Свидетельство о СМИ 
"Всероссийский творческий конкурс РусКонкурс"
Эл № ФС77 - 61673 

Главная \ Методический кабинет \ «Элементы финансовой математики»

«Элементы финансовой математики»

« Назад

16.09.2015 06:26

Пояснительнаязаписка
В рамках реализации поставленных перед современной системой
образования целей и задач на старшей ступени общеобразовательной школы
предусматриваются профильное обучение, ориентированное на создание
условий для качественной дифференциации содержания обучения в старших
классах.
Сегодня встаёт вопрос об экономической грамотности общества, его
экономической культуре, о том, чтобы выпускники школ имели ясное
представление об общечеловеческой значимости экономики, не уступающей
всем тем наукам, которые они в течение нескольких лет изучали в школе.
Актуальность экономической тематики в современных условиях
очевидна. Дети буквально на каждом шагу встречаются с такой
терминологией, как кредит, бартер, бизнес, налоги и др. Экономическое
образование в раннем возрасте помогает учащимся осваивать понятийный
аппарат, столь необходимый для ориентации в современном рыночном мире.
На этих занятиях экономические знания ребят находят практический
выход в виде математических расчётов, где широко применяются знания,
полученные ранее при изучении темы «Проценты». Но в результате изучения
этой темы в младших классах школьники получают поверхностные знания и
не знают, как и куда применять в жизни. Например, если попросить их
объяснить точный смысл фразы «инфляция за год составила 7%» — связный
ответ прозвучит очень редко.
Только в курсе экономических знаний есть реальная возможность
связать проценты с актуальными для современной действительности новыми
фундаментальными понятиями, показать школьникам использование
процентов в серьёзных, затрагивающих всех вопросах, имеющих важное
жизнеобеспечивающее значение для людей (экономическая статистика,
начисление налогов, накопление вкладов, финансовые пирамиды и т.д.)
Именно финансовая математика — единственная область, где проценты
используются не просто для представления данных, а для каких-то
содержательных вычислений.2
Решаются задачи на ценообразование. С ценами на товары и услуги
люди встречаются каждый день, и именно школьная математика в ответе за
то, чтобы эти встречи не оборачивались для людей финансовыми потерями.
Рассматриваются также банковские расчёты. Считается, что наряду с
изобретением колеса, создание банков явилось одним из важных изобретений
человечества. С банковскими расчётам связаны задачи на сложные проценты,
которые включены в число задач ЕГЭ под номером 19.
Цели курса
 Овладение системой математических знаний и умений,
необходимых для применения в практической деятельности.
 Интеллектуальное развитие, формирование качеств личности,
необходимых человеку для полноценной жизни в современном
обществе.
 Воспитание культуры личности, отношение к математике как к
части общечеловеческой культуры.
Задачи обучения
 Учитывая интересы и склонности учащихся, расширить и
углубить знания по предмету.
 Раскрыть практическую направленность математики.
 Научить школьников решать задачи, требующих применения
знаний в нестандартных ситуациях.
Универсальные учебные действия у учеников при изучении
данного факультатива
 Моделировать алгоритм решения в процессе современного
обсуждения и использовать его в процессе самостоятельной работы.
 Применять изученные способы и приёмы вычислений.
 Выбрать удобные способы решения.
 Анализировать полученные результаты.
 Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, высказывать
собственное мнение и аргументировать его.
 Аргументировать свою позицию, учитывать разные мнения,
использовать критерии для обоснования своего суждения.
 сопоставлять полученный результат с заданным условием.3
 Контролировать свою деятельность, обнаруживать и исправлять
ошибки.
 Оценивать свою работу.4
Программа курса «Элементы финансовой математики»
на 17 часов
Программа включает следующие разделы
1. Общие понятия (2 час).
2. Что такое процент? (2 час).
3. Задачи про «цены» (5 часа).
4. Понятие о банковской системе (3 часа).
5. Считаем налоги (3 час).
6. Игра «Математик – бизнесмен» (2 час).
Содержание курса
Раздел программы «Общие понятия» направлен на знакомство с
терминологией, применяемой в экономике. Закрепляется в ходе проведения
различных конкурсов. Также знакомит с основными профессиями в области
экономики.
Раздел программы «Что такое процент?» повторяет определение
процента, представление процента в виде дроби, дроби в виде процента,
решение задач с ОГЭ.
Раздел программы «Задачи про «Цены»» состоит из решения различных
задач: на покупку самого дешёвого набора продуктов, расчёт коммунальных
услуг, вычисление различных цен и т.д.
Раздел программы «Понятия о банковской системе» рассматривает
историю развития банковской системы, принципы работы банков «Как банки
создают деньги?», понятия — простые проценты, сложные проценты,
решение задач на вклады и кредиты.
Раздел программы «Считаем налоги» рассматривают историю развития
налога, интересное о налогах, налоговые льготы и вычисление налога НДФЛ
по формуле.
В завершение курса проводится игра «Математик – бизнесмен»

СМОТРЕТЬ ПРОГРАММУ ПОЛНОСТЬЮ



Комментарии


Комментариев пока нет

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.
Я согласен(на) на обработку моих персональных данных. Подробнее
Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.

Авторизация
Введите Ваш логин или e-mail:

Пароль :
запомнить