живых остаётся тех, кто сражался за нашу Родину, тем
дороже для нас присутствие на вечере труженицы тыла Булатовой Анны
Григорьевны.Из выступления Анны Григорьевны: - «Мне было 15 лет. Меня
поставили работать прицепщиком на трактор. Прицепляли по 15 борон.
Они тяжелые. Бороны поднимали на ходу, так как они часто
застревали, приходилось бегать с одного края поля на другой. Очень
уставали, к вечеру падали, не было сил. Потом доила коров, приходилось
даже доить овец. Брынзу делали. Пока солнышко не садится, все
работали. Домой бегали с Лукановки, а это километров 7 от дома. Рано
утром опять обратно. Печку сами топили, дрова сами пилили, сами воду
таскали. Воду нагревали ,поили маленьких телят. Начисления были
только с привеса от пастьбы .Всю жизнь работали, пенсию назначили 50
рублей. На войну ушло289 человек, а вернулись человек 20». Трудно
было и детям войны. Вспоминает Валентина Ильинична Булатова : Мне
было 11 лет. Ростом я маленькая была. Меня вербавали в Чертан на
сушзавод. За работу не платили, давали чашечку картошки. Что женщины
делали, то и мы делали .Мужчин –то не было. Ох и трудное было время.
Лучше и не вспоминать. Кто был в пахоте, кто сеял. Корова вывозила
зерно. Сеяли вручную руками. Положим в мешки по ведру в загорбок и
поднимали в гору. Домой шли с песнями, не скучали. За работу не
платили ни копейки. Когда уборка заканчивалась, давали немного зерна».
Учитель: В память о погибших прошу всех встать. Почтим память
всех погибших минутой молчания.
Звучит фонограмма «День Победы» (поют все участники вечера)
2 часть
Игровая программа
Участвуют 2 команды, остальные болельщики
 Викторина, посвященная памяти событий Великой Отечественной
Войны
1. Как назывались первые русские воины?
(Дружинники)
2. Назовите имена русских полководцев и военачальников, с которымисвязаны победы русского оружия (до 1917 года).
(Александр Невский, Дмитрий Донской, А. В. Суворов, М. И. Кутузов,
Федор Ушаков и др.).3. Какому русскому полководцу принадлежат эти
известные высказывания: «Пуля — дура, штык — молодец», «Сам
погибай, а товарища выручай», «Воюют не числом, а умением», «Тяжело
в ученье — легко в бою»?
(А. В. Суворову).
4. Назовите виды холодного оружия.
(Булава, кистень, пика, меч, секира, или боевой топор, шпага, сабля,
шашка, кинжал, нож, штык).
5. Как называется часть войск, идущая впереди главных сил?
(Авангард).
6. О ком в армии говорят, что они ошибаются один раз в жизни?
(О саперах, ошибка которых в работе может стоить им жизни).
7. Как называется повозка для пулемета, прославленная в известной песне
о гражданской войне?
(Тачанка).
8. Как прозвали в народе гвардейский миномет «БМ-13» в годы Великой
Отечественной войны?
(«Катюша»).
9. Каким городам после Великой Отечественной войны было присвоено
почетное звание «Город-герой»?
(Москва, Ленинград (Санкт-Петербург), Сталинград (Волгоград), Тула,
Киев, Одесса, Новороссийск, Керчь, Минск, Брест).
10. Имена каких полководцев и военачальников Великой Отечественной
войны вы знаете?
(Г. К. Жуков, Р. Я. Малиновский, А. М. Василевский, И, С. Конев и др.).
11. Какой подвиг в годы Великой Отечественной войны совершил летчик
капитан Николай Гастелло?
(Он направил свой горящий самолет на колонну вражеских танков иавтомашин).
12. Назовите имена летчиков — трижды Героев Советского Союза,
получивших эти звания за подвиги в годы Великой Отечественной войны.
(А. И. Покрышкин, Г. К. Жуков, М. Н. Кожедуб).
13. Как называется здание, в котором живут солдаты?
(Казарма).
14. Чем прославились Н. Ф. Макаров, М. Т. Калашников, В. А. Дегтярев?
(Н. Ф. Макаров изобрел пистолет, М. Т. Калашников — автомат, В. А.
Дегтярев — пулемет).
15. Как называют бойца, владеющего искусством меткой стрельбы?
(Снайпер).
16. Что такое камуфляж?
(Маскировка предметов путем окраски полосами, пятнами, искажающими
их очертания).
17. Какие головные уборы носят солдаты?
(Фуражка, пилотка, каска).
18. Что такое наряд вне очереди?
(Армейское взыскание — требование выполнить определенную работу).
 Конкурс « Собери пословицу» (раздаются слова)
Принял присягу – от нее ни шагу.
Береги землю родимую, как мать любимую.
Русский солдат не знает преград.
Родина - мать ,умей за нее постоять.
Умелый боец везде молодец.
Кто честно служит, с тем слава дружит.
Честь солдата береги свято.
 Конкурс на быстроту «Кто быстрее надует воздушный шарик»
 Конкурс на меткость (игра в «дартс»)
 Конкурс на ловкость «Погоны»Ведущий кладет на плечи первому погоны. Задача – не уронив
погоны, пробежать дистанцию и положить их на плечи следующему
участнику эстафеты. Держать погоны руками нельзя.
 Какие воинские звания существуют в современной армии?
(Рядовой, ефрейтор, младший сержант, сержант, прапорщик, старший
прапорщик, младший лейтенант, лейтенант, старший лейтенант, капитан,
майор, подполковник, полковник, генерал, генерал-майор, генерал-
лейтенант, генерал-полковник, генерал армии, маршал).
 Конкурс «Юнга»
Участники должны «привести палубу в порядок» -собрать мусор за
1 минуту с закрытыми глазами. Подсчитывается количество собранного
мусора (кубики).
Подведение итогов. Награждение победителей.



Комментарии


Комментариев пока нет

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.
Я согласен(на) на обработку моих персональных данных. Подробнее
Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.

Авторизация
Введите Ваш логин или e-mail:

Пароль :
запомнить