Свидетельство о СМИ 
"Всероссийский творческий конкурс РусКонкурс"
Эл № ФС77 - 61673 

Главная \ Методический кабинет \ Сценарий собрания - практикума на тему: «Влияние изобразительной деятельности на развитие речи дошкольника» для родителей разновозрастной группы

Сценарий собрания - практикума на тему: «Влияние изобразительной деятельности на развитие речи дошкольника» для родителей разновозрастной группы

« Назад

16.12.2015 23:34

Цель: Повышение родительской компетентности в вопросах влияния
изобразительной деятельности на речевое развитие дошкольников. Дать
представление о значении, этапах развития изобразительной деятельности,
приемах рисования с использованием нетрадиционных и традиционных
изобразительных материалов и техник рисования. Организовать практическое
овладение приемами нетрадиционной техникой рисования. Познакомить с
выставкой литературы, изобразительных материалов, способствующих
продуктивной организации творческой деятельности дошкольников в
домашних условиях. Организовать выставку работ родителей по итогам
практического занятия с целью формирования у детей чувства гордости за
своих родителей и повышения родительского авторитета.
Повестка дня:
1. Выступление воспитателя «Что нужно знать родителям о развитии
изобразительной деятельности дошкольника и как правильно
организовать изобразительную деятельность в домашних условиях.
2. Презентация «Развивая руки ребенка через изобразительную
деятельность – развиваем речь».
3. «Домашняя творческая мастерская» - представление и объяснение
способов использования традиционных и нетрадиционных
изобразительных материалов, необходимых для развития творческих
способностей в домашних условиях.
4. Практикум для родителей на тему: «Использование нетрадиционных
материалов и техник в рисовании».
5. Выставка литературы, помогающей организовать творческую
деятельность детей дома.
6. Организация выставки родительских работ по итогам практикума.
Материал: литература по теме, разнообразные изобразительные материалы.
ТСО: мультимедиа, компьютер.
Материал для каждого родителя: кисточки разного размера и фактуры
(щетинная и белка), ватные палочки, ¼ листа писчей бумаги (для рисования
мятой бумагой), альбомный лист, баночка с водой, салфетка тканевая, набор
гуашевых красок, гуашь красного цвета на отдельной тарелочке для рисования
мятой бумагой, цветной карандаш зеленого цвета.
1-я часть – выступление.
Исследованиями ученых доказано, что
активным стимулятором развития речи
является изобразительная деятельность детей
(рисование, лепка, аппликация). А все
потому, что в этих видах деятельности у
ребенка задействованы пальцы рук. А из
материалов прошлого собрания вы уже
знаете, чем больше развита мелкая моторика
пальцев рук, тем больше развита речь детей.Интерес к рисованию у детей проявляется на втором году жизни. Эта
деятельность пока напоминает игру. Эта проба «пера» и «каракулей» может
продлиться долго и стать неинтересной для ребенка, если вовремя не
подключаться родители. Самостоятельно ребенок не научится изображать
предметы и явления. Только когда он увидит, как рисует кто-то из
старших, ему захочется подражать им.
Пройдя путь от манипуляций с бумагой и красками к подражанию, а затем к
совместной со взрослыми деятельности, ребенок начнет рисовать – отображать
предметы и явления окружающего мира, фантазировать, создавать образы.
Поэтому так важно поддержать интерес к рисованию, лепке и
аппликации как можно раньше и здесь не обойтись без Вашей помощи,
уважаемые родители.
Любая деятельность детей, а рисование, по своему содержанию, особенно,
требует соответствующей организации предметно-пространственной среды.
Поэтому очень важно для домашних занятий изобразительным
творчеством правильно подобрать необходимый изобразительный
материал и создать специально оборудованный уголок для детского
творчества.
Все материалы должны быть безопасными для ребенка. Бумага желательно
большого формата – это альбомные листы, оставшиеся после ремонта рулоны
обоев. На такой бумаге ребенку будет удобно рисовать и красками, и
карандашами; она не промокает и не коробится. По форме бумага может быть
разной (круглой, квадратной, прямоугольной). Это могут быть силуэты каких-
либо предметов (посуды, одежды). Бумага может быть тонированной
(окрашенной в какой-либо цвет).
Первые краски, с какими знакомится ребенок – гуашь. Для начала ребенку
достаточно 6 цветов. Если краска слишком густая, ее можно развести водой до
консистенции сметаны.
Покупая кисти, обратите внимание на номер на деревянной ручке. Чем
кисточка толще, тем номер больше. Для рисования гуашью подойдут толстые
кисти.
Не забудьте о баночке с водой для промывания кисточки, тряпочке для
удаления лишней влаги с кисти, а так же о подставке, которая позволяет не
пачкать рисунок и стол, если малыш отложит рисование.
С удовольствием ребенок использует и цветные карандаши. Более удобно
детям младшего возраста удерживать и брать в руки толстые карандаши.
Очень практичны в работе с детьми восковые мелки. Ими легко и мягко
рисовать, получается широкая фактурная линия.
Для рисования ребенок часто использует фломастеры (малышам лучше
предложить маркеры). Рисовать ими легко, на бумаге остаются яркие цветные
изображения.
Очень удобны в использовании тычки разного размера. Их можно приобрести в
магазине или сделать самостоятельно из кусочка губки, примотанной к
карандашу или старому фломастеру (показать); для мелких деталей можно
использовать ушные палочки.Но самый, наверное, главный изобразительный инструмент это пальцы
ребенка. Чтобы умение рисовать пальчиком переросло в стойкий навык, нужно
несколько упражнений. Но для того, чтобы у ребенка не пропал интерес к
деятельности, тематика занятий должна быть разной. Например, пальчиком
можно нарисовать падающие разноцветные листочки, снегопад, следы,
звездное небо и т.д. (показать образцы)
Так же полезно для развития мелкой пальцевой моторики умение владеть
ножницами. Очень важно научить ребенка правильно их держать и технике
безопасности при работе с ножницами. (продемонстрировать технику работы
ножницами).
Младшим детям можно предложить резать по прямой. Среднему возрасту
задания посложнее – вырезать из квадрата круг, плавно срезая углы, из
прямоугольника – овал; из квадрата – 2 треугольника, разрезая квадрат по
диагонали.
Для аппликации понадобиться кроме ножниц цветная бумага разной фактуры,
самоклейка, клей карандаш или клей ПВА, щетинная кисточка для нанесения
клея, салфетка для промакивания лишнего клея.
Очень важно позаботиться о рабочем месте для творчества. Комната должна
быть хорошо освещена. Помните: свет должен падать с левой стороны, чтобы
не затенять рабочую поверхность. Стол лучше застелить клеенкой, на ребенка
надеть старую одежду, которую не жалко испачкать.
Во время занятий будьте доброжелательны и уважительны к детям.
Удерживайте их внимание, меняя тон и интонацию. Поддерживайте
ребенка, не ругайте за неудачу, лучше подумайте, как достичь желаемого
результата. Но и не делайте за ребенка то, что он может сделать сам.
Приветствуя его самостоятельность, вы научите ребенка преодолевать
трудности, принимать решения и нести ответственность за свои
действия.
Помните, что занятия рисованием помогают ребенку не только овладеть
элементарными приемами рисования, но и благотворно влияют на общее
развитие ребенка: побуждают эмоциональную отзывчивость, воспитывают
чувство прекрасного, формируют трудолюбие, развивают мышление, внимание,
память, воображение, а главное речь.
2-я часть – показ презентации «Развивая руки ребенка через изобразительную
деятельность – развиваем речь»
3-я часть – обзор выставки нетрадиционных и
традиционных изобразительных материалов, с
объяснениями как ими правильно пользоваться.4-ая часть – практикум для родителей
на тему: «Использование
нетрадиционных материалов и техник
рисования»
(Рисование «Букет» с использованием
приемов рисования щетинной кистью,
мятой бумагой, ватной палочкой).
5-я часть – обзор выставки литературы по теме.
6- часть – организация выставки работ родителей по итогам
практикума.
Используемая литература:
1. Григорович Л.А. Развитие творческого потенциала как актуальная
педагогическая проблема. -Челябинск, 2000.
2. Комарова Т.С., Сакулина Н.Т. Изобразительная деятельность в детском саду.
– М., 2008.
3. Мусийчук М.В. Практикум по развитию креативности личности – МГПИ,
2002.
4. Фиана Уот. Поделки для маленьких пальчиков- развивающее издание.-
Эксмо, 2009.
5. Журнал «Учимся играя»- Педагогическая помощь родителям, № 6/2011.
6. Влияние изобразительной деятельности на развитие речи дошкольника.
ds82.ru/ doshkolnik/ 2806.htmls.



Комментарии


Комментариев пока нет

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.
Я согласен(на) на обработку моих персональных данных. Подробнее
Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.

Авторизация
Введите Ваш логин или e-mail:

Пароль :
запомнить