Свидетельство о СМИ 
"Всероссийский творческий конкурс РусКонкурс"
Эл № ФС77 - 61673 

Главная \ Методический кабинет \ НОД Тема "Путешествие по стране Добра"

НОД Тема "Путешествие по стране Добра"

« Назад

19.02.2015 05:33

Интеграция областей:
О.О «Социализация»; О.О. «Речевое развитие»; О.О. «Музыка»; О.О
«Художественно – эстетическое развитие», О.О . «Познавательное
развитие». О.О. «Физическое развитие»
Цели:
Раскрытие качества доброта с целью формирования опыта
нравственных отношений с окружающим миром.
Задачи:
О.О. «Социально – коммуникативное развитие».
Познакомить детей с секретами(правилами) дружеских отношений,
формировать умение понимать и оценивать чувства и поступки
других, формировать положительное отношение между
дошкольниками.
О.О. «Речевое развитие».
Закреплять знания пословиц о дружбе. Обогащать словарный запас
вежливыми словами, формировать опыт вести короткие диалоги в
ситуациях творческого и игрового общения.
О.О. «Познавательное развитие».
Закрепить знания о сказках и сказочных героях.
О.О. «Художественное –эстетическое развитие»
Совершенствовать навыки рисования ладошками. Развивать
эмоциональное восприятие.
О.О «Физическое развитие»
Упражнять в умении двигаться под музыкой от одной станции к
другой.Методы и приемы:
1. Создание эмоционально положительного фона.
2. Тренинг поделись настроением.
3. Разгадывание секретов дружбы:
*Упражнение «Улыбнись»
*Игра «Закончи предложение»
* Работа с таблицей «Сказочные герои»
*Игра «Найди друга»
* Игра «Расскажи пословицу»
* Игра «Хорошо-плохо»
4.Рисование солнышка.
Предварительная работа:
* Чтение художественной литературы о дружбе,
взаимоотношениях детей.
* Обсуждение различных ситуаций о дружбе.
* Прослушивание песен по теме.
* Просмотр мультфильмов «Крошка Енот», « Приключение кота
Леопольда».
* Повторение пословиц о дружбе, работа над смыслом пословицы.
* Дидактическая игра «Оцени поступок».
* Работа с сюжетными картинками.
* Игра « Скажи соседу комплимент»
Ожидаемые результаты:
Знать: добрые слова;.
Иметь: представление о доброте, о добрых поступках.
Уметь:; совершать добрые поступки к окружающим, выражать
добрые чувства добрыми словами.
Оборудование: фото сказочных героев, таблица сказочные герои,
солнышко и снежинка, сигнальные карточки, «Цветок добра», игра
«Хорошо – плохо», ромашка веселая и грустная, гуашь, салфетки.Ход НОД:
Организационный момент:
Здравствуйте дети ! Я рада видеть всех вас здоровыми и с хорошим
настроением. Давайте поделимся хорошим настроение и с теми
кто с нами рядом?
«К тебе я обращаюсь, друг.
Вставай скорее с нами в круг!
Почувствуй радость и тепло,
И как с друзьями хорошо!
А теперь повторяй за мной:
Пусть наша добрая улыбка (приложить руки к губам)
Согреет всех своим теплом (приложить правую руку к груди)
Напомнит нам , как важно в жизни (руки вперед)
Делиться счастьем и добром (взяться за руки)
Посмотрите, как сегодня много у нас гостей. Но не все гости знают,
как нас зовут, а после нашей игры узнают.
Упражнение «Назови соседа ласково по имени»
Используя вежливые слова приветствия «здравствуй Аллочка
,добрый день Сашенька…..»
Вот мы с вами и поздоровались и рассказали ,как нас зовут.
1 часть: Ребята, я предлагаю отправиться в путешествие по
«Стране Добра».
- Как вы думаете ,какие там живут люди?(добрые , отзывчивые, добросердечные, вежливые,
внимательные….)
Умницы !
И так нам пора в путь , занимайте места в нашем поезде и поехали!
(под музыку паровозик «Букашка»)
А вот и первая остановка : «Вежливая станция»
Выходите из вагончиков , но помните , что мы с вами на «Вежливой
станции», где все какие ?( вежливые ,внимательные и добрые)
Интересно , а вы знаете вежливые слова?
Сейчас мы проверим:
 Растает даже ледяная глыба,
От слова теплого…..(спасибо)
 Зазеленеет старый пень,
Когда услышит…(добрый день)
 Если больше есть не в силах,
Скажем маме мы…(спасибо)
 Когда бранят за шалости,
Мы говорим: «Прости, …(пожалуйста)
 И во Франции и в Дании на
прощание говорят..(до свидания)
Молодцы , сколько знаете вежливых слов. Но , что бы ехать дальше
мы должны собрать «Цветок вежливости»(собираем)
Посещение «Вежливой станции» подошло к концу, занимайте свои
места в в нашем поезде и можно ехать дальше.(музыка)2 часть: Внимание мы приехали на станцию «Добра и зла»
Ребята , а ведь вежливыми бывают не только люди, но и сказочные
герои. Помогите пожалуйста мне разобраться, где сказочные герои
добрые, а где злые(работа с таблицей)
Я , что-то совсем запуталась где добро, а где зло. Ребята помогите
мне определить хорошо или плохо поступают герои сказок. Если
герои поступают хорошо – покажите солнышко, а если плохо-
снежинку.
- «Колобок, колобок я тебя съем» (снежинка)
- «Шла, шла Маша по лесу- деревце за деревце, кустик за кустик и
заблудилась» (снежинка)
-« Построили звери теремок лучше прежнего и стали в нем все
дружно жить» (солнышко)
- «Повадилась лиса в курятник кур таскать» (снежинка)
-«Золушка была добрая, трудолюбивая девочка» (солнышко)
-«Всю зиму ухаживала Дюймовочка за больной ласточкой»
(солнышко)
Как хорошо вы справляетесь с заданиями. А как вы думаете
сказочные герои умеют дружить?
Давайте проверим?
Игра : «Кто с кем дружит»
Вы должны выбрать себе любую фотографию и по моему сигналу
найти себе друга.
1. Доверчивый Буратино и Мальвина.
2. Смешной мишка Вини-Пух и Пяточок.3. Герда выручила своего друга Кая из ледового плена
4. Зеленый Крокодил Гена и Чебурашка.
Мы прощаемся со сказочными героями. Наше путешествие
продолжается. Занимаем место в вагончиках , поехали. (музыка)
Мы приехали в «Город народной мудрости»
Ребята , а вы знаете пословицы и поговорки о добре. Поделись с
нами своими пословицами и поговорками о добре и расскажите
чему они нас учат. (домашнее задание детей)
Умницы , вы хорошо справились с домашним заданием.
А я для вас тоже подготовила новые пословицы о дружбе . но они у
меня рассыпались . Помогите мне их собрать. Я буду говорить
начало пословицы , а вы найдете мне ее продолжение.
 «Нет друга- ищи, а найдешь -береги»
 «Не имей сто рублей, а имей сто друзей»
 « Дерево дорого плодами, а человек делами»
 «Доброе слово и кошке приятно»
Пора ехать дольше , занимайте свои места в нашем поезде и
поехали. (музыка)
Мы приехали с вами в город : «Добрых дел»
Что- то здесь случилось, моя ромашка стала грустной интересно
почему? Вы не знаете ?
Ребята как вы думаете всегда ли мы с вами делаем хорошие
поступки, наверно поэтому нам иногда становится грустно и
печально за свои поступки. Давайте вместе разберем наши
поступки .
Игра: «Хорошо- плохо»
(разделить карточки с поступками к ромашкам)3 часть : Доброта приносит людям радость
Взамен не требует награды.
Доброта с годами не стареет,
Доброта от холода согреет.
Если доброта как солнце ,светит.
И чтобы частичку добра мы с вами унесли из страны добра с собой .
я предлагаю нашему улыбчивому солнышку дорисовать нашими
добрыми ладошками лучики.(отпечатки ладошки)
Вот и подошло к концу наше путешествие по «Стране Добра».
Давайте вспомним ,на каких станциях мы побывали? Куда бы вы
еще хотели отправиться в путешествие?
Итог : Ребята в «Стране Добра» живут по такому правилу:
Если кому-то поможет
Твоя доброта, улыбка твоя,
То день не напрасно был прожит,
Значить , живешь ты не зря!
Мне бы хотелось, чтобы и вы следовали ему: твори добро!
Ребята давайте и нашим гостям подарим частичку нашего
солнышка. (дарят солнышки) звучит тихо музыка Доброта.
Ребята оглянитесь, улыбнитесь, обнимитесь и в вагончики садитесь
нам пора возвращаться в детский сад



Комментарии


Комментариев пока нет

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.
Я согласен(на) на обработку моих персональных данных. Подробнее
Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.

Авторизация
Введите Ваш логин или e-mail:

Пароль :
запомнить