Свидетельство о СМИ 
"Всероссийский творческий конкурс РусКонкурс"
Эл № ФС77 - 61673 

Главная \ Методический кабинет \ Проект "Почему снег белый?"

Проект "Почему снег белый?"

« Назад

23.01.2015 09:36

Актуальность проекта:
Наверное, многим мамам знакома ситуация, когда ребенок с интересом разглядывает только
что выпавший снег и задаёт множество вопросов: Почему все снежинки разные? Сколько у снежинок
лучей? Из чего сделан снег? Почему снежинки белые? В ходе нашего проекта мы постараемся
ответить на все вопросы наших Почемучек и систематизировать представления о информационных
источниках.
Проблема: У детей не сформированы навыки самостоятельной работы с информационными
источниками при решении возникших вопросов.
Тип проекта: по организации – групповой; по продолжительности - краткосрочный.
Цель проекта: Дать детям конкретную и четкую установку, что есть снег опасно для здоровья.
Задачи: 1.Систематизировать представления детей о снеге. Формировать представления о
информационных источниках.
2. Развивать познавательную активность, логическое мышление, мыслительные операции (сравнение,
обобщение, умение классифицировать по заданному признаку), навыки общения.
3.Воспитывать у детей самостоятельность, поддерживать детскую любознательность.
План.
Этапы
проекта.
Срок Содержание работы. Цель.
1.
Постановка
проблемы.
10.02.14г. Беседа с детьми. Постановка
проблемы.
Вызвать у детей желание узнать как
можно больше о снеге. Подсказать детям
пути поиска информации о снеге.
2.Копилка. 10.02.14г. Сбор картинок, дисков с
мультфильмами, печатных
материалов о снеге, рисунков
по теме.
Развивать у детей познавательную
активность.
Систематизировать представления детей
об информационных источниках.
Продолжать знакомить детей с
объектами неживой природы
снежинками.
3.
Картотека.
11.02.14г. Классификация информации
по принципу « Друзья снега».
Развивать познавательную активность,
логическое мышление, мыслительные
операции (сравнение, обобщение, умение
классифицировать по заданному
признаку), навыки общения.
4.Модель. 12.02.14г. Изготовление модели. Морфо
таблица.
Развивать у детей творческие
способности, системное мышление.
5. Продукт. 13.02.14г. Составление лимериков « Про
снежинки и про наш проект».
Развивать творческие способности детей,
закрепить представления детей о
проектной деятельности, повторить и
закрепить алгоритм работы над
проектом.
6.
Презентация
18.02.14г. Представление работы над
проектом на родительском
собрании.
Привлекать детей к публичным
выступлениям, воспитывать уверенность
в себе в своих силах в работе над
проектом «Почему снежинки белые?».Анализ реализации проекта:
На первом этапе
После наблюдения на прогулке за снегопадом у детей возникло много
вопросов: « Почему все снежинки разные?», « Почему снежинки такие белые?» «
Почему снег бывает пушистым, колючим, круглыми шариками – градом?». В
беседе с детьми мы определили проблему: « У нас возникает много вопросов, мы
уже знаем, что ответы можно найти в книгах, в интернете и т.д, но источников
информации много, как выбрать нужную, как разложить её значимости, как
сформулировать проблему и пути ее решения».
На этапе сборы копилки дети принесли в « копилку» печатные материалы из
Интернета о снеге, диски с мультфильмами и картинки по теме, проводили опыты и наблюдения за
снегом, рассматривали снег в микроскоп, наблюдали за снежинками на улице, зарисовывали свои
наблюдения.
На этапе картотека дети разложили весь материал по признаку – « друзья снега»: вода,
мороз, солнце, ветер.Классификация материала подвела детей к изготовлению модели.
Модель раскрывает признаки снежинок.
На этапе создания модели дети разложили признаки снега в морфо- таблице,
В дальнейшем из выводов, показанных на модели, дети вместе изготовили
продукт проекта.
Лимерик « Снежинки»
Снежинки – это вода, застывшая только не навсегда,
Летят они свысока, мы видим пар, облака.
В облаке много капель воды вместе играют, и дружат как мы.
Альбом с рисунками и аппликациями снежинок, стихами и загадками.
О своей работе над проектом ребята рассказали на Презентации на родительском собрании в
рамках «Недели здоровья».Вывод: В ходе работы над проектом дети систематизировали свои представления о объектах
неживой природы.
-Собирая копилку, дети проявили познавательную активность в поиске материалов о снеге
вместе с родителями. С большим интересом прошли наблюдения за снегом, проведения опытов и
экспериментов со снегом.
-На этапе распределения картотеки развивали логическое мышление, классифицируя
материал. Приобретали навыки общения, советуясь с друзьями и взрослыми.
Моделируя ситуацию, дети пришли к выводу, что необходимо создать модель в виде
плаката и обозначить признаки снега в морфо таблице.
Продуктом детской проектной деятельности стало составление лимерика о снеге.
На презентации дети рассказали о своей работе над проектом и прочли своё стихотворение.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОЕКТА « ПОЧЕМУ СНЕЖИНКИ БЕЛЫЕ?».
1. Мы на прогулке гуляли, снежинки вокруг летали.
Мы их в ладошки ловили, снежинки нас удивили.
Они такие все разные, лучистые и прекрасные!
Сколько у них лучей?
Сколько у них друзей?
И почему они смелые, пушинки лёгкие белые?
2. Снежинки – это вода, застывшая только не навсегда,
Летят они свысока, мы видим пар, облака.
В облаке много капель воды вместе играют, и дружат как мы.
Вдруг тесновато им в облаке стало, и капля одна на землю упала.
Пока эта капля в небе летала, она в кристаллы в пути застывала,
Кристаллы кружились, от ветра звенели, от солнышка таяли и испарялись,
Потом снова они застывали, с морозом встречаясь в небе вращаясь,
Кристаллы на них застывали, снежинки вмиг вырастали,Такие разные, такие прекрасные!
Белые снежинки как так получилось, ведь вода прозрачная
Что же тут случилось?
Кристаллы снежинок как в зеркале свет отражают солнечный,
А в солнечном лучике радуги цвет, что же случилось? Нашли мы ответ.
3. Копилку разных идей, опытов, научных затей, флешки и диски,
Рисунки снежинок, журналы с картинками, танцы снежинками,
Весь материал мы изучили, по полочкам в схеме своей разложи,
В системной таблице всё записали и очень много теперь мы узнали.
4. Быстро создали модель, Что, получилось, смотрите теперь.
Снежинки пока летят, меняют свою структуру, меняют свою фигуру,
Белые снежинки, потому что всегда так солнечный свет отражает вода,
И если смешать все краски на свете, вдруг белый увидят дети в ответе.
5. Мы дарим вам солнце и радужный цвет, волчок покрутите – найдёте ответ!



Комментарии


Комментариев пока нет

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.
Я согласен(на) на обработку моих персональных данных. Подробнее
Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.

Авторизация
Введите Ваш логин или e-mail:

Пароль :
запомнить