Свидетельство о СМИ 
"Всероссийский творческий конкурс РусКонкурс"
Эл № ФС77 - 61673 

Главная \ Методический кабинет \ КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «УКРАСИМ ПОЯС МАРИЙСКИМ ОРНАМЕНТОМ»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «УКРАСИМ ПОЯС МАРИЙСКИМ ОРНАМЕНТОМ»

« Назад

27.10.2015 00:26

Интеграционные задачи:
Х.Т. Дать представление об искусстве марийского народа.
Совершенствовать умения создавать из квадратов разного цвета узорный
элемент.
Формировать эстетический вкус, развивать творческое воображение.
Б. Закреплять умение правильно держать ножницы и пользоваться ими.
П. Способствовать развитию интереса к марийскому искусству.
Воспитывать любовь к родному краю, дружеские чувства к народам других
национальностей.
К. Активировать и расширять словарь: геометрический орнамент, Закреплять
умение давать полный ответ на поставленные вопросы, умение выразительно
рассказывать стихи.
Демонстрационный материал:
Выставка изделий народа мари (платья, фартуки, полотенца), образцы пояса
для аппликации.
Раздаточный материал:
2 полоски разного цвета, прямоугольный лист бумаги, клей-карандаш,
ножницы, салфетки.
Ход занятия:
Воспитатель:
-Здравствуйте, ребята! В какой Республике мы с вами живем?-Люди каких национальностей живут в нашей Республике?
-Действительно вы правы, в нашей Республике живут башкиры, русские,
татары, марийцы, чуваши. И все они живут в дружбе и солидарности.
-Каждый народ разговаривает на своем языке, носит свою национальную
одежду, у каждого народа есть народные умельцы.
-Сегодня мы с вами посктим выставку марийских народных умельцев.
-Что вы видите на выставке?
Дети:
-Платья, фартуки, полотенца.
Воспитатель:
-А чем они украшены?
Дети:
-Вышивкой.
Воспитатель:
- Правильно, платья, фартуки украшены красивой вышивкой, оборкой,
цветными лентами. По народному поверью вышивка не только украшала
одежду, но служила оберегом, защитой от злых сил. Марийские девушки носят
платье и фартук, на голове красивый платок. Девочки с детства учились шить и
вышивать, поэтому становились искусными мастерицами.
Входит девочка в нарядном марийском костюме, здоровается.
Воспитатель и дети: Здравствуйте.
Воспитатель:-Ребята, к нам сегодня пришла в гости девочка в марийском национальном
костюме, ее зовут Настя. Она хочет с нами потанцевать под веселую
марийскую мелодию.
Физкультминутка.
Воспитатель:
-И еще она принесла элемент одежды – пояс, украшенный марийским
орнаментом.
-из каких элементов составлен орнамент на этом поясе?
Дети:
-Из квадратов.
Воспитатель:
-Ребята этот пояс квадратиками, прямоугольниками, то есть геометрическим
орнаментом.
-Элементы орнамента повторяются и чередуются друг с другом по цвету.
(уточнить цвета орнамента).
-Вы хотите быть искусными мастерами?
Дети:
-Да!
Воспитатель:
- Давайте украсим пояс марийским народным орнаментом. Пройдем в нашу
мастерскую.
Воспитатель:
-Что лежит у вас на подносах?Дети:
-Полоски разного цвета.
Воспитатель:
-Как из полосок получить четыре квадрата?
Дети:
-Надо сложить полоску на четыре части и разрезать.
Воспитатель:
-Да. Нужно полоску бумаги сложить пополам, еще раз пополам, развернуть и
разрезать по линиям сгиба.
- Наклеиваем квадратик уголками как на образце (показ последовательности
работы). Квадратики стоят на уголочке и одним углом соприкасаться друг с
другом. (показать)
Воспитатель:
- Вспомним правила работы с помощниками: клеем и ножницами.
1 ребенок:
К нам спешит на помощь клей,
Много ты его не лей!
Если надо, кисть возьми,
Тонким слоем нанеси.
2 ребенок:
Прежде чем ножницы в руки взять,
Нужно особое правило знать:Не прыгать, не бегать и не скакать,
Нельзя их кидать и с ними играть.
Надо концами держать от соседа
Ине вести с соседом беседу.
3 ребенок:
Когда ими режешь, нельзя торопиться.
Можно пораниться и лечь в больницу.
Закончив работу, на стол положи.
И правила эти в голове ты держи.
Воспитатель:
Приготовим пальчики к работе.
Пальчиковая гимнастика «Дружат в нашей группе»
Дружат в нашей группе
Девочки и мальчики
Мы сейчас подружим
Маленькие пальчики.
Потянулись и встряхнулись.
За работу принялись.
Воспитатель:
-Приступайте к работе, не торопитесь, наклеивайте аккуратно. Марийская
пословица гласит «кто торопится, тот переделывает»
Приятного и радостного труда!Дети работают под марийскую мелодию.
В процессе самостоятельной деятельности детей воспитатель следит за
последовательностью работы.
Воспитатель:
-Итак, наши работы готовы.
-Вова, Витя …. Выбери. Чей пояс тебе понравился и почему? (2-3 ребенка
выбирают понравившиеся пояса).
Дети:
-Геометрическим орнаментом.
Воспитатель: (обращается к гостье ): настенька. А тебе понравились пояса,
которые украсили дети?
Гостья:
-Мне очень понравились ваши пояса. Вы настоящие мастера. А это вам
гостинцы.
Воспитатель:
-спасибо, Настенька! Ребята, вы сегодня молодцы, славно потрудились



Комментарии


Комментариев пока нет

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.
Я согласен(на) на обработку моих персональных данных. Подробнее
Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.

Авторизация
Введите Ваш логин или e-mail:

Пароль :
запомнить