Свидетельство о СМИ 
"Всероссийский творческий конкурс РусКонкурс"
Эл № ФС77 - 61673 

Главная \ Методический кабинет \ НОД по образовательной области «Познание» «Формирование элементарных математических представлений с использованием инновационных технологий» (старшая группа)

НОД по образовательной области «Познание» «Формирование элементарных математических представлений с использованием инновационных технологий» (старшая группа)

« Назад

28.01.2015 09:00

Интеграция: познание, чтение художественной литературы, коммуникация,
социализация.
Программное содержание.
Образовательная область «Познание»:
- формировать навыки составления групп из 19 предметов;
- знакомить с обозначением числа 19.
Образовательная область «Чтение художественной литературы»:
- погружать в стихию грамотного литературного языка, обогащать их словарный
запас, обращать внимание на образное и переносное значение слов;
Образовательная область «Коммуникация»:
- учить высказываться, обобщать в речи свои знания и представления об
окружающем;
- развивать быстроту реакции, умение выполнять словесные инструкции
взрослого, мелкую моторику рук.
Образовательная область «Социализация»:
- воспитывать интерес и доброжелательное отношение к окружающим, любовь
к родному краю.
Материал и оборудование: проектор, набор цифр для каждого ребенка в
пределах 20, математические знаки «=», «+», «-», счетные палочки.Ход НОД
1. Организационный момент.
- Здравствуйте мои друзья, я – Королева страны «Математика». Я пришла к
вам, чтобы проверить, как вы хорошо умеете считать и знаете цифры, а также
рассказать вам нечто интересное. Но сначала нам надо попасть в мою страну.
Отгадайте, на чем мы отправимся в путешествие?
Крыльев нет у этой птицы,
Но нельзя не подивиться:
Лишь распустит птица хвост —
И поднимается до звёзд.
Дети: Ракета
(Слайд с ракетой)
2. Введение в тему.
- Правильно, но моя ракета может выдержать не более 18 человек. Вы скорее
все вставайте, по порядку рассчитайтесь (дети считаются).
- Пристегнулись… Полетели… А вот и моя страна. Высаживаемся на места.
Посмотрите, как здесь красиво. А вот мой помощник – Звездочет. Что-то он
грустный. Давайте ему поможем. (Слайд со звездочетом)
Ох, и трудная работа
Ожидает звездочета!
В небе звезды-огоньки,
Словно в печке угольки.
Звездочету помогайте,
Звезды в небе сосчитайте.
(Слайд звезды и луна)
- Ребята, сколько звезд слева от Луны?
(На слайде три варианта ответа: 8, 9, 10, при выборе правильного ответа
появляется надпись «Молодцы!»)
- Дети: 10.
- Сколько звезд справа от Луны?(На слайде три варианта ответа: 8, 9, 10, при выборе правильного ответа
появляется надпись «Молодцы!»)
- Дети: 9.
- Сколько всего звезд на небе увидел звездочет?
(На слайде три варианта ответа: 18,19, 20, при выборе правильного ответа
появляется надпись «Молодцы!»)
- Дети: 19.
- Какой знак надо поставить между 10 и 9,чтобы понять, сколько звезд на небе?
- Дети: Плюс, надо сложить 10 и 9.
- Что получиться в результате сложения?
- Дети: 19.
- Да, правильно 19 звезд на небе. Молодцы, помогли звездочету. Но чтобы
правильно написать это число нам надо узнать, как оно пишется. Скажите,
сколько десятков в числе 19?
- Дети: один.
(Слайд с цифрой 1)
- Сколько единиц в числе 19?
Дети: 9
(В слайде добавляется к единице цифра 9)
- Так обозначается число 19.
(На слайде появляется запись: 10+9=19)
- Чтобы стать настоящим математиком, как королева математики, надо
научиться писать математические выражения. Попробуйте, не глядя на слайд
(выключаю слайд), выложить выражение, с помощью которого мы получили
число 19. (Дети самостоятельно выкладывают карточки на столе)
Физ.минутка
- А теперь все на место уберем и дальше мы пройдем. Мы немножко отдохнем
руки, ноги разомнем. Выходите ко мне сюда, смотрите и слушайте
внимательно, а только потом выполняйте задания.
СлайдСколько точек в нашем в круге,
Сколько хлопнем мы друг другу.
Слайд
Наклонитесь столько раз,
Сколько палочек у нас.
Слайд
Сколько звезд на небесах,
Столько раз подпрыгни ввысь.
Слайд
А теперь головою не крути,
Вправо-влево глазами посмотри.
3. Работа с геометрическим материалом и счетными палочками.
Слайд
- Посмотрите, ребята, вдали виднеется город. Этот город называется Фигур.
Потому что все дома в этом городе сделаны из геометрических фигур. Если
угадаете все фигуры, то узнаете, что спрятано у меня в коробочке на столе.
- Дети: Квадрат, круг, прямоугольник, ромб, цилиндр, треугольник, конус.
- Молодцы, справились с заданием. А в коробочке у меня… (показываю)
- Дети: Счетные палочки!
- Ребята, давайте зайдем вот в этот необычный дом. (Слайд) Это мастерская
наших волшебников. Мы с вами тоже станем мастерами-волшебниками.
Возьмите счетные палочки и садитесь на свои места. Отсчитайте пять палочек,
положите их перед собой. Задание такое: из пяти палочек нужно построить 2
треугольника. Так один построили. Как приложить эти две палочки, чтобы
получился еще один треугольник? Кто быстрее справится с заданием, тот
получит от волшебников медаль «Самый быстрый», как самому
сообразительному. Молодцы! Давайте проверим. (Слайд)
- Еще задание. Возьмите еще две палочки и составьте еще один треугольник.
Кто быстрее справится с заданием, тот получит медаль «Самый
сообразительный». Молодцы! (Слайд)- Сосчитайте ваши палочки, сколько их. Из этих 7 палочек постарайтесь
построить 2 квадрата. Первый, кто выполнит задание, получит медаль «Юный
гений». Молодцы! Давайте проверим. (Слайд)
4. Итог занятия
- Нам пора возвращаться в детский сад, занимайте места в ракете, поедем
домой. Ой, что-то не заводится. Чтобы взлететь, нам надо выполнить
вычисления, и тогда мы узнаем, по какому маршруту нам надо лететь.
(Дети используют комплекты карточек от 0 до 10)
- К 10 прибавить 2. Какое число получится?
Дети выполняют (выкладывают математическое выражение и говорят: «12».
- От 9 отнять 1 … Будет…
Дети выполняют и произносят вслух: «8».
- Если к 3 прибавить еще 3 единицы, получится…
Дети выполняют и говорят: «6».
- Молодцы, все правильно выполнили задание, и поэтому мы можем
отправиться в путь. Все сели, пристегнули ремни, полетели. А вот и наш
детский сад. Высаживаемся. Мне понравилось с вами играть. А вам
понравилось? А что вам понравилось больше всего? Отправимся в путешествие
еще раз?



Комментарии


Комментариев пока нет

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.
Я согласен(на) на обработку моих персональных данных. Подробнее
Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.

Авторизация
Введите Ваш логин или e-mail:

Пароль :
запомнить