Свидетельство о СМИ 
"Всероссийский творческий конкурс РусКонкурс"
Эл № ФС77 - 61673 

Главная \ Методический кабинет \ Презентация развивающей предметно-пространственной среды в старшей группе

Презентация развивающей предметно-пространственной среды в старшей группе

« Назад

18.04.2015 02:54

Мы работаем по Основной Образовательной Программе Дошкольного
образования, составленной на основе примерной общеобразовательной
программы «От рождения до школы» (Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой,
М.А.Васильевой). Целью которой является создание благоприятных условий
для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование
основ базовой культуры личности, развитие психических и физических качеств
с учетом возрастных и индивидуальных особенностей, формирование
предпосылок к учебной деятельности. Особое внимание уделяем развитию
личности ребенка, сохранению и укреплению здоровья детей, а также
воспитание таких качеств как патриотизм, уважение к традиционным
ценностям, активная жизненная позиция, творческий подход в решении
различных жизненных ситуаций. Эти цели, согласно ФГОС реализуются в
следующих видах детской деятельности: игровой, коммуникативной,
познавательно-исследовательской, восприятие художественной литературы и
фольклора, самообслуживание и элементарный бытовой труд, конструирование
из разного материала (конструкторы, модули, бумага, природный и другой
материалы), изобразительная, музыкальная, двигательная).
Согласно ФЗ «Об образовании» родители являются главными
воспитателями своих детей, а образовательные организации оказывают помощь
по вопросам воспитания, поэтому для эффективного взаимодействия с
родителями воспитанников оборудован информационный уголок, который
знакомит их режимом дня и особенностями работы с детьми старшего возраста
в рамках воспитательно-образовательного процесса, с текущими событиями вгруппе и детском саду, где каждый желающий родитель может стать активным
участником проводимых мероприятий. Узнать о достижениях своего ребенка, а
также, получить совет, чем помочь им, если возникла такая необходимость.
Говоря о создании развивающей предметно-пространственной среды
хочется отметить, что создана она с учетом принципов ее построения,
требований ФГОС, комплексно-тематического планирования и способствует
решению задач основной образовательной программы ДО. В работе с детьми я
использую личностно – ориентированную модель общения (Н.Я.Михайленко,
И.А.Коротковой). Вся воспитательно-образовательная работа направлена на
развитие детей, через интеграцию следующих Образовательных областей:
«Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое
развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»,
которая осуществляется в течение дня в образовательной деятельности в
режимных моментах, совместной и самостоятельной деятельности. Для этого в
группе созданы центры развития: центр патриотического воспитания:
Формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей
семье, малой родине и стране, представлений о традициях и праздниках, мы
начинаем с близкого понятного детям: с любви к своей семье, интереса к
жизни родного города, округу и нашей стране, рассказываем о значимости
нашего города для всей страны, знакомим с символикой города, округа, страны,
президентом России, губернатором округа, главой города, воспитываем
уважительное отношение к людям разных профессий; с культурой народов, его
традициями, народным творчеством: для этого имеются альбомы,
иллюстрированные книги, фотографии семейных альбомов, фотографии с
праздников в ДС, городских мероприятий, игры, энциклопедии. В этом центре
мы решаем задачи нравственно-патриотического воспитания и социально-
коммуникативного развития детей.
Для овладения основными движениями, организации самостоятельной
двигательной активности детей, и потребности в ЗОЖ, оборудован
физкультурно – оздоровительный центр, где имеются различные спортивныепособия, используемые как для выполнения общеразвивающих упражнений,
так и для развития основных видов движений (прыжки, бросание, ловля,
метание, подрезания и т.д.)
Имеются иллюстрации с зимними видами спорта, картотека с подвижными
играми (разных народов, учитывается региональный компонент), схемы
выполнения разных движений и упражнений.
Для формирования у детей основ музыкальной культуры, восприятие
музыки, исполнительства и творчества (пение, музыкально-ритмические
движения, музыкально-игровая деятельность, игра на музыкальных
инструментах), оборудован центр музыкально-театрализованной
деятельности. Содержимое музыкального центра, дети используют в
самостоятельной игровой деятельности, играют в музыкально - дидактические
игры. Знакомятся с русскими, советскими и зарубежными композиторами,
произведения которых слушаем в НОД, в зависимости от вида детской
деятельности. Музыкальные инструменты, позволяют детям воспроизводить
знакомую мелодию, развивают фонематический слух, проявлять инициативу.
Вместе с детьми слушаем знакомые произведения и сказки, а классическая
музыка сопровождает детей в их самостоятельной деятельности.
В творческих играх дети проявляют себя в разных ролях, для этого
имеется разная атрибутика (костюмы, шапочки, маски сказочных героев и т.д.),
которые дети используют в других видах игр. Кроме этого имеются различные
виды театров: пальчиковый, настольный, кукольный, теневой. Дети расширяют
свой игровой опыт в творческих играх, проявляют желание, стремление к
сочинительству, импровизируют игры-этюды, игры-фантазирования и т.д.
Для развития игровой деятельности детей имеются игры и игрушки как для
мальчиков, так и для девочек (учет гендера). В группе создан центр сюжетно-
ролевых игр «Играй-город». Имеющийся модуль, дети используют по своему
желанию, меняя соответствующие игре «вывески», наряду с использованием
традиционных игр «Магазин», «Почта», «Салон красоты», «Мастерская по
ремонту машин», дети с удовольствием играют в современные игры «Банкир»,«Менеджер», «Директор фирмы» и т.д. Атрибуты к играм мы с детьми
изготавливаем своими руками при активном участии родителей. Для развития
конструктивной деятельности имеются разные виды конструктора, (мелкий-
деревянный, железный, пластмассовый, лего-конструктор), и способствует
развитию у детей умение воплощать замысел в постройках, сооружать
совместные постройки, пользоваться схемами для сооружения разных
построек, для обыгрывания используют в основном машины разных размеров,
назначения. Для с/р.игр мальчиков есть разные виды машин и необходимая
атрибутика, мастерская для ремонта, оборудован уголок безопасности,
который знакомит детей с ПДД и ППБ и безопасностью в социуме: имеются
наглядные обучающие пособия, настольные, дидактические игры; изучаем
обозначения знаков, знакомим со спецмашинами и их назначением с этой
целью используем книги, модели машин, которые мальчики используют в
своих играх; имеются развивающие игры разной направленности и игры на
развитие мелкой моторики. Для девочек, оборудована жилая зона для развития
разных сюжетных линий (Семья, Дом, Салон Красоты т.д.), модуль
используется по желанию и интересам детей как «магазин с разными
отделами», «Больница или Аптека», «Салон красоты» и т.д.
Для ознакомления с миром природы, ее особенностями и формирования
целостности картины мира имеется Центр природы (экология) - где дети
знакомятся с комнатными растениями, наблюдают и ухаживают за ними, для
этого имеется необходимый инвентарь. Для формирования у детей
представлений о сезонных изменениях (временах года), о жизни животных и
растениях в эти периоды и в разных природных зонах: имеются альбомы,
иллюстрированные книги по временам года, «полочка умных книг» - где
имеются энциклопедии о животных, растениях, солнечной системе и т.д.
Ежедневно в календаре отмечаем погоду. Здесь же расположен центр
экспериментирования, с различными материалами для детского
экспериментирования: рассматривания, сравнения, классификации и т.д.
Экспериментируя, дети учатся выстраивать свою деятельность сиспользованием моделей, выявлять причинно-следственные связи, делать
умозаключения. Здесь же с детьми высаживаем посадки (лук, чеснок, огурцы,
корм для попугайчиков выращиваем и т.д.), ухаживаем и наблюдаем за
ежедневными изменениями. Природный материал, дети по желанию
используют и в изобразительной деятельности.
Для восприятия художественной литературы и фольклора,
знакомства с детской литературой, воспитание интереса и любви к книге,
обсуждение поступков героев и сопереживание им, развития интонационной
выразительности речи, имеется Центр книги. Где мы знакомим детей с
произведениями разных писателей и поэтов, для ознакомления с трудом
взрослых- имеются альбомы, игры с профессиями взрослых, дети приносят из
дома журналы и рассматривают их со сверстниками или все вместе, также
имеются знакомые и любимые детям книги, сказки. Рядом расположен Центр
речевого развития и служит для решения задач речевого развития: обогащение
активного словаря; звуковая культура речи; развитие связной (диалогической и
монологической) речи; формирование грамматического строя речи, обучение
грамоте - имеются сюжетные и предметные картинки, игры и т.д.
Центр изобразительной деятельности: Знакомясь с предметами декоративно
– прикладного искусства мы приобщаем детей к миру искусства, имеется
иллюстративный материал по этим же промыслам, дети используют элементы
разных росписей для украшения своих поделок, узоров. Знакомим с
художниками и их иллюстрациями к произведениям, картинами, путешествуем
с помощью компьютера по выставкам, делаем презентации для детей. Наряду с
традиционными материалами для (лепки, рисования, аппликации) дети охотно
используют нетрадиционное (ватные палочки, штампики, трафареты и многое
другое). Готовые детские работы помещаются на стенд в приёмной, так же
периодически, по желанию детей организуется персональная выставка детских
работ, иногда совместно с родителями.
центр познавательного развития предлагает детям для развития логического
мышления, мелкой моторики, умение работать по схемам, игры Никитина,Блоки Дьениша, палочки Куизенера, головоломки, танграммы. Для решения
задач раздела по ФЭМП: количества и счет- имеется разный счетный
(раздаточный) материал, сравнение по величине- ленточки, полоски разной
длины, толщины, высоты, используем разные мерки (линейки, сантиметр);
ориентировке в пространстве (задания в группе, на листе бумаги; во времени-
части суток, дни недели – имеется наглядный материал.
Для самообслуживания и элементарного бытового труда- культурно-
гигиенические навыки, самообслуживание, общественно-полезный труд
(дежурства, трудовые поручения), труд в природе, уважение к труду взрослых-
организуем ситуации общения, встречи с интересными людьми; игры, альбомы
и т.д.
Таким образом, созданная нами развивающая предметно-
пространственная среда дает возможность детям проявлять инициативу,
выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня,
возможность общения со взрослыми и сверстниками, а нам дает возможность
организовывать образовательный процесс с учетом индивидуальных и
возрастных особенностей детей



Комментарии


Комментариев пока нет

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.
Я согласен(на) на обработку моих персональных данных. Подробнее
Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.

Авторизация
Введите Ваш логин или e-mail:

Пароль :
запомнить