Свидетельство о СМИ 
"Всероссийский творческий конкурс РусКонкурс"
Эл № ФС77 - 61673 

Главная \ Методический кабинет \ Проект «Уши, рот, нос, глаза – наши верные друзья, наши верные друзья, без которых нам нельзя»

Проект «Уши, рот, нос, глаза – наши верные друзья, наши верные друзья, без которых нам нельзя»

« Назад

05.10.2014 23:16

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Вид проекта: информационно – познавательный.
Продолжительность: среднесрочный (2 недели)
Участники: дети средней группы, воспитатели группы и родители воспитанников.
По характеру контактов: в рамках ДОУ и семьи.

Актуальность темы.
Актуальность данной темы заключается в том, что проблема воспитания счастливой личности напрямую связана со здоровьем этой личности. Особую тревогу вызывают физическое развитие и состояние здоровье подрастающего поколения.  Роль ощущений в жизнедеятельности человека чрезвычайно велика. т.к. они являются источником наших знаний о мире и о нас самих. О богатстве окружающего мира, о звуках и красках, запахах и о многом другом мы узнаем благодаря органам чувств.
 
Отсюда вытекает важная проблема.

Как помочь подрастающему ребенку  познать себя (органы чувств),  реализовать свое право на здоровье, на счастливую жизнь.

Гипотеза проекта.
В дошкольном возрасте ребенок должен получать элементарные знания о своем организме, о работе органов чувств, т.к. через познания себя он может бережно относиться к своему здоровью.  
 
Цель проекта:
Способствовать осознанию детьми необходимости каждого органа чувств в отдельности и всех вместе при восприятии окружающего мира, приобщая их к ценностям здорового образа жизни.

Задачи проекта:
v Закрепить знания о четырех органах чувств, уточнить, какое значение для человека имеют слух, зрение, вкус, обоняние в познании мира.
v Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
v Привлечь родителей к поиску информации для детей, активизировать их к совместной деятельности.

Предполагаемый результат:

v Дети должны получить более глубокие представления об органах чувств (рот, нос, глаза, уши), их место нахождении, значении и знать их основную функцию.
v Иметь простейшие представления о мероприятиях, направленных на сохранения здоровья.
v Установление эмоционального взаимодействия между родителями, детьми, воспитателями.              
Описание проделанной работы.

I
этап: аналитический.
Постановка цели, задач. Обсуждение предстоящей работы с участниками проекта, подбор оборудования и материала.  
IIэтап: практический.
Проведение мероприятий, намеченных совместно с родителями, с использованием разных методов и приёмов в работе всех участников проекта.  
IIIэтап: заключительный
·      Итоговое мероприятие с родителями (развлечение)  «Уши, рот, нос, глаза – наши верные друзья,  наши верные друзья, без которых нам нельзя».
·      Выставка рисунков «Рисуем лицо человека»
·      Создание фотовыставки «Глазки, уши, рот, носы – быть здоровыми должны».
·      Создание книги отзывов родителей о проекте.
·      Оформление проекта в виде презентации.     

Реализация проекта
Так как проект среднесрочный (2 недели), был распланирован каждый день. В первую неделю начали свою работу с того, что разработали и провели диагностику с детьми по выявлению знаний об органах  чувств (уши, рот, нос, глаза) и их значении в жизни человека.
Диагностика показала, что не все дети владеют определенными знаниями по этой теме и нуждаются в наиболее расширенных представлениях. Для предстоящей работы организовали круглый стол с родителями, где обсудили тему проекта, распределили задания между семьями воспитанников. Нацелили на предстоящую работу и сбора необходимого материала. Родители очень активно включились в работу, и вместе с детьми, стали подбирать материал на заданную тему. Каждой семье было дано свое задание. Кто – то подбирал теоретический материал, кто – то готовил презентации, а кому – то пришлось найти стихи, загадки, песенки и т.д. Часто родители обращались за консультацией к воспитателям, советовались и предлагали свои идеи. Родителями были подарены книги и плакаты, изготовлена картотека гимнастики для глаз, оборудование для дыхательной гимнастики, дидактические игры и небольшая видеотека презентаций об органах чувств. Вторая неделя предполагала проведение мероприятий. Каждый день проводились: беседы, игры, просмотры фотографий и иллюстраций, чтение книг, просмотр презентаций, разучивание и выполнение гимнастик, отгадывание загадок, рисование и разучивание стихов и песен. Родители принимали активное участие в проведении всех запланированных мероприятий не только дома, но и в саду. Итоговое мероприятие прошло на одном дыхании, все, и дети и родители, получили массу положительных эмоций и зарядились хорошим настроением. Праздник удался на славу! По окончании снова была проведена диагностика детей по выявлению знаний об органах  чувств (уши, рот, нос, глаза) и их значении в жизни человека.
Диагностика показала, что практически все дети владеют знаниями по данной теме, легко и доступно могут делиться информацией, знают как правильно и для чего нужно ухаживать и беречь органы чувств. Родители написали много хороших отзывов о том, как они участвовали в проекте, насколько такая работа сближает и организует детей и родителей, как можно провести время с ребенком вместе с пользой и с удовольствием.

Перспективы проекта:
v Расширить знания детей о каждом органе чувств – нос, уши, глаза, рот.
v  Познакомить с пятым органом чувств – кожа.



Комментарии


Комментариев пока нет

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.
Я согласен(на) на обработку моих персональных данных. Подробнее
Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.

Авторизация
Введите Ваш логин или e-mail:

Пароль :
запомнить