Свидетельство о СМИ 
"Всероссийский творческий конкурс РусКонкурс"
Эл № ФС77 - 61673 

Главная \ Методический кабинет \ Патриотическое воспитание младших школьников методом проектной деятельности

Патриотическое воспитание младших школьников методом проектной деятельности

« Назад

22.01.2015 09:58

Воспитание юных патриотов России – очень важное направление в работе
учителя. Чтобы воспитать чувства гордости и уважения к своей стране,
необходимо привить чувство любви к малой родине. Невозможно
представить настоящего гражданина-патриота, который бы не проявлял
любви к родному краю, не уважал своих родителей, не знал бы
национальные и семейные традиции, не осознавал ответственности за
сохранность природы и приумножение ее богатств. Важно, чтобы каждый
ребенок осознал, что место, где он родился, сделал первые шаги, произнес
первые слова, - свято. Его нужно помнить, беречь и защищать. Из этого
начинается Родина, зарождается любовь к стране
Углубить знания учащихся о родном крае, о культурных и исторических
традициях, духовности своего народа, о семье и школе, дружбе и
преданности поможет внедрение в традиционную классно-урочную систему
эффективных инноваций. Более других в реализации цели воспитания
патриотизма младших школьников приемлем метод проектов с
использованием местного материала. В этом случае перед учителем стоят
такие задачи:
-объединить познавательную и исследовательскую деятельность;
-научить самостоятельно приобретать знания и применять их для
практических заданий;
-способствовать развитию коммуникативных навыков через такие формы
работы, как: работа в парах, работа в группах, интервью, опросы, ролевые
задания, таким образом, расширить круг общения детей;
-учить собирать информацию и правильно ее использовать, анализировать,
делать выводы;
-учить правильно вести дискуссии, грамотно отстаивать свою точку зрения.
Метод проектов позволяет повысить уровень достижений младших
школьников, дает возможность реализоваться ученикам с любыми
способностями. Учебный проект для учеников - это возможность
интересного результативного общения с друзьями и родителями, и в то же
время – возможность сделать что-то самостоятельно. Чтобы проект принес
удовлетворение, стал настоящим открытием, он должен иметь близкую для
ребенка проблему, решение которой даст возможность выявить и развить
природные задатки, развить творческие способности.
Проект ориентирован, в первую очередь, на самостоятельную работу, поэтому первоклассники выполняют работу совместно с родителями. Так, первый проект в начальной школе я провожу по теме «Моя семья». Работа ребенка включает в себя подбор фотографий и подготовку к защите. Проект- презентацию создают родители. К защите готовлю сценарий, чтобы это был праздник. Рассказы детей чередуются с выступлениями (стихи, песни, танцы), играми. А поскольку малыши любят праздники, у них создается приятная ассоциация, связанная с понятием проект, и в дальнейшем они с радостью принимаются за работу. Во втором классе дети готовили проект «Творческие люди моего села». Дети познакомились с людьми, которые показали, как своим трудом и увлечениями можно быть полезным Родине. Это был проект, с помощью которого учащиеся поняли, что учеба является для них главным трудом и нужна она не только для самого человека, а и для государства. Дом, семья, школа, родное село или город, природа – вот те основные понятия, которые ребенку хорошо знакомы, которые он знает и понимает, с помощью которых можно его заинтересовать, побудить к познанию и исследованию, которые формируют у него чувство патриотизма. Третий класс – это уже активные участники проекта, умеющие планировать свою работу, знающие, как ее оформить и защитить, умеющие работать с компьютером. Работа учителя направлена на приобретение школьником социальных знаний, понимания социальной реальности в повседневной жизни, воспитание чувственной соотнесенности крымчан с российским народом, принятие ими духовно-культурных ценностей России. Предполагается решение следующих задач: -воспитание чувства гордости за страну, в которой мы живем, за великий народ, частью которого мы являемся; -воспитание гражданской и социальной ответственности, заботы о благополучии своей страны; -привитие чувства уважения к культуре, истории, традициям народов России; -формирование толерантных отношений третьеклассников между собой и к другим. Проекты «Культура народов моей страны», «Традиции народов Крыма», «Моя семья. Моя родословная», «Мое село», «Помним о прошлом. Школьный музей», «Чтобы помнили…» побуждают интерес к исследованию истории родного края, народных традиций, способствуют формированию чувства патриотизма. Использование материала по краеведению и активная поисковая деятельность создают безграничные возможности не только обогатить учащихся новыми знаниями, но и сформировать активную жизненную позицию, воспитать настоящего патриота своей Родины.
Ребята 3 класса очень гордятся тем, что их проект «Помним о прошлом.
Школьный музей», созданный в группе, занял первое место в
Международном творческом конкурсе «Калейдоскоп талантов».
Война всегда была войной,
она и боль, и наша память,
уж слишком дорогой ценой
заплачено за поднятое знамя.
Сейчас в нашей стране мир. Но мы знаем, что было время, когда война
пришла в каждый дом. Воевать с врагами ушли не только все взрослые
мужчины, но и много женщин, девушек и подростков. А те, кто не был на
фронте, трудились, чтобы прокормить и солдат, и свои семьи. Все с
нетерпением ждали победы и верили в неё.
Путь к победе был долгим и нелегким. Наша армия защитила и освободила
не только наши земли, наш народ, но и народы других стран.
Мой родной Крым освобождала Ростовская Таманская Бранденбургская
Краснознаменная ордена Суворова II степени 339 стрелковая дивизия.
Решение написать на данную тему появилось после открытия зала-музея в
моей родной школе. Музей Боевой Славы Ростовской Бранденбургской
Краснознаменной ордена Суворова II степени 339 стрелковой дивизии,
принимавшей участие в освобождении Крыма от врага в годы Великой
Отечественной войны, начал свое существование в феврале 2011года в
Черноземненской школе.
Много лет поисковая группа учащихся Чернозёмненской школы
собирала материал об освобождении Крыма от врага во время Великой
Отечественной войны. Были поездки, встречи с ветеранами, письма,
документы, личные вещи и предметы, ставшие экспонатами музея.
На стендах музея отражен славный героический путь от Дона до Эльбы 339 Ростовской Таманской Бранденбургской Краснознаменной ордена Суворова II степени стрелковой дивизии. На застеклённых полках расположены предметы времён Отечественной войны. Мы гордимся тем, что среди участников освобождения Крыма был и наш земляк Чередниченко Андрей Гаврилович.Андрей Гаврилович в звании сержанта командовал 82 миллиметровым миномётным отделением. За боевые действия он был награждён Орденом Красной Звезды. В ходе всех боевых действий Андрею Гавриловичу приходилось быть разведчиком, пулемётчиком, миномётчиком. В одном из боёв был тяжело ранен. После выздоровления снова встал в строй. Был контужен…После войны жил и работал в селе Черноземное Советского района. Мы понимем, что музей взрослые создали для нас, чтобы мы знали: война – это плохо, это горе для всех. Спасибо всем воинам, всем людям, которые принесли нам победу.



Комментарии


Комментариев пока нет

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.
Я согласен(на) на обработку моих персональных данных. Подробнее
Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.

Авторизация
Введите Ваш логин или e-mail:

Пароль :
запомнить