Свидетельство о СМИ 
"Всероссийский творческий конкурс РусКонкурс"
Эл № ФС77 - 61673 

Главная \ Методический кабинет \ Учебно-методическое пособие "На сказочной полянке"

Учебно-методическое пособие "На сказочной полянке"

« Назад

13.02.2015 18:38

Дидактическое пособие предназначено для работы с детьми с 3 до 7 лет
как в рамках совместной деятельности педагога с детьми, так и в
самостоятельной деятельности детей.
В ходе использования пособия применяется интеграция
образовательных областей: познание, коммуникация, здоровье,
художественное творчество, социализация, музыка, чтение художественной
литературы.
Цель: развитие коммуникативных способностей дошкольников и
формирование интереса к театральной деятельности посредством
использования объемного макетирования.
Задачи:
 развитие связной речи;
 развитие диалогической речи в процессе театрально-игровой
деятельности;
 формирование интонационной выразительности речи;
 развитие интереса к театрально-игровой деятельности;
 развитие памяти, мышления, воображения.
Пособие многофункционально. В комплект входят панно-макет, на
который размещаются мягкие модули, цикл заданий для работы с ним.
Мягкие модули разделены по разделам:
 «Овощи»
 «Фрукты»
 «Сказки»
 «Времена года»
 «Дикие и домашние птицы»
 «Дикие и домашние животные»
 «Подворье»
Все материалы, используемые для изготовления данного пособия
экологически чистые, соответствуют санитарно-гигиеническим требованиям,
безопасные в использовании.
Пособие разработано с учетом трудностей, которые встречаются при
обучении детей в соответствии с программой ДОУ.
Задачи для второй младшей группы (от 3 до 4 лет):1. Обучающие:
-учить согласовывать слова в роде, числе и падеже;
-учить отвечать на вопросы;
-называть состояние погоды;
-различать правую и левую руки;
-составлять группу предметов и выделять из нее один предмет;
-учить различать понятия «много» и «один»;
-сравнивать предметы по размеру;
-узнавать и называть круг и квадрат.
2. Развивающие:
-развивать мелкую моторику рук;
-развивать сенсорные навыки;
-развивать пространственные представления от себя;
-развивать память, внимание, логическое мышление.
3. Воспитывающие:
-воспитывать умение слушать сказки;
-воспитывать бережное отношение к природе, следить за развитием
действия;
-воспитывать эмоциональную отзывчивость;
-воспитывать интерес к фольклору.
Задачи для средней группы (от 4 до 5 лет) :1. Обучающие:
-учить детей наблюдать явления природы;
-учить употреблять в речи существительные с обобщающим значением;
-закреплять правильное произношение гласных и согласных звуков;
-продолжать учить детей правильно согласовывать слова в предложении;
-учить детей количественному и порядковому счету в пределах 5;
-познакомить с треугольником.
2. Развивающие:
-развивать пространственные отношения от себя;
3. Воспитывающие:
-воспитывать интерес к фольклору;
-бережное отношение к природе.
Задачи для старшей группы (от 5 до 6 лет) :1. Обучающие:
-учить наблюдать и анализировать явления природы;
-закреплять обобщенные представления об овощах и фруктах;
-учить согласовывать в предложении существительные с числительными, с
прилагательными;
-образовывать множественное число;
-учить составлять простые предложения;
-отвечать на вопрос «Сколько? », «Который? ».
2. Развивающие:
-развивать мелкую моторику рук;
-развивать пространственные отношения от себя;
-дать представление о сутках.
3. Воспитывающие:
-воспитывать интерес к фольклору;
-воспитывать эмоциональную отзывчивость.
Задачи для подготовительной группы (от 6 до 7 лет) :1. Обучающие:
-учить вести наблюдение за сезонными изменениями в природе;
-закреплять умение согласовывать существительные с числительными, с
прилагательными, местоимения с существительными и прилагательными;
-учить на наглядной основе составлять и решать простые задачи;
-измерять и сравнивать длину с помощью условной мерки;
-учить составлять композицию.
2. Развивающие:
-развивать умение образовывать однокоренные слова;
-развивать память, внимание, логическое мышление;
-развивать чувство цвета.
3. Воспитывающие:
-воспитывать эстетическое отношение к предметам и явлениям окружающего
мира;
-воспитывать бережное отношение к природе;
-воспитывать интерес к фольклору
Список дидактических игр, рекомендуемых при использовании пособияРазвитие речи:
- «Расскажи сказку»;
-«Отгадай сказку»;
-«Сочини свою сказку»;
-«Назови ласково»;
-«Кто это? ».
Ознакомление с окружающим миром:
-«Расскажи о погоде»;
-«Части суток»;
-«Когда это бывает? »;
-«Дерево, куст»;
-«Отгадай, какого цвета»;
-«Назови» (овощи, фрукты, дикие и домашние животные, дикие и домашние
птицы) ;
-«Что не хватает? ».
Ориентировка в пространстве:
-«Где это? » (слева, сверху и т. д.) .
Развитие элементарных математических представлений:
-«Геометрические фигуры»;
-«Найди такой же»;
-«Выше – ниже»;
-«Больше – меньше»;
-«Шире – уже»;
-«Длиннее – короче»;
-«Сколько? »;
-«Который? ».
Описание игр, используемых в пособии«Расскажи сказку»
Цель: обучение пересказыванию, постановка правильной речи.
Задачи:
- развитие мелкой моторики рук;
- развитие зрительного и сенсорного восприятия;
- развитие умения подражать героям.
Ход игры:
1 этап: воспитатель показывает, как пользоваться панно и рассказывает
сказку с последующим пристегиванием нужных модулей.
2 этап: воспитатель предлагает детям рассказать сказку. Дети выбирают
нужные модули. Рассказывают сказку и пристегивают модули.
3 этап: самостоятельная деятельность детей.
« Отгадай сказку»
Цель: закрепление знаний детей о сказках.
Задачи:
- развитие мелкой моторики рук;
- развитие памяти и внимания;
- развитие речи;
- развитие умения отвечать на вопросы полным ответом.
Ход игры:
1 этап: на панно пристегнут один или несколько героев сказок. Детям нужно
угадать, из какой они сказки. Ответ дети строят полным ответом.
2 этап: самостоятельная деятельность детей. Ребята загадывают друг другу
загадки по сказкам, пристегивая модули героев к панно.
«Закончи сказку»
Задачи:
- закрепить знания детей о сказках;
- расширять представления о предметах;
- развивать речь;
- развивать внимание, наблюдательность, логическое мышление;
- воспитывать интерес к фольклору.
Ход игры:
1 этап: на панно пристегнуто начало знакомой детям сказки. Ребятам нужно
закончить эту сказку.
2 этап: на панно пристегнуто начало знакомой детям сказки. Ребятам нужно
придумать свою концовку сказки.
«Сочини свою сказку»Задачи:
- развивать воображение, логическое мышление;
-формирование правильного звукопроизношения;
-расширять представление о предметах;
-воспитывать интерес к фольклору.
Ход игры:
1 этап: воспитатель предлагает детям выбрать модули героев из разных
сказок, рассказать о них, придумать свою сказку, в которой участвовали бы
эти герои.
2 этап: в уже известную сказку добавить героя из другой сказки. Попробовать
сочинить сказку с участием этого героя.
«Назови ласково»
Задачи:
-обогащать активный словарь детей существительными и прилагательными;
-развивать речь.
Ход игры:
1 этап: воспитатель предлагает детям ласково назвать героев сказок.
2 этап: придумать предложения с новыми словами.
«Кто это?»
Задачи:
-развивать память;
-формировать умение отгадывать по описанию.
-формировать умение отгадывать загадки по наглядному изображению.
Ход игры:
1 этап: на панно пристегнуты модули героев. Воспитатель загадывает
загадки. Дети отгадывают.
2 этап: воспитатель описывает одного из героев. Дети отгадывают и
пристегивают модуль героя на панно.
3 этап: дети друг другу описывают героя. Затем пристегивают модуль
отгаданного героя к панно.
«Расскажи о погоде»
Задачи:
-расширить представления о сезонных изменениях в природе;
-воспитывать интерес к природе родного края.
Ход игры:
1 этап: воспитатель рассказывает о состоянии погоды, сопровождая рассказ
пристегиванием модулей.
2 этап: воспитатель предлагает детям рассказать о погоде за окном. Отразить
свой рассказ на панно.«Когда это бывает?»
Задачи:
-расширить представление о сезонных изменениях в природе;
-учить наблюдать изменения в природе;
-называть предметы каждого времени года.
Ход игры:
1 этап: на панно пристегнуты модули одного из времен года. Детям
предлагается отгадать, какое из времен года изображено.
2 этап: на панно пристегнуты модули определенного времени года, но
допущены одна или две ошибки. Детям предлагается найти эти ошибки.
3 этап: по описанию воспитателя (ребенка) назвать время года и пристегнуть
к панно соответствующие модули.
« Отгадай, какого цвета»
Цель: развивать умение называть овощи и фрукты, различать цвета.
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация,
художественное творчество.
Игровое задание: Назови (овощ, фрукт)
Ход игры:
1 этап: на панно размещены модули овощей или фруктов. Детям
предлагается назвать их, какого они цвета.
2 этап: по описанию дети должны отгадать овощ, фрукт и пристегнуть его к
панно.
«Чего не хватает?»
Задачи:
-развивать мелкую моторику рук;
- закрепить название овощей, фруктов;
-закрепить внешний вид овощей, фруктов;
-развитие наблюдательности;
-развитие памяти, внимания;
-формировать умение различать овощи и фрукты.
Ход игры:
На панно прикреплены не все модули овоще (фруктов). Детям предлагается
посмотреть внимательно и назвать недостающие овощи (фрукты) .
«Геометрические фигуры»
Задачи:
-закрепить знания о геометрических формах;
-учить узнавать в окружающих предметах форму знакомых геометрических
фигур;-развивать мелкую моторику рук.
Ход игры:
1 этап: на панно пристегнуты геометрические фигуры. Детям предлагается
назвать их.
2 этап: называется геометрическая фигура, а детям предлагается найти ее в
предложенных модулях.
Найди такой же
Задачи:
-развивать мелкую моторику рук;
-закрепить знания о внешнем виде геометрических фигурах;
-учить узнавать в окружающих предметах форму знакомых геометрических
фигур.
Ход игры:
1 этап: на панно пристегнуты геометрические фигуры. Детям предлагается
назвать их, затем найти в окружающей обстановке похожий предмет.
2 этап: обратный первому этапу.
«Выше – ниже»
Задачи:
-развивать мелкую моторику рук;
-учить сравнивать предметы по величине с помощью условной мерки и
путем наложения;
-учить на глаз определять величину предметов.
Ход предметов:
На панно пристегнуты различные модули (овощи, фрукты, деревья,
кустарники, герои сказок). Детям предлагается сравнить их по величине.
«Больше – меньше»
Задачи:
-развивать мелкую моторику рук;
-учить сравнивать предметы по величине с помощью условной мерки и
путем наложения;
-учить на глаз определять величину предметов.
Ход предметов:
На панно пристегнуты различные модули (овощи, фрукты, деревья,
кустарники, герои сказок). Детям предлагается сравнить их по величине.
«Длиннее – короче»
Задачи:-развивать мелкую моторику рук;
-учить сравнивать предметы по величине с помощью условной мерки и
путем наложения;
-учить на глаз определять величину предметов.
Ход предметов:
На панно пристегнуты различные модули (овощи, фрукты, деревья,
кустарники, герои сказок). Детям предлагается сравнить их по величине.
«Шире – уже»
Задачи:
-развивать мелкую моторику рук;
-учить сравнивать предметы по величине с помощью условной мерки и
путем наложения;
-учить на глаз определять величину предметов.
Ход предметов:
На панно пристегнуты различные модули (овощи, фрукты, деревья,
кустарники, герои сказок). Детям предлагается сравнить их по величине.
«Сколько?»
Задачи:
-учить количественному и порядковому счету в пределах 10;
-развивать мелкую моторику рук;
-учить правильно, пользоваться порядковыми и количественными
числительными;
-формировать умение правильно отвечать на вопросы: сколько
-учить сравнивать;
-формировать умение получать равенство из неравенства.
Ход игры:
На панно пристегнута сказка «Репка» («Теремок»). Детям предлагаются
различные задания по задачам игры.
«Который
Задачи:
-учить количественному и порядковому счету в пределах ;
-развивать мелкую моторику рук;
-учить правильно, пользоваться порядковыми и количественными
числительными;
-формировать умение правильно отвечать на вопросы: который
-учить сравнивать;
-формировать умение получать равенство из неравенства.
Ход игры:На панно пристегнута сказка «Репка» («Теремок»). Детям предлагаются
различные задания по задачам игры.
«Где это?»
Цель: закрепление и расширение пространственных представлений: слева,
справа, вверху, внизу, впереди, вперед, за, между, рядом.
Ход игры:
1 этап: детям предлагается определить нахождение одного из пристегнутых
модулей относительно себя: слева, справа, вверху, внизу, рядом и т. д.



Комментарии


Комментариев пока нет

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.
Я согласен(на) на обработку моих персональных данных. Подробнее
Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.

Авторизация
Введите Ваш логин или e-mail:

Пароль :
запомнить