Свидетельство о СМИ 
"Всероссийский творческий конкурс РусКонкурс"
Эл № ФС77 - 61673 

Главная \ Методический кабинет \ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО СПОРТИВНОЙ АЭРОБИКЕ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО СПОРТИВНОЙ АЭРОБИКЕ

« Назад

26.10.2014 08:22

Пояснительная записка
Актуальность: понимание воспитательной ценности физической культуры - важное условие процесса физического воспитания учащихся и формирования их умений самостоятельного овладения ценностями физической культуры, отношения к здоровому образу жизни, потребности двигательной активности.
Детям от природы свойственно выражать себя в движении: бегать, прыгать, размахивать руками. И чаще всего, ребёнок только на уроке физической культуры может дать волю энергии заложенной в нём. Но этого, конечно, не достаточно для того, чтобы дети вдоволь могли подвигаться. Вот почему в наше время стали так популярны занятия аэробикой, в частности танцевальной аэробикой. На занятиях дети учатся не только красиво двигаться, преодолевая трудности образовательного процесса, но и развиваться духовно, эмоционально, физически, интеллектуально, приобретают навыки грациозных движений, участвуют в концертных выступлениях, учатся аккуратности, целеустремлённости.
Новизна данной программы заключается в том, что она направлена не только на укрепление здоровья, развитие общефизических и спортивных качеств ребёнка, но и развитие творческих способностей детей с разной физической подготовкой.
Данная программа является модифицированной и составлена на основе программы по спортивной аэробике. Как и опорная программа, она содержит нормативные требования по физической, специальной, хореографической подготовке, учебно-тематический план и содержание курса.
Цель программы: создание условий для развития творческих, физических, художественно-эстетических качеств ребенка посредством занятий спортивной аэробикой.

Задачи 1-4 класс 5-7класс 8-11класс
Обучающие ·        познакомить детей с элементами строевой подготовки;·        учить детей ритмичным упражнениям  на развитие подвижности рук, ног, шеи;·        познакомить детей с базовыми шагами аэробики. ·        отработка элементов строевой подготовки;·        учить детей управлять движениями рук, ног, головы в различных направлениях и в различных темпах;·        отработка базовых шагов аэробики отдельно и в связках.·        дать понятие танцевального рисунка;·        познакомить детей с различными стилями танцевальной аэробики. ·        отработка базовых шагов аэробики в связках;·        освоение детьми движений и связок различных стилей танцевальной аэробики.·        создание танцевального номера.
Развивающие ·        развивать начальные физические данные детей (осанку, гибкость);·        развивать чувство ритма, музыкальность ·        развивать аэробный стиль выполнения упражнений;·        начальное развитие специальных качеств;·        развивать критичность и самокритичность. ·        продолжать развивать аэробный стиль выполнения упражнений;·        продолжать развитие специальных качеств.·        продолжать развивать критичность и самокритичность.
Воспитывающие ·        привитие интереса к регулярным занятиям;·        воспитывать дисциплинированность, аккуратность, вежливость. ·        продолжать  воспитывать дисциплинированность, аккуратность, вежливость;·        воспитывать доброжелательное отношение к товарищам. ·        продолжать  воспитывать дисциплинированность, аккуратность, вежливость;·        продолжать воспитывать доброжелательное отношение к товарищам;·        воспитываться ответственность каждого за успех общего дела;·        воспитывать организованность.



Программа предусматривает теоретическую, физическую, техническую, хореографическую подготовку. Возраст детей, участвующих в данной дополнительной образовательной программе 1-11 класс.
Основной формой организации деятельности является групповое занятие. Для того, чтобы избежать монотонности учебно-воспитательного процесса и для достижения оптимального результата на занятиях используются различная работа с воспитанниками:
• Фронтальная
• Работа в парах, тройках, малых группах
• Индивидуальная
Реализуя данную образовательную программу, ожидаются следующие результаты.
1-4 класс
• Ребёнок должен знать, что:
• на занятия надо приходить во время, в чистой, аккуратной форме, с аккуратно причёсанными волосами;
• заходя, надо здороваться и спрашивать разрешения; по окончанию -прощаться с педагогом и другими детьми;
• ребята знакомы с элементами строевой подготовки и базовыми шагами аэробики.
• Ребёнок должен уметь:
• Красиво выполнять элементы строевой подготовки;
• Правильно выполнять ритмичным упражнениям на развитие подвижности рук, ног, шеи;
• Правильно выполнять базовые шаги аэробики;
• Справляться с заданиями, которые развивают осанку, гибкость;
• Различать характер музыки, темп, ритм;
5-7 класс
• Ребёнок должен знать:
• Порядок занятия;
• Базовые шаги аэробики отдельно и в связках;
• Понятие танцевального рисунка;
• Различные стили танцевальной аэробики.
• Ребёнок должен уметь:
• Чётко выполнять элементы строевой подготовки один и в группе, отдельно и в связках.
• Управлять движениями рук, ног, головы в различных направлениях и в различных темпах;
• Чётко выполнять базовые шаги аэробики отдельно и в связках.
• Справляться с заданиями, которые развивают специальную физическую подготовку (выносливость, осанку, гибкость, быстроту, уверенность);
• Быть самокритичным и критичным;
• Тактично выражать своё мнение по отношению к другим;
8-11 класс
• Ребёнок должен знать:
• Базовые шаги аэробики отдельно и в связках (усложнённые варианты);
• Движения и связки различных стилей танцевальной аэробики;
• Ребёнок должен уметь:
• Правильно выполнять базовые шаги аэробики в связках;
• Правильно и красиво выполнять движения и связки различных стилей танцевальной аэробики;
• Придумывать танцевальные связки на музыкальную тему;
• Справляться с заданиями, которые развивают специальную физическую подготовку (выносливость, осанку, гибкость, быстроту, уверенность);
• Выполнять шпагаты, «складочку», «мостик», «коробочку».
• Принимать участие в танцевальном номере;
• Уметь держать рисунок танца;
• Быть организованным и понимать, что успех зависит от каждого.
Содержание программы
В содержание данной программы можно выделить три этапа подготовки детей:
I этап - подготовительный;
II этап - совершенствование полученных ЗУН;
III этап - творческая работа.
Данные этапы соответствуют группам обучения.
Содержание программы 1-4 класс
ТБ, введение в образовательную программу. Правила техники безопасности нахождения и занятия в зале аэробики, правила поведения на занятиях, ознакомление обучающихся с планом занятий, пояснение основных понятий аэробики.
Гигиена спортивных занятий. Элементы строевой подготовки. Инструкция для занимающихся аэробикой (требования к местам занятий, оборудованию и инвентарю, к одежде занимающихся, к прическе, правила поведения после занятий). Выполнение команды: направо, налево, кругом. Перестроения в 1,2,3 колонны.
Из истории аэробики. Основные направления аэробики. История аэробики в России.
Общеразвивающие упражнения для рук. Упражнения для рук и плечевого пояса в разных направлениях, в разном темпе с разной амплитудой.
Общеразвивающие упражнения для ног. Закрепление упражнений для ног, в положении сидя, стоя, лежа на полу.
Общеразвивающие упражнения для туловища, шеи и спины. Освоение упражнений для туловища, шеи и спины в положении сидя, стоя, лежа на полу.
Упражнения на развитие осанки. Освоение упражнений на развитие правильной осанки в партере.
Базовые шаги аэробики. Техника выполнения базовых и альтернативных шагов аэробики в среднем темпе (Степ- тач, тач- фронт, V-степ керл, «Тач-сайт»,открытый шаг, релаксация -восстановление). Влияние занятий аэробикой на различные системы организма, аэробика и ее виды. Простейшие музыкальные композиции.
Упражнения на развитие гибкости. Техника выполнения упражнений на развитие гибкости.
Детская йога. Оздоровление посредством нетрадиционных мотодик.
Фитбол аэробика. Техника безопасности при проведении занятий на фитболах. Санитарно-гигиенические требования к местам занятий, к одежде занимающихся. Влияние фитбол-аэрорбики на развитие и состояние органов и систем, их значение для выполнения упражнений аэробики. Знакомство с мячом. Обучение седу на мяче, прыжки на мяче. Ознакомление, разучивание основных исходных положений фитбол-аэробики и дыхательной гимнастики. Закрепление связок и базовых шагов аэробики используемых в фитбол-аэробике. Разучивание гимнастических упражнений, используемых в занятиях фитбол-аэробикой.
Итоговое занятие. Выполнение контрольных упражнений
Содержание программы 5-7 класс
ТБ, введение в образовательную программу. Правила техники безопасности нахождения и занятия в зале аэробики, правила поведения на занятиях, ознакомление обучающихся с планом занятий пояснение основных понятий аэробики.
Начальная диагностика. Начальная диагностика ЗУН по контрольным упражнениям. Диагностика уровня воспитанности (нормативы ОФП. Психологические тесты)
Гигиена спортивных занятий. Инструкция для занимающихся аэробикой (требования к местам занятий, оборудованию, к одежде занимающихся, к прическе, правила поведения после занятий).
Виды аэробики. Разновидности танцевальной аэробики. Виды аэробики: классическая, танцевальная, оздоровительная, степ-аэробика, аква-аэробика и др; их характеристика. Разновидности танцевальной аэробики: Фанк-аэробика, хип-хоп, латино, сити-джэм, афро-аэробика и др. Краткая характеристика.
Элементы строевой подготовки. Отработка выполнения элементов строевой подготовки (строй, шеренга ,перестроения и т.д.)
Общеразвивающие упражнения для рук. Повторение техники выполнения упражнений для рук без предмета.
Общеразвивающие упражнения для ног. Повторение общеразвивающих упражнений для ног без предмета. Ознакомление детей с упражнениями для ног с предметом.
Общеразвивающие упражнения для шеи и спины. Повторение техники выполнения упражнений для туловища, шеи и спины.
Базовые шаги и связки аэробики. Техника выполнения базовых шагов и связок аэробики в среднем темпе. Влияние занятий аэробикой на различные системы организма.
Упражнения на развитие осанки. Повторение техники выполнения упражнений на развитие осанки.
Упражнения на развитие гибкости. Повторение техники выполнения упражнений на развитие гибкости.
Стретчинг. Упражнения на растяжку мышц ног.
Фит-бол аэробика. Йога. Техника безопасности при проведении занятий на фитболах. Санитарно-гигиенические требования к местам занятий, к одежде занимающихся. Влияние фитбол-аэробики на развитие и состояние органов и систем, их значение для выполнения упражнений аэробики Знакомство с мячом. Обучение седу на мяче, прыжки на мяче. Ознакомление с основными исходными положениями фитбол - аэробики и дыхательной гимнастики.
Коррекционные упражнения. Упражнения лечебной физической культуры, направленные на профилактику и коррекцию различных заболеваний. Профилактика плоскостопия.
Комплекс детской йоги
Дыхательные гимнастика Стрельниковой.
Итоговое занятие. Выполнение контрольных упражнений.
Содержание программы 8-11 класс
ТБ, введение в образовательную программу. Правила техники безопасности нахождения и занятия в зале аэробики, правила поведения на занятиях, ознакомление обучающихся с планом занятий, пояснение основных понятий аэробики.
Начальная диагностика. Начальная диагностика ЗУН по контрольным упражнениям. Диагностика уровня воспитанности (Нормативы ОФП.
Психологические тесты
Гигиена спортивных занятий. Инструкция для занимающихся аэробикой (требования к местам занятий, оборудованию и инвентарю, к одежде занимающихся, к причёске, правила поведения после занятий)
Виды аэробики. Разновидности танцевальной аэробики. Виды аэробики: классическая, танцевальная, оздоровительная, степ-аэробика, аква-аэробика и др; их характеристика. Разновидности танцевальной аэробики: Фанк-аэробика, хип-хоп, латино, сити-джэм, афро-аэробика и др. Краткая характеристика.
Силовые упражнения для рук. Техника выполнения силовых упражнений для рук с гантелями.
Силовые упражнения для ног. Техника выполнения силовых упражнений для ног в партере.
Базовые шаги и связки аэробики. Обучение базовым и альтернативным шагам аэробики с движениями рук. Соединение и комбинирование базовых и альтернативных шагов. Составление музыкальных композиций. Изменение темпа при выполнении музыкальных композиций (ускорение, замедление). Изменение геометрии движения: движение с продвижением вперед или назад, с разворотом.
Составление музыкальной композиции. Изменение геометрии движения: движение по треугольнику, диагонали.
Комплекс танцевальной аэробики. Отработка и совершенствование музыкальной композиции
Методические рекомендации
Разработанная программа предусматривает изучение учебного материала по степени координационной сложности. Начинается обучение с показа и объяснения наиболее простых упражнений локального характера. Постепенно усложняя комплекс, переходим к разучиванию более трудных движений, которые вовлекают в работу несколько суставов и групп мышц, частей тела. Показ и объяснения не должны носить слишком длительный характер разучивания, так как это снижает эффективность и интерес к занятиям. Лучше показать движения и сделать акцент на правильной технике их выполнения, чем затрачивать дополнительное время на обучение.
Зачётные требования
Практическая часть зачётных требований состоит из разделов:
1. Специальная физическая подготовка - согласно вариативной части программы по оздоровительной аэробике.
2. Техническая подготовка: выполнение музыкальных композиций на учебных занятиях на оценку;
Оцениваются музыкальные композиции (техническая подготовленность) по следующим критериям:
Оценка “отлично” - упражнения выполнены технически правильно, уверенно, в соответствии с музыкальным сопровождением, эмоционально.
Оценка “хорошо” - упражнения выполнены технически правильно, в соответствии с музыкальным рисунком, но не совсем уверенно, менее эмоционально.
Оценка “удовлетворительно” - упражнения выполнены правильно, но с напряжением и недостаточной амплитудой, допущены мелкие ошибки.
Необходимо особое внимание учащимся, которыми упражнения выполнены с грубыми техническими ошибками, небрежно.
Список литературы
1. Аэробика. Теория и методика проведения занятий: Учебное пособие для студентов вузов физической культуры / Под. ред. Е. Б. Мякинченко, М. П. Шестаковой. М.: СпортАкадемПресс, 2002.
2. Базовая аэробика в оздоровительном фитнесе: уч. пособие / Планета фитнес. - М.: ООО УИЦ ВЕК, 2006. - 72 с.
3. Буц, Л.М. Для вас девочки/ Л.М. Буц - М. Физкультура и спорт. - 2003 г.
4. Давыдов, В.Ю., Коваленко, Т.Г., Краснова, Г.О. Методика преподавания оздоровительной аэробики/ Довыдов В.Ю., Коваленко Т.Г., Краснова Г.О. -Волгоград: Изд-во Волгогр. гос. ун-та. - 2004 г.
5. Иванова О.А., Дикаревич Л.М. Аэробика плюс сила и гибкость: физкультура для всех // Здоровье. 2003. № 1. С. 42-43.
6. Крючек, Е.С. Аэробика. Содержание и методика проведения оздоровительных занятий / Е.С. Крючек . - М.: Терра-Спор, Олимпия Пресс, 2001. - 64с.
7. Прокопов, К.М. Клубные танцы: она / К.М. Прокопов - М. Аст. - 2005 г.
8. Рукабер, Н.А. Программа по спортивной аэробике / Н.А.Рукабер - М. Физкультура и спорт. - 2004 г.

 



Комментарии


Комментариев пока нет

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.
Я согласен(на) на обработку моих персональных данных. Подробнее
Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.

Авторизация
Введите Ваш логин или e-mail:

Пароль :
запомнить