Свидетельство о СМИ 
"Всероссийский творческий конкурс РусКонкурс"
Эл № ФС77 - 61673 

Главная \ Методический кабинет \ Открытое внеклассное занятие "Мир профессий" в 7 классе

Открытое внеклассное занятие "Мир профессий" в 7 классе

« Назад

23.01.2015 09:03

Цель: формирование у обучающихся представлений о многообразии профессий.
Задачи:
Образовательные:
1. познакомить обучающихся с существующими профессиями;
2. показать важность созидательного труда в любой профессиональной деятельности;
3. показать связь изучаемой темы с жизнью.
Развивающие:
1. формировать трудовые и коммуникативные навыки работы в группе,
взаимодействия друг с другом;
2. стимулировать учебно-познавательную деятельность;
3. развивать интеллектуальные умения (сравнивать, обобщать, классифицировать,
объяснять), коммуникативные и эмоциональные контакты;
4. коррекция зрительного, слухового восприятия на основе упражнений на внимание;
5. актуализировать житейский опыт обучающихся в ходе занятия.
Воспитательные:
1. прививать навыки культуры поведения, творческого самовыражения детей;
2. воспитывать уважительное отношение к труду, к людям труда;
Учебно-наглядное пособие:
1. презентация «Путешествие в мир профессий»;
2. выставка различных книг, посвященная труду, рабочим профессиям;
3. набор пословиц о труде;
4. волшебный сундучок;
5. выставка поделок, готовых изделий сделанными руками детей на уроках
технологии;
6. рисунки детей по теме занятия.
Ход занятия
Ведущий:
- Здравствуйте, ребята! Настал новый день. Я вижу, что настроение у вас замечательное.
Как хорошо, что сегодня мы собрались здесь все вместе. У нас будет интересное занятие,
на котором вы узнаете много нового. Познакомитесь со многими профессиями, узнаете о
многообразии профессий, научитесь ценить и уважать людей любых профессий. Давайте
выпрямим спины, расправим плечи, сделаем глубокий вдох – вдохнём свежесть дня, а
потом сделаем выдох – выдохнем все неприятности и огорчения. (Упражнение
выполняется три раза)
- Молодцы, ребята! А теперь внимание – 1 задание.2
Посмотрите на экран и ответьте на вопрос: «Какое это время года?, «Когда это бывает?»
Слайд 1-5
Дети: осень…
Ведущий:
- А осенью, как и в любое время года, людям свойственно мечтать, фантазировать.
Давайте и мы с вами немного помечтаем. Представьте себе, что вы уже оканчиваете
школу и стоите перед выбором «Кем быть? Какую профессию выбрать?»
Слово профессия вам уже знакомо из предыдущих занятий, вспомните, пожалуйста.
- Что же такое профессия?
(Дети дают свои ответы)
- Род трудовой деятельности, занятий
- Род трудовой деятельности, занятий требующий определённой подготовки и
являющийся обычно источником существования.
Слайд 6
- А кем вы хотите стать, когда вырастите? (Дети дают свои ответы)
- Выбрать себе профессию – дело нелёгкое, но у вас ещё есть время серьёзно подумать,
оценить свои возможности.
Ведущий:
- И сегодня мы с вами познакомимся с некоторыми видами профессий, совершив
«Путешествие в мир профессий» в славный город Мастеров на нашем красивом
современном поезде. Слайд 7 (гудок паровоза)
Ведущий:
- Ребята, в городе Мастеров действуют свои законы. Законами в этом городе являются
пословицы и поговорки о труде.
- Итак, сейчас я вам предлагаю совершить первую остановку на нашем пути, и называется
она «Собери пословицу» Слайд 8
- Вам необходимо собрать пословицы и поговорки из перепутанных половинок.
- Внимание на экран! Слайд 9 (дети читают пословицы и составляют их)
Без труда … того люди чтут».
«Кто любит труд, а лень портит».
«Труд человека кормит, славен делами».
«Славен человек не словами, не выловишь и рыбку из пруда»
Ведущий:
- Итак, какие же законы действуют в нашем городе? Дети дают свои ответы, а затем
проверяем правильность выполнения на экране) Слайд 93
Ведущий:
- Молодцы! С законами нашего славного города мы уже познакомились, а люди, каких
профессий живут там, мы пока не знаем. Чтобы ответить на этот вопрос вам необходимо
отгадать загадки и назвать профессии, правильно подобрав рифму.
- Поэтому я предлагаю совершить вторую остановку на нашем пути, и называется она
«Отгадай профессию» Слайд 10
Ведущий:
Итак, начнём!
Слайд 11
У станка он дни и ночи
Всё умеет, он … (рабочий)
Слайд 12
До работы он охотник
День-деньской с рубанком ….. (плотник)
Слайд 13
Знает точно детвора:
Кормят вкусно …. (повара)
Слайд 14
Слёзо – носо - вытиратель
В группе нашей … (воспитатель)
Слайд 15
Всех лентяев укротитель,
В школе учит нас …. (учитель)
Слайд 16
Стену выкрасил …. (маляр)
Доску выстрогал … (столяр)
Слайд 17
В жаркой кузнице … (кузнец)
Кто всё знает …. (молодец)
Ведущий:
Молодцы! И с этим заданием вы справились!
- А сейчас я предлагаю, вам немножко потрудиться, выполнить работу некоторых
мастеров и провести физкультминутку. Слайд 18.4
Слайд 19. физкультминутка
У Семёна – столяра дело спориться с утра!
Он строгал, пилил, сверлил гвоздик молотком забил!
А шуруп, блестящий, вёрткий быстро завернул отвёрткой!
Ведущий:
- Мы продолжаем наше путешествие, и чтобы узнать какими, инструментами труда
пользуются люди разных профессий, мы совершим ещё одну остановку.
Называется она «Инструменты труда» слайд 20
Сейчас мы поиграем в игру «Волшебный сундучок»
(Показать детям сундучок и сказать, что он чудесный, так как в нём лежит много
интересного)
Ведущий:
- Каждый может узнать, что там лежит, только надо сказать такие слова:
«Сундучок, сундучок, приоткрой свой бочёк!»
(Дети по очереди достают из сундучка предметы, показывают всем и чётко называют их,
отвечая на вопрос: «Для чего нужны эти предметы?»
(Иголка нужна, чтобы шить одежду;
Отвёртка нужна, чтобы закрутить шуруп и т.д. )
- Молодцы!
Ведущий:
- Узнать о профессии вы можете из стихотворения В. Маяковского «Кем быть?»
Ученик читает стих
У меня растут года,
будет и семнадцать.
Где работать мне тогда,
чем заниматься? Слайд 21
Ведущий:
- А ответ на этот вопрос вы найдёте в стихотворении Дж. Радари «У каждого дела запах
особый». Давайте узнаем, чем же пахнут разные профессии в городе Мастеров?
- Внимание! Внимание!!! Наш поезд совершает четвёртую остановку под названием
«Кем быть? Слайд 22
(Дети по очереди читают четверостишия стихотворения, вставляя пропущенные слова)
Слайд 235
Мимо столярной идёшь мастерской,
Стружкою пахнет и пахнет ….. (доской)
Пахнет маляр скипидаром и краской,
Пахнет стекольщик оконной … (замазкой)
Куртка шофёра пахнет ….. (бензином)
Блуза рабочего – маслом …. (машинным)
Слайд 24
Пахнет кондитер орехом мускатным,
Доктор в халате - …. (лекарством приятным)
Рыбой и морем пахнет … (рыбак)
Только безделье не пахнет…. (никак)
Ведущий:
- А почему безделье не пахнет никак? (дети отвечают)
Ведущий:
- Молодцы! И с этим задание справились!
Ведущий:
- А сейчас мы с вами проведём игру – разминку «Кем станут девочки, кем станут
мальчики»
Будьте внимательны!
- Если названные мной профессии могут выбрать девочки, то поднимите правую руку
вверх, а если мальчики, то левую, а если и те, и другие, то – хлопайте в ладоши.
Пожарный, врач, слесарь, швея, столяр, учитель, няня, нефтяник, официант,
библиотекарь, дворник, повар, воспитательница, пекарь, шофёр, парикмахер.
Ведущий:
Молодцы! С заданием справились!
Ведущий:
- Скажите, пожалуйста, что же главное при выборе профессии?6
Ответы (желание трудиться, чтобы любимая работа приносила радость и
удовлетворение)
Ведущий:
- Каждый человек на земле должен трудиться. В Конституции РФ записаны слова о
труде, что каждый человек в нашей стране имеет право на труд.
- А какой ваш главный труд? (учение)
Ведущий:
Думали ли вы когда-нибудь, сколько людей работает, чтобы вы были сыты, обуты,
одеты, чтобы у вас было светло, тепло, чтобы в ваших портфелях были учебники и
тетрадки.
Ведущий:
- Назовите профессии людей, которые трудятся в нашей школе.
Дети: директор, завуч, учитель, воспитатель, библиотекарь, повар, уборщица, сторож,
кастелянша, слесарь-сантехник.
Ведущий:
Молодцы, ребята! Итак, что же главное при выборе профессии?
Ответы: желание трудиться, добросовестно выполнять работу, чтобы любимая работа
приносила радость и удовлетворение.
Ведущий:
А теперь представьте т ответьте, что может произойти, если каждый мастер станет делать
не то, что умеет? Ну, например, что произойдёт, и сли брюки будут шить плотники или
лесорубы?
Ответы детей.
Ведущий:
- Давайте послушаем об этом песенку на заключительной остановке нашего путешествия,
станции – «Музыкальная» Слайд 25
Дети поют Слайд 26
Один глупый лесоруб, знаете такого?
Захотел себе тулуп, сделать без портного.
Положил он свой топор далеко на полку
И не может до сих пор нитку вдеть в иголку!7
Толи ещё будет?
То ли ещё будет?
Толи ещё будет
Ой, ё - ёй!
Ведущий:
- Вот и подошло наше путешествие к концу. Сегодня вы узнали о многих профессиях и
поняли, как они важны и прекрасны.
Закончить наше путешествие мне бы хотелось таким четверостишием
(дети читают)
За всё, сделано нас,
Мы благодарны людям.
Придёт пора, настанет час
И мы трудиться будем!
- Спасибо, ребята, за работу! Слайд 27



Комментарии


Комментариев пока нет

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.
Я согласен(на) на обработку моих персональных данных. Подробнее
Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.

Авторизация
Введите Ваш логин или e-mail:

Пароль :
запомнить