Свидетельство о СМИ 
"Всероссийский творческий конкурс РусКонкурс"
Эл № ФС77 - 61673 

Главная \ Методический кабинет \ Конспект НОД "Путешествие на поезде"

Конспект НОД "Путешествие на поезде"

« Назад

13.10.2015 02:03

Цель: упражнять в сравнении количество предметов в двух группах.
Образовательные задачи:
 закрепить знания о геометрических фигурах (круг, квадрат,
треугольник) и цветах (красный, синий, желтый, зеленый);
 пользоваться сравнением «один», «много», «ни одного»;
 закрепить понятия пассажир, контролер;
 упражнять в сравнении количество предметов двух групп,
понимая смысл выражений «столько, сколько», «поровну».
Развивающие задачи:
 развивать сенсорные навыки, зрительное восприятие,
внимание;
 совершенствование диалогической речи, обогатить словарь.
Воспитательные задачи:
 создать радостное настроение;
 воспитывать усидчивость, внимание, уважение друг к другу.
Методические приемы: игровые, наглядные, словесные.
Словарная работа: «много», «один», «ни одного», «столько,
сколько», «поровну», «пассажир», «контролер».
Материал: шарики – разного цвета (по количеству детей), обручи
(по количеству детей), билеты (круг, квадрат, треугольник – разного
цвета).
Ход образовательной деятельности
Воспитатель: «Ребята, у меня сегодня хорошее настроение, и я
хочу его передать вам. Давайте друг другу улыбнемся. Вот и
прекрасно, что мы все улыбаемся» (артикуляционная гимнастика).
– Ребята, любите ли вы путешествовать?
Ответы детей
– А путешествовать мы с вами отправимся вот на этом поезде. Вы
будете все пассажиры. А в поезде нужны билеты? Билеты не простые,они волшебные. Подходите, разбирайте. Посмотрите внимательно
билеты у всех разные.
– Вера что нарисовано на билете?
Ответ: красный треугольник и т.д. (спросить 2-3детей).
– А теперь внимательно посмотрите на места в вагоне.
Пассажиры занимают свои места, стульчики это наши места
(воспитатель надевает сумку контролера и объявляет).
– Уважаемые пассажиры, пожалуйста, приготовьте свои билеты
для проверки.
– Ваш билетик? (смотрит)
– Макар, а почему ты занял именно это место?
Ответ: потому что на билете синий круг и на стульчике тоже
синий круг.
– Ты очень внимательный (тот же разговор со всеми детьми).
– Ребята посмотрите на места в вагоне, а теперь на всех
пассажиров. Вика сколько пассажиров?
Ответ: много пассажиров.
– Таисия сколько мест заняли пассажиры?
Ответ: много мест.
– Степа чего больше: мест или пассажиров (спросить 2-3детей)?
Ответ: поровну, мест столько, сколько пассажиров.
– Дети отправляемся в путь. Давайте закроем глазки, открыли и
поморгали, посмотрели широко (гимнастика для глаз).
Воспитатель: «Ребята кто нас встречает?»
Ответ: Зайчик (дети его трогают, здороваются с ним)
Воспитатель: «Зайчик принес нам шарики. Надя сколько шариков
в коробке?»
Ответ: много шариков (спросить 2–3 детей)
– Возьмите все по одному шарику. Лиза сколько шариков у тебя?
Ответ: один шарик (спросить 2-3детей)– Какого цвета у Тимофея шарик?
Ответ: красный шарик (спросить 2-3детей)
– Вася сколько шариков у зайчика?
Ответ: ни одного шарика (спросить 2-3детей).
– Аня что надо сделать, чтобы у зайчика стало много шариков?
Ответ: положить в коробку шарики (спросить 2-3детей)
Дыхательная гимнастика
Воспитатель: «Давайте с вами надуем шар. Какой у Кости
получился шар?»
Ответ: большой шар.
– Какого цвета у Даши шар?
Ответ: голубой шар (спросить 2-3детей)
Подвижная игра: «Волк и зайцы»
Воспитатель: «Ребята, зайчик приглашает поиграть в игру, которая
называется «Волк и зайцы». Вы будете «зайцами», а обручи будут
вашими «домиками», у каждого «зайчика» свой «домик». «Домиков»
столько, сколько «зайцев». Выскочили «зайчики» из «домиков» на
травку поиграть. Раздается сигнал: «Волк идёт!», «зайцы» занимают
каждый свой «домик». «Волк» возвращается в лес».
– Лайло сколько «домиков»?
Ответ: много «домиков» (спросить 2-3детей)
– Вероника сколько «зайчиков»?
Ответ: много «зайчиков» (спросить 2-3детей)
– Максим чего больше «зайчиков» или «домиков»?
Ответ: поровну; «домиков» столько, сколько «зайчиков» (спросить
2-3детей)
– Вот наше путешествие закончилось. Давайте попрощаемся с
зайчиком. Нам с вами пора возвращаться в детский сад. Сядем в поезд,
закроем глазки, вот мы и вернулись в нашу группу.
Вы все ребята, молодцы, ловко справились со всеми заданиями.Итог
Воспитатель: «Ребята, а вам понравилось путешествовать? А что
вам больше всего понравилось? На чем мы ездили? В какие игры мы
играли? Кого мы встретили?»
Ответы детей
Список литературы
1. Арапова-Пискарева Н.А. Формирование элементарных
математических представлений в детском саду. – 2-е изд. – М.:
Мозаика-Синтез, 2006.
2. Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду.
3. Венгер Л.А., Пилюгина Э.Г. и др. Воспитание сенсорной
культуры ребенка. – М.: Просвещение, 1988.
4. Новикова В.П. Математика в детском саду. Младший
дошкольный возраст. – М.: Мозаика-Синтез, 2000. – 104 с.: илл.
5. Плаксина Л.И. Развитие зрительного восприятия у детей с
нарушениями зрения. – М.: «Вос», 1985.
6. Сборник подвижных игр. Для работы с детьми 2–7 лет /
Авт.-сост. Э.Я. Степаненкова. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012. –
144с



Комментарии


Комментариев пока нет

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.
Я согласен(на) на обработку моих персональных данных. Подробнее
Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.

Авторизация
Введите Ваш логин или e-mail:

Пароль :
запомнить