Свидетельство о СМИ 
"Всероссийский творческий конкурс РусКонкурс"
Эл № ФС77 - 61673 

Главная \ Методический кабинет \ Обобщающий урок по теме : « Решение уравнений»

Обобщающий урок по теме : « Решение уравнений»

« Назад

17.05.2015 20:01

Учебно-воспитательные задачи:
- совершенствование навыков решения уравнений , раскрытия скобок, приведение
подобных слагаемых, упрощения выражений
- развитие навыков устного и письменного счета ,мыслительной деятельности при
решении уравнений , умения переносить имеющиеся знания в новую ситуацию.
-воспитание активности, внимания, патриотизма , уважение к ветеранам ВОВ
Цель : создание условий для развития познавательной активности .
Девиз урока : Скажи и я забуду!
Покажи и я запомню!
Вовлеки и я научусь!
(китайская пословица)
Оборудование:
- карта с отмеченными флажками городами-героями и г. Берлином;
- слайды с плакатами времён ВОВ;
- разноцветный кластер основных дат, звучащих на уроке.
Ход урока:
1.Психолгический настрой :
Учащиеся повторяют за учителем :
« Я в школе .Я сижу на уроке . Я способный , внимательный ученик . Я готов слушать
объяснение учителя на уроке»
2. Сообщение темы и целей урока .
Ребята , прежде ,чем назвать тему нашего урока , я предлагаю вам найти значение
следующего выражения:
( -50-100+20+200) ответ 70
Учитель: с какой знаменательной датой в мае связано это число ?
(ответы учащихся)
Верно, 9 мая 2015 года мы будем праздновать великую дату - 70- летие Победы над
фашистской Германией в годы ВОВ. Давно отзвучали раскаты войны, но память о ней
жива в сердцах живущих ветеранах, тех, кто ковал Победу в тылу, кто выстоял и выжил в
это лихолетье!
В канун такой знаменательной даты , решая задачи и выражения мы сегодня на уроке
попробуем с помощью цифр проследить за некоторыми событиями и фактами самой
жестокой войны в истории человечества .
Учащиеся читают стихотворение ( Показ слайдов о войне)
«На миг представь себя ты среди них,
Средь тех, кто вырывал окопы.Кто слышал, что свист пуль ещё не стих,
А руки в кровь… И шли, солдатов роты.
А в тех строях все милые такие
Отцы, родные братья, сыновья…
И прикрывали грудью всю Россию,
Отечество обороняя для тебя!
И шли они тогда навстречу смерти,
Оставив страх - пусть замирает кровь.
И дома ждут, ну, хоть какой-то вести!
И нет оружия сильнее чем любовь:
Любовь жены, что ждёт и верит, что дождётся,
Любовь детей, уж плохо помнящих отца,
И материнская любовь слезой прольётся,
Родные молят о защитниках-борцах!
Уж много лет минуло после той войны кровавой,
Но, призываю, связь не утеряй!
И положи на памятник цветок ты алый,
И о цене Победы знай, не забывай!»
Задание №1 (фронтальная работа)
Подсчитайте, сколько это лет? Сколько месяцев?
1418:365=3( 328 ост) ≈ 4 года. ( без 37 дней)
3∙ 12+11=36+11≈47 месяцев.
Задание № 2 (устно) Вычислите
( учитель озвучивает значение данных чисел)
-11944,1х ( - 1000) 11 944 100 ( погибло всего)
6 885:0, 001 6 885 000 ( на полях сражений)
4 559 х 1000 4 559 000 ( в плену и без вести пропавших)
- 13 7 х (- 1000 ) 13 7000 ( из мирного населения)
- 26 600 : (- 0,001) 26 600 000 ( общая сложность потерь граждан
Советского Союза за время ВОВ)
-200-90+2000 1 710 (разрушено городов)
-350х (-200) 70 000 ( деревень)
-16 х 20 х (-100) 32 000 ( фабрик и заводов)
9,8 х 10000 98 000 ( колхозов)
Беседа с учащимися:
- ребята, Много жизней было потеряно?
Огромный материальный урон нанесла эта война нашему государству?( ответы учащихся, комментарии учителя)
(обсуждение)
- Какие вы знаете города- герои? ( Брестская крепость, Киев, Керчь, Минск, Москва,
С-Петербург(Ленинград), Волгоград(Сталинград), Мурманск, Тула, Смоленск, Одесса,
Новороссийск)
Учитель:
Каждый из этих городов видел ожесточённые бои, стойкость и мужество, героизм его
защитников, но слово «Сталинград» вошло в словарный фонд всех языков мира и с той
поры напоминает о битве, которая по размаху, напряжению и последствиям превзошла все
вооружённые столкновения прошлых времён.
Началом Сталинградской битвы, её первым днём в историографии принято считать 17
июля 1942 года. Завершением битвы, её последним днём , считается 2 февраля 1943 года.
Задание №3 Сколько дней продолжалась защита Сталинграда?
Решите уравнения , сложите ответы –это число и будет сколько дней.
Х-8=2Х-58 ; 10 Х+ 5= 2Х+165 ; Х-22= 1/3Х+34 ; -0,1Х -20 = 0,4Х -2
Всего- 200 дней.
Физминутка ( слова сопровождаются действиями)
Мир, мир, мир везде
Мир в тебе и мир во мне
Свет, свет, свет везде
Свет в тебе и свет во мне
Радость ,радость ,радость везде
Радость в тебе и радость во мне .
Счастье ,счастье, счастье везде
Счастье в тебе и счастье во мне
Задание №4 ( работа в парах) Каждая пара получает таблицу о соотношении сил и средств
сторон на Сталинградском направлении

Силы и средства
                                             СССР                                         Германия
Личный состав (тыс.
чел.)
                                    ( -32: (- 0,2)            (160)         -90 х (-3)        Около 270
Орудия и миномёты     4,4:0,002                 2200          9:0,003              3000
танки                          -200+600        Около 400          -100+600        Около 500
Боевые самолёты            -22,7х(-20)      454                 -24: (- 0,02)        До 120

Сравнить числовые данные, сделать вывод.
( ответы учащихся)
- Да, перевес сил был на стороне противника. И всё же германская армия под
командованием генерала- фельдмаршала Паулюса была разгромлена, что потряслоГерманию. Сталинградская битва окончательно разрушила миф о непобедимости армии
Гитлера.
-Как вы думаете, почему наша армия одержала победу под Сталинградом?
( ответы учащихся, комментарии учителя)
Учитель:
Много горьких цифр описывают эту войну, но Ленинградская блокада стала одним из
страшнейших моментов ВОВ. Она длилась 880 дней и была прорвана 27 января 1944 года.
- Что такое блокада? ( ответы учащихся)
- В блокированном Ленинграде оставались приблизительно 2 400 000 жителей, и в период
фашистской блокады от голода умерли не менее 800 жителей.
Задание №5 (самостоятельная работа)
Упростите:
Во время блокады ежедневная норма хлеба для рабочих составляла всего -10(-
10+а)-15(-10-а) ответ(250 г), для служащих, иждивенцев и детей -5(-5+2в)+4(25+2,5в)
ответ(125) – вдвое меньше. Сколько грамм составляла норма хлеба для нерабочего
населения -9(-5+4а)+4(20+9а)ответ(125 г) Какую часть буханки хлеба весом 1 кг
составляет эта норма? (восьмую)
(рассказ учителя о составе блокадного хлеба)
Вопросы:
- В каком городе закончилась война над армией Вермахта?
- Кто победил в этой войне?
- Верно, ребята, и победители за храбрость и героизм при защите своей земли и
освобождении всего человечества от фашизма были отмечены орденами и медалями:
каждый пятый , воевавший на полях ВОВ отмечен наградой, всего же звание Героя
454присвоено 11 681 воину, а 2 532 человека являются полными кавалерами ордена
Славы.
Нашему земляку Чухареву Александру Ивановичу присвоено звание Героя Советского
Союза.
ИЗ нашего села на фронт ушло 231 человек. Вернулись 87.Не вернулись-144.Сейчас в
живых нет никого.
Учащиеся читают стихи:
-Опять весна взрывает почки,
И зелень стелется ковром.
О, эти майские денёчки
Пылают памяти костром!
Солдаты плакали как дети,
Воспоминания тесня,
И сколько б не прожил на свете,
Нельзя забыть такого дня!
-Май сорок пятый над фронтамиПоследним залпом отгремел,
И над парящими мечтами
Лучами яркими горел.
Не враз поверили солдаты,
Что так закончилась война,
Сынок, запомни эту дату,
Она не просто нам дана!
- Она далась такой ценою,
Что не восполнить нам потерь!
Вся жизнь разделена войною,
Но что поделаешь теперь?
Да, мы на мировом погосте,
Среди могильной тишины
Разделим всё на до и после
Проклятой, яростной войны!
Мы восстановим, даже краше,
Что было в пепле и в золе,
Но главная заслуга наша-
Не дали умереть Земле! (Феофан Липатов)
- Это так, ребята, наш народ- победитель этой войны, спаситель всего мира от фашистской
чумы!
Помните об этом , гордитесь своими предками и будьте достойны их памяти!
Рефлексия :
Учитель: Какие факты , события , цифры вы запомнили ?
Что можете сделать вы , чтобы такое никогда не повторилось ?
- Что нового вы узнали сегодня из истории нашей Родины?
- Что на вас больше всего произвело впечатление?
-
Домашнее задание.



Комментарии


Комментариев пока нет

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.
Я согласен(на) на обработку моих персональных данных. Подробнее
Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.

Авторизация
Введите Ваш логин или e-mail:

Пароль :
запомнить