Свидетельство о СМИ 
"Всероссийский творческий конкурс РусКонкурс"
Эл № ФС77 - 61673 

Главная \ Методический кабинет \ НОД для дошкольников в подготовительной группе "Морская азбука"

НОД для дошкольников в подготовительной группе "Морская азбука"

« Назад

17.05.2015 20:16

Задачи:
- развивать фонематический слух; находить сходство и различие слов по их
звуковому составу; умение преобразовывать слова за счёт наращивания звуков;
упражнять в нахождении слов с заданными звуками; отрабатывать слияние
букв в слоги, а слоги в слова; развивать навык построения предложения по
схеме и составление схемы для данного предложения;
- закреплять знание графического образа букв; умение ориентироваться на
плоскости;
-развивать социальные навыки: умение работать в группе, договариваться,
учитывать мнение партнёра;
-развивать логическое мышление, внимание, память.
Оборудование.
Демонстрационный материал: игра « Подбери весло к шлюпке», схемы
предложений.
Раздаточный материал: картинки с изображением продуктов с заданным
количеством слогов ( сыр-1 слог, сахар-2 слога, бублики-3 слога ); флажки со
слогами; схемы предложений.
1.Воспитатель: Ребята, сегодня мы отправляемся в необычное морское
путешествие на остров Учибуквия. Мы поплывём на корабле по морю Знаний.
Становитесь врассыпную.Сядем на корабль, друзья (наклоны в стороны)
Поплывём и ты и я.
Он назад шагнул сначала (шаги назад)
Раз, два!
А потом шагнул вперёд (шаги вперёд)
Раз, два!
И поплыл, поплыл по морю (маршируем)
Набирая полный ход!
Воспитатель: Ребята, занимайте места в своих каютах. (Дети садятся) Поднять
якорь! Полный вперёд! Так держать!
2.Воспитатель: Ребята, на каждом корабле есть команда моряков. Давайте
составим о них предложения. ( Дети составляют предложения и выкладывают
схемы на магнитной доске)
Дети: Капитан смотрит в бинокль. Капитан спит в каюте. Матрос смотрит в
иллюминатор. Матрос плывёт в шлюпке. Матросы собрались в кубрике.
Боцман свистит в свисток.(схема)
Штурман прокладывает курс на карте. Кок варит суп на камбузе.(схема)
Водолаз спускается под воду.(схема)Рулевой стоит на руле. Капитан главный на корабле.(схема)
Боцман следит за порядком.(схема)
Матрос драит палубу. Матрос чистит якорь.(схема)
Капитан пожимает матросу руку.(схема)
Воспитатель: Назови 1слово в предложении. Назови последнее слово в
предложении. Посчитай сколько слов в предложении. Какое маленькое слово в
твоём предложении? Назови 2(3,4) слово в предложении. Почему 1 слово ты
обозначил линией с чёрточкой? Почему в конце стоит точка? А сколько может
быть слов в предложении?
Ребята, схемы ваших предложений, как паруса, наполненные ветром, помогают
нашему кораблю плыть дальше.
3.Игра «Шлюпки».
Воспитатель: Все моряки отправляясь в плавание проверяют исправное ли у
них снаряжение. Вот спасательные шлюпки и вёсла. Что на них написано?
(Буквы.) Подберите весло к шлюпке так, чтобы получился слог. (Дети
составляют слоги , садятся.) Читаем слоги (хором). Почему остались лишние
вёсла? (Согласный с согласным не образуют слог.) Ребята, слоги можно
составить и по-другому. (Воспитатель переставляет вёсла.) Читаем слоги все
вместе.4.Игра «Продукты».
Воспитатель: В каждое путешествие моряки обязательно берут запасы
продовольствия. Картинки с продуктами, которые мы взяли с собой лежат у
вас на столах. Их нужно расставить по полкам. На 1 полку - продукты, в
названии которых 1 слог. На 2 полку - 2 слога. На 3 полку - 3 слога.
1- Сок, чай, сыр, соль.
2- Сахар, батон, вода, рыба.
3- Курица, колбаса, бублики, бананы.
Сначала выходят девочки и расставляют свои картинки, а потом – мальчики.
Дети садятся.
Воспитатель: Проверяем – называем все вместе. А как вы узнали сколько
слогов в словах? (Посчитали гласные. Сколько в слове гласных, столько и
слогов.)5.Игра «Азбука флагов».
Воспитатель: Ребята, давайте украсим наш корабль флагами. Перед вами лежат
флажки со слогами. Вот вам ответственное задание, которое вы должны сделать
вместе (вдвоём) – выбрать нужные слоги и составить слово. Та пара, которая
справилась с заданием сигнализирует мне поднятой рукой. (Воспитатель
помогает тем, кто не выполнил задание.) Настоящие моряки никогда друзей в
беде не бросают. (Дети выходят и развешивают флажки.)
Воспитатель: Ребята, становитесь полукругом. Читаем получившиеся слова все
вместе. (бусы, роза, лиса, косы, рыба, луна, киты) Молодцы, хорошо
справились с заданием! Полюбуйтесь какая красота! Ветер раздувает наши
паруса. Что-то море волнуется.
6.Физминутка «Море волнуется раз, два, три!»
- Море волнуется 1, 2, 3! Буквы – крючки замри! (Дети изображают буквы – К,
У, Ч)
-Море волнуется 1, 2, 3! Буквы – колёса замри! (О, С, З, Ю, Ф)
-Море волнуется 1, 2, 3! Буквы – молотки замри! (Т, Г)
-Море волнуется 1, 2, 3! Буквы – ракеты замри! (Л, Д, А)7.Игра «Раз, два, не зевай, поскорей передавай!»
Воспитатель: Море волнуется 1, 2, 3!
В круг быстрей всех собери! (Дети делают круг) Тихий ход! Стоп машина!
Бросить якорь! Спустить трап! Наш корабль причалил к острову Учибуквия! (
Смотрите мяч! Передаём его друг другу по кругу. Повторяем за мной: «Раз, два,
не зевай, поскорей передавай!» Стоп!
- Как ноль превратить в соль? (Звук Н заменить на звук С и слово изменится.)
- Как из капли сделать цаплю?
- Были ролики, а стали кролики? (К слову ролики добавить звук К.)
- Как ручку превратить в тучку?
8. Игра « Радиограммы».
Воспитатель: Ребята, садитесь на ковёр. Наш радист получил непонятные
радиограммы. Помогите их прочитать. ( часы, колокол, дом)
9.Игра «Лабиринт».
Воспитатель: Ребята, пора возвращаться домой. Занимайте места в своих
каютах на корабле. (Дети садятся.) Дорога домой лежит через лабиринт.
(Слайд № 20) Штурман прокладывает путь. (Выходит 1 ребёнок.) Пойдём по
дорожке из картинок, в названии которых есть звук А. Вначале говорим
направление – вверх, вниз, вправо, влево, а потом – слово.- Ребята, большое спасибо! Благодаря вам наш штурман правильно проложил
путь и корабль не сев на мель, обойдя все морские рифы благополучно пришёл
в порт.
10.Воспитатель: Наше путешествие закончилось. Что вам запомнилось? Какое
задание вызвало трудности? А какое было - самым смешным?
Список литературы:
1. Н. В. Новоторцева « Развитие речи детей 2» Популярное пособие для
родителей и педагогов.- Ярославль: Академия развития, 1997.-240 с.,ил.
2. Занимательное азбуковедение: Книга для учителя / Составитель В. В.
Волина - М.: Просвещение. 1991.-368 с.



Комментарии


Комментариев пока нет

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.
Я согласен(на) на обработку моих персональных данных. Подробнее
Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.

Авторизация
Введите Ваш логин или e-mail:

Пароль :
запомнить