Свидетельство о СМИ 
"Всероссийский творческий конкурс РусКонкурс"
Эл № ФС77 - 61673 

Главная \ Методический кабинет \ Конспект логопедического занятия для старших дошкольников с общим недоразвитием речи «Путешествие к Совунье»

Конспект логопедического занятия для старших дошкольников с общим недоразвитием речи «Путешествие к Совунье»

« Назад

10.09.2015 07:27

Задачи:
Коррекционно-образовательные:
1. Закрепить умение четко артикулировать гласные звуки [А], [Э], [И], [О],
[Ы ], [ У].
2. Совершенствовать навык фонематического анализа и синтеза;
3. Учить определять гласный звук в начале и в конце слова;
4. Учить производить слухо-произносительную диффренциацию звуков
[А], [У], [И], [О], [Ы ], [ Э].
5. Закрепить графические образы букв А, У, И, О, Ы, Э.
6. Систематизировать знания по темам: «Овощи», «Фрукты».
7. Способствовать формированию грамматических категорий.
Коррекционно-развивающие:
1. Развивать фонематическое восприятие и фонематический слух на
материале звуков [А], [У], [И], [О], [Ы ], [ Э].
2. Развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику.
Коррекционно-воспитательные:
1. Воспитывать умение взаимодействовать друг с другом;
2. Воспитывать умение работать в течение всего занятия.
Оборудование: зеркала, мяч, игрушечный поезд, картинки с
изображением названий станций, игрушечный поезд, картинки с
изображением фруктов, муляжи «Овощи», чудесный мешочек,
предметные картинки на определённый гласный звук, счётные палочки.Ход НОД:
Ребята, сегодня мы отправимся в увлекательное путешествие к нашему
хорошему другу мудрой Совунье. А на чём мы поедем вы узнаете из
загадки:
По стальным дорожкам
Мчит сороконожка.
Тук- тук – перестук.
Круглый щёлкает каблук.
С развеселой песенкой
По железной лесенке
Правильно, мы отправимся в путешествие на поезде.
Наш поезд – необычный, он будет останавливаться только на
волшебных станциях. Согласны? Тогда – в путь.
1. Станция: «Поющие мячики»
Ребята, на этой станции мы поиграем с вами в интересную игру. Вы
должны повторить за мной те звуки, которые я произнесу.
«Звуки я сказать хочу, мячик к вам скорей качу».
АУ, ОИ, ЭА, УЫ и т. д.
(Каждому ребёнку кидается мяч и предлагается повторить сочетание
звуков).
Ребята, какие звуки мы сейчас пропевали? Правильно, гласные. А
почему их так назвали? Вы справились с этим упражнением, и теперь
наш поезд продолжает свой путь.
2. Станция: «Фруктовый сад»
Прекрасен наш фруктовый сад.
В нём слива есть и виноград.
На ветках, как игрушки,
И яблоки, и груши.
Выставляются на доску картинки с изображением фруктов. Дети их
перечисляют.
Определение звука в слове.Найдите фрукты, названия которых начинаются со звука [а] (апельсин,
айва, абрикос, ананас).
А теперь назовите мне те фрукты, в названии которых звук [а] слышится
в конце слова (груша, слива, хурма).
А кто догадается, в названии каких фруктов звук [а] слышится в середине
слова? (банан, ананас, мандарин, гранат).
Вы, просто молодцы, удачно справились и с этой игрой. Отправляемся в
путь.
3. Станция: «Огород»
Ребята, какие овощи растут в огороде? (дети перечисляют).
«Чудесный мешочек»
(дети достают овощи из мешочка и называют их ласково).
«Весёлый счёт»
Сколько их – всегда мы знаем.
Хорошо мы все считаем.
Молодцы, ребята. Отправляемся к новым приключениям.
4. Станция «Звуковичок»
Здесь живёт старичок – Звуковичок. Он мне передал конверт с
интересной игрой. Сейчас мы в неё поиграем.
Звуко- буквенный анализ.
АУ, ИО, ЭА и т. д.
5. Станция «Спортивная»
Мы приехали в гости к Силовичку. Он очень любит выполнять различные
упражнения. А мы с вами покажем и расскажем новую физминутку.
На носочки поднимайся,
Приседай и выпрямляйся!
Руки в стороны, вперёд,
В кулачок и на бочок.Ногу левую к груди!
Да смотри не упади!
А теперь постой на правой,
Если ты солдатик бравый.
Отдохнули? А теперь снова в путь!
6. Станция «Незнайка»
Незнайка не может правильно выбрать картинки. Давайте ему поможем.
Я начну предложение, а вы закончите.
Мама гладит…. утюгом.
Бабушка потеряла… очки.
По дороге едет … автобус.
На тарелки лежат сладкие… абрикосы.
На грядке растут…. огурцы.
Во дворе гулял… индюк.
6. Станция «Мудрая совунья»
И , наконец, мы приехали в гости к мудрой сове. Она очень любит буквы.
А мы с вами знаем правило про буквы. Давайте его вспомним.
Буквы видим, пишем и читаем.
(практическая часть: выложить из палочек букву А, И, У. выложить из
мозаики букву О),
Наше путешествие закончилось. Пора возвращаться в детский сад.



Комментарии


Комментариев пока нет

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.
Я согласен(на) на обработку моих персональных данных. Подробнее
Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.

Авторизация
Введите Ваш логин или e-mail:

Пароль :
запомнить