Свидетельство о СМИ 
"Всероссийский творческий конкурс РусКонкурс"
Эл № ФС77 - 61673 

Главная \ Методический кабинет \ "Тымовск - моя малая Родина"

"Тымовск - моя малая Родина"

« Назад

10.11.2015 06:31

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе д. сада

«Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи
начинается с малого – с любви к своей семье, к своему
жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта
любовь переходит в любовь к Родине, её истории, прошлому
и настоящему, ко всему человечеству»
Д.С.Лихачёв


Актуальность:
Нравственно-патриотическое воспитание ребенка – сложный
педагогический процесс. Фундаментом патриотизма по праву
рассматривается целенаправленное ознакомление детей с
родным краем. В основе его лежит развитие нравственных
чувств и чтобы слова «Я люблю свою Родину» не
превращались в пустой звук, важно, чтобы яркий, емкий образ
Родины возник уже у дошкольников.
Мы горим желанием воспитать любовь к Родине, а
оказывается не в состоянии воспитать у ребенка любовь к
самому близкому – к своей семье, к родному дому и детскому
саду, а ведь это основа из основ нравственно-патриотического
воспитания, его первая и самая важная ступень.
Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине -
месту, где родился человек. Базовый этап формирования у
детей любви к Родине – накопление ими социального опыта
жизни в своей семье, своем посёлке, усвоение принятых в нихнорм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру их
культуры.
Цель: Способствовать формированию духовно-
нравственного отношения и чувства сопричастности к
родному дому, семье, детскому саду, посёлку.
Интеграция
Образовательная область «Коммуникация»
 Способствовать формированию опыта общения детей в
группе,
 Способствовать развитию у детей умения работать сообща.
 Способствовать развитию у детей умения проявлять
инициативу с целью получения новых знаний;
 Совершенствовать речь как средство общения.
Образовательная область «Социализация»
 Расширять представления о родном крае;
 Развивать сообразительность, умение самостоятельно решать
поставленную задачу.
 Вызвать у детей чувство восхищения, гордости за свой
посёлок, его жителей.
Образовательная область «Познание»
 Закреплять умение создавать конструкции по схеме,
словестной инструкции воспитателя.
 Способствовать развитию у детей умению фантазировать,
мечтать
Образовательная область «Чтение художественной
литературы»
 Способствовать пополнению литературного багажа детей
стихотворением «Мой дом, мой Тымовск, мой причал,Живи и здравствуй много лет
Твори добро, забудь печали,
Храни в душе своей надёжный свет!»
Т. Безлаковская
Здоровьсбережение
*Сохранение и укрепление физического и психического
здоровья детей.
Методы и приёмы:
- Практические: дидактические игры: «Мой адрес», игра-
мечта «Мечтатели», конструирование « Солнечная площадь
посёлка»; решение проблемных ситуаций: « Как составить
сообщение о своём посёлке, где найти нужную информацию»;
- Наглядные: рассматривание фотографий с видами
посёлка, Презентация «Тымовск - моя малая Родина »
- Словесные: беседа «Что вы знаете о своем посёлке? »,
викторина «Знаешь ли ты свой посёлок? », об адресах,
разучивание четверостишья
«Мой дом, мой Тымовск, мой причал…»,
Материалы и оборудование: фотографии с видами
посёлка; Презентация «Тымовск- моя малая Родина»;
альбомные листы, кисти, клей, карандаши цветные, лист
ватмана с рисунком для коллажа «Солнечная площадь»;
Формы организации совместной деятельности
Игровая: Дидактические игры: "Передай сердечко-
подскажи словечко",Игра-мечта «Мечтатели», «Знаю – не знаю»
Продуктивная: Аппликация на тему «Солнечная площадь».
Познавательно – исследовательская:
Решение проблемных ситуаций: «Как составить сообщение о
своём посёлке, где найти нужную информацию» и других.
Коммуникативная: Беседа «Что вы знаете о своем
посёлке?»; Викторина «Знаешь ли ты свой посёлок? ;
Прослушивание (восприятие) песни «Родная страна»;
Заучивание четверостишья «Мой дом, мой Тымовск, мой
причал…» (стоя в круге, держась, за руки друг друга).
Предварительная работа.
1.Целевые прогулки по улицам поселка;
2.Знакомство с общественными зданиями и их назначением;
3.Экскурсии к мемориалу в честь воинов-защитников;
4.Посещение вместе с родителями мероприятий в День
поселка;
5. Беседа о домашних адресах. Проблемные ситуации;
6. Игра "Путешествие по родному посёлку".
Наглядный материал:
Фотографии с разными видами посёлка;
План новой «Солнечной площади», макеты домов, деревья,
кустарники;
Презентация «Тымовск - моя малая Родина ».Формирование и активизация словаря: Родная, родной,
родная страна.
Непосредственно образовательная деятельность (НОД)
I Вводная часть НОД (8 минуты):
Воспитатель: Здравствуйте, ребята!
Сюрпризный момент:
Я вчера получила письмо из Японии от японских детей, вам
интересно что они пишут?... Тогда присаживайтесь на свои
места, я сейчас вам его прочитаю!
II Основная часть НОД (15 минут):
Воспитатель:
-Ребята, ну что расскажем японским детям про наш Тымовск?
Но прежде чем начать писать письмо, давайте вместе
подумаем что мы знаем про Тымовск и можем рассказать.
-Скажите, ребята, из какой страны пришло письмо? (из
Японии)
-Как называют людей которые живут в Японии? (Японцы)
-А мы с вами в какой стране живём? (В России) Россия наша
родная страна.
-Значит мы кто? (Рассияне)
Посмотрите какая большая наша страна (глобус), дети из
Японии в письме упоминают наш остров Сахалин,
посмотрите вот он на карте, на что он похож? (на рыбу) Не
зря японцы восхищаются нашим островом, Сахалин оченькрасивый и богат природными ресурсами. Сахалин – наша
малая родина. Как вы думаете что такое малая родина?
– Это место, где мы родились, где живем, где стоит наш дом,
наш детский сад, где живут наши родители, друзья, где нам
хорошо и уютно.
О нашем острове пишут стихи и поют песни, послушайте как
поёт Игорь Николаев про Сахалин. (играет аудиозапись)
-Как называют людей живущих на Сахалине? (сахалинцы)
-Вот здесь находится наш пгт Тымовское, его называют
сердцем Сахалина, как вы думаете почему? (потому что
находится в середине сахалина)
-Ребята, а вы знаете, где живёте, свой адрес?
(дети называют свой адрес) Рассказ Эмилии.
Воспитатель:
Наш посёлок носит имя Тымовское.
-А как вы думаете он всегда так назывался?
Проблема:
Воспитатель: - А где и как об этом можно подробно узнать?
Дети: Спросить у взрослых, сходить в библиотеку, поискать в
интернете … .
Воспитатель: (обобщает ответы детей)
В 1880 году было основано селение Дербинское, названное по
имени смотрителя тюрьмы Дербина, убитого за жестокое
обращение с заключёнными. В 1949 году село былопереименовано в Тымовское, по реке Тымь. Статус пгт с 1964
года.
Физминутка:
Воспитатель:
- А сейчас мы с вами отправимся в «путешествие» по нашему
Тымовску, что бы узнать хорошо ли вы знаете свой посёлок и
рассказать об этом в письме?
(Показ слайдов презентации с видами поселка, а дети
рассказывают, что они видят, что знают об этом объекте).
Воспитатель:
- А вы знаете, сколько лет исполниться в этом году нашему
посёлку? Правильно, 135 лет. Как вы думаете, это много или
мало? А вы любите свой посёлок.
А можно сделать так, чтобы он всегда был такой красивый
или даже ещё лучше?
Проблема:
- Как?
Дети:
-Любить свой посёлок, заботиться о нем, не мусорить, не
ломать, благоустраивать его, сажать цветы, деревья.
Постановка новой проблемы. Игра-мечта «Мечтатели»
(работа в парах)
Формулировка новой проблемы:Наш посёлок постоянно расширяется, появляются
новостройки,
А какие дома вы бы хотели построить, давайте помечтаем об
этом.
Наша игра-мечта так и будет называться «Мечтатели», ее
можно начинать словами: «Когда я вырасту, … »
(Дети слушают воспитателя и выполняют его задания.)
Какие прекрасные у вас мечты! Я думаю, что каждому из вас
обязательно удастся осуществить свою мечту. А пока вы
можете сделать это на бумаге, используя приём аппликация.
- Представьте, что в центре посёлка построили огромную
площадь Солнца (показ на доске). Каждый солнечный
лучик – это ваша мечта. Я вам предлагаю построить вашу
мечту на концах каждого лучика.
А что бы вам было легче осуществить вашу мечту, возьмите
конверты, и начинай те работать.
(Развитие в детях способность фантазировать, мечтать)
Дети выполняют аппликации, затем прикрепляют свои работы
к лучикам «Солнечной площади».
III Заключительная часть НОД (7мин.)
Совместное обсуждение результатов деятельности.
- Нравится вам наша площадь.
Почему?
- Хотели бы вы жить на такой пл.?Рефлексия:
Воспитатель:
- Какой интересный у нас получился рассказ о нашем
посёлке. Вы многое знаете о нём и можете об этом интересно
рассказать.
А кому вы расскажете о том, что сегодня узнали?
А сейчас, ребята, давайте подведём итоги своей работы.
(дети поднимают руку)
1. Что вы узнали нового и интересного?
2. А где вам могут пригодиться эти знания?
( в школе; когда приедут гости, я могу их познакомить с
нашим посёлком;….)
Воспитатель:
-Ребята, мне очень нравится стихотворение о нашем посёлке.
-Хотите с ним познакомиться?
(Слайд 26)
(Заучивание наизусть с детьми)
(Дети встают в круг, держась за руки.)
- Спасибо, ребята, за работу.



Комментарии


Комментариев пока нет

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.
Я согласен(на) на обработку моих персональных данных. Подробнее
Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.

Авторизация
Введите Ваш логин или e-mail:

Пароль :
запомнить