Свидетельство о СМИ 
"Всероссийский творческий конкурс РусКонкурс"
Эл № ФС77 - 61673 

Главная \ Методический кабинет \ Проект "Развиваем чувство ритма"

Проект "Развиваем чувство ритма"

« Назад

27.10.2015 00:17

Название раздела Содержание раздела
Название проекта «Развиваем чувство ритма»
Наименование  ОУ Муниципальное автономное образовательное учреждение «Детский сад № 175» г. Перми
Автор проекта   Васюкова Наталья Юрьевна, музыкальный руководитель 
Описание проблемы    С каждым годом увеличивается количество детей с речевыми расстройствами и нарушениями в восприятии ритмической структуры речи. Дети с такими нарушениями отстают от здоровых детей, малоэмоциональны и неуверенны в себе. Для устранения этих недостатков требуется комплексное воздействие логопеда и музыкального руководителя.
Цель проекта   Развитие чувства ритма средствами логоритмики у детей старшего дошкольного возраста. 
Основная идея проекта (гипотеза) Развитие у детей старшего дошкольного возраста чувства ритма может быть обеспечено при выполнении педагогических условий:·        Учет музыкальных предпочтений и вкусов ребенка;·        Использование системы специально подобранных музыкально-игровых заданий;·        Организация музыкально-обогащенной среды в детском саду и дома для самостоятельной деятельности.
Основные механизмы реализации проекта  1. Обогащение  музыкально-слухового опыта детей. 2. Проектирование музыкально-обогащенной среды группы и организация самостоятельной деятельности детей. 3. Проведение индивидуальной работы с детьми в зависимости от особенностей развития их муз. способностей и чувства ритма.  4. Обогащение музыкальной культуры родителей. Организация консультаций.
Этапы реализации проекта  I. Организационно – подготовительный этап. Подготовка  к деятельности по проекту. II. Основной этап. Внедрение и реализация проекта. III. Заключительный этап. Анализ и оценка результативности реализации проекта.
Конечные результаты   Внедрение в образовательный процесс образовательного учреждения здоровьесберегающих педагогических технологий.
Показатели достижения результата Развитие двигательной сферы детей с нарушениями речи, повышение эффективности социальной реабилитации. 
Перспективы дальнейшего развития  Возможность использования эффективных методов и приемов другими педагогами.

 

Описание проблемы.

Современная жизнь ставит новые проблемы перед музыкальным воспитанием в детском саду. Они порождены новой социально-культурной ситуацией: слабое физическое здоровье, неблагополучие внутри семей и дефицит общения со взрослыми, экологические катастрофы, чрезмерное загрязнение города вредными для здоровья детей шумами, которые разруша юще действуют на психику детей и многое другое.
С каждым годом увеличивается количество детей с речевыми расстройствами и нарушениями в восприятии ритмической структуры речи. Дети с такими нарушениями отстают от здоровых детей, малоэмоциональны и неуверенны в себе. Для устранения этих недостатков требуется комплексное воздействие логопеда и музыкального руководителя.
Музыка является могучим средством в решении коррекционных, воспитательных, развивающих задач. Организация последовательной, систематической работы на музыкальных занятиях в детском саду над решением задач музыкального воспитания в сочетании с решением коррекционных, является в наше время актуальной проблемой.

Гипотеза: Развитие у детей старшего дошкольного возраста чувства ритма может быть обеспечено при выполнении педагогических условий:
• Учет музыкальных предпочтений и вкусов ребенка;
• Использование системы специально подобранных музыкально-игровых заданий;
• Организация музыкально-обогащенной среды в детском саду и дома для самостоятельной деятельности.
Цель проекта: Развитие чувства ритма средствами логоритмики у детей старшего дошкольного возраста.

Механизм реализации проекта:
1. Обогащение музыкально-слухового опыта детей.
2. Проектирование музыкально-обогащенной среды группы и организация самостоятельной деятельности детей.
3. Проведение индивидуальной работы с детьми в зависимости от особенностей развития их муз. способностей и чувства ритма.
4. Обогащение музыкальной культуры родителей, организация консультаций.


Этапы реализации проекта

Период Содержание деятельности Продукт деятельности
Организационно – подготовительный этап(сентябрь) Написание проекта «Развиваем чувство ритма».Ознакомление воспитателей с содержанием проекта.Организация и проведение родительского собрания. Проведение мониторинга среди детей, родителей ДОУ  Презентация проекта «Развиваем чувство ритма».Рекламные листовки. Результаты мониторинга.
Основной этап. Внедрение и реализация проекта.(октябрь – апрель) 1.Организация режимных моментов под музыку; использование музыки при проведении занятий;2. Обновление музыкального уголка в группе;3.  Обогащение  каждой тематической зоной в предметной среде группы музыкально – ритмическим материалом;4. Индивидуальная работа с детьми;5. Проведение   консультаций  для  родителей   «Чувство музыкального ритма, как средство музыкальной выразительности», «Влияние чувства ритма на формирование речи детей».6.Лекция - концерт для родителей «Картина мира в музыкальных ритмах».7.Размещение в уголке для родителей информации о песенках - ритмах, пособиях и заданиях, рекомендуемых для совместной деятельности с детьми.   Создание картотеки речедвигательных, с массажем, пальчико- вых  игр.Оформление музыкально-дидактических игр;Оснащение шумовы-ми, музыкальными, самодельными инструментами,создание альбома «Песенки-ритмы»   
Заключительный этап. Анализ и оценка результативности реализации проекта(май) Подведение практических итогов реализации проекта, проведение мониторинга   приобретенных детьми практических навыков. Опрос удовлетворённости родителей и педагогов. Рекомендации родителям.   Аналитическая справка по итогам реализации проекта Результаты мониторинга Материалы, практические рекомендации.

 

Ожидаемые результаты    
Дети. Положительная динамика в развитии чувства ритма. Появление способности к восприятию и воспроизведению темпа следования звуков, отношений акцентированных и неакцентированных звуков, лежащих в основе музыкального метра.  Усвоение эталонов тактового метра от двудольного к четырёх -, затем трёхдольному метру. Появление способности к восприятию и воспроизведению отношений длительности звуков и пауз, лежащих в основе ритмического рисунка. К показателям развитости чувства ритма относятся вырази­тельность движений, их соответствие характеру и ритму музы­ки. Ис­пользование музыкально - ритмического материала в свободной самостоятель­ной деятельности.  
Родители: Повышение интереса к музыкальной деятельности детей у родителей. Интерес и осознание важности проблемы развития музыкально – ритмического слуха ребенка.  
Педагоги: Понимание необходимости сотрудничества в решении общих задач музыкального развития детей. Возникновение интереса к проблеме музыкального воспитания детей. Твор­ческий подход к проектированию музыкально - обогащенной развивающей среды.    
Музыкальный руководитель: Планирование и реализация работы с детьми по развитию чувства музыкального ритма посредством логоритмики. Помощь педагогу в подборе музыкаль­ного репертуара для организации режимных моментов и про­ведения занятий.      
Перспективы дальнейшего развития:   Использование данного проекта как технологии реализации последовательного развёртывания педагогической деятельности, направленной на достижение целей образования и развития личности детей.



Комментарии


Комментариев пока нет

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.
Я согласен(на) на обработку моих персональных данных. Подробнее
Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.

Авторизация
Введите Ваш логин или e-mail:

Пароль :
запомнить