Свидетельство о СМИ 
"Всероссийский творческий конкурс РусКонкурс"
Эл № ФС77 - 61673 

Главная \ Методический кабинет \ Конспект урока математики в 6 классе "Через тернии к звездам" на тему: "Действия с рациональными числами"

Конспект урока математики в 6 классе "Через тернии к звездам" на тему: "Действия с рациональными числами"

« Назад

15.09.2015 03:17

Цель: активизация учебной деятельности путем введения занимательного и
познавательного элементов в процесс повторения пройденного материала.
Задачи:
Образовательные: закрепить и проверить знания, умения и навыки учащихся
при выполнении действий с рациональными числами.
Развивающие: развивать познавательные интересы учащихся об окружающем
мире, логическое мышление, прививать интерес к математике.
Воспитательные: воспитывать ответственность, чувство патриотизма,
коммуникативность, сплоченность, сознательное отношение к процессу
обучения.
Тип урока: интегрированный.
Методы и технологии обучения: урок - путешествие с использованием
информационно- коммуникационных технологий.
Место проведения: кабинет информатики.Оборудование: персональные компьютеры -10, мультимедиа-проектор,
интерактивная доска, система интерактивного голосования, магнитная доска,
дидактические материалы, компьютерная презентация.
План урока
Ход урока.
1. Организационный этап.
Добрый день, уважаемые члены экипажа и гости-туристы!
Сегодня мы отправляемся в космическое путешествие, девиз которого «Через
тернии к звездам». (слайд 1)
Цель нашего путешествия: закрепить и проверить умения и навыки при
выполнении действий с рациональными числами. (слайд 2)
2. Мотивация учебной деятельности.
Этот урок посвящаем Дню космонавтики и 40- летию со дня гибели
первого космонавта мира- Юрия Алексеевича Гагарина.
№ п/п Этапы урока Время Приемы и методы
1Организационный этап. 1мин Сообщение темы урока, формулирование
целей, инструктаж. Слайды презентации.
2Мотивация учебной деятельности 2 мин Сообщение ученика о биографии
Ю.Гагарина с показом слайдов.
3Актуализация опорных знаний и умений 5мин Задание 1: « Дружба»
5мин Задание 2: тест « Проверка
Готовности»
Решение в тетрадях и на интерактивной доске.
Выбрать ответ с помощью системы интерактивного голосования
4 Мотивация учения 1 мин Стихотворение читает ученица
5 Контроль знаний и умений 3 мин Задание 3: « Метеоритный дождь
10мин Задание 4: тест « Проверка систем»
6Устный счет. Слайд презентации с анимацией.
Задания на действия с рациональными числами с помощью программы My Test на ПК, с
оцениванием с видео-сопровождением
7Физкульт.пауза 3мин «Планета туманностей»
Зарядка для глаз с музыкальным сопровождением. Слайды
Применение знаний в нестандартных условиях 5мин Задание 5: « Созвездие Овен»
5мин Задание 6: «Послание
инопланетян»
Стих о созвездии. Слайд.
Задание из рабочей тетради на печатной основе. На интерактивной доске получить созвездие-
подарок родившимся под этим знаком.
Задание-программа на слайде. Индивидуальная карточка с числом и ответом. Получить фразу
из плакатов на магнитной доске.
8Подведение итогов урока 2 мин « Летим домой»
Анализ результативности работы Сдать тетради на проверку.
9
10
Домашнее задание« Земное и неземное» 2 мин Комментарии учителя. Слайд.
Запись в дневники. Инструкция
Завершение урока« Полет- это математика». 1 мин Вывод и благодарность.Историческая справка о биографии Ю. Гагарина (сообщение ученика).
(слайд 3,4,5)
3. Актуализация опорных знаний и умений
Путь к звездам – тернистый, трудный, но увлекательный и благородный.
Я уверена, что вы справитесь со всеми преградами и выполните все задания.
Результаты вашей работы будут зафиксированы в контрольном листе. Тетради
сдадите в конце урока на проверку.
Откройте свои бортжурналы (тетради). Подпишите число, классная
работа.
Задание 1: на координатной прямой отметьте точки А(4), Р(-2,5), У(-1),
Б(2,5), Д(-4), Ж(1,5) и прочитайте название космического корабля, на котором
мы отправимся в путешествие. Учащиеся
работают в тетрадях и один человек выполняет с помощью интерактивной
доски. Ответ: ДРУЖБА (слайд 6)
Проверим готовность экипажа и всех систем.
Задание 2: Тест « Проверка готовности». (слайд 7)
Ответьте на вопросы теста с помощью системы интерактивного голосования.
4. Мотивация учения.
Готовность экипажа хорошая и мы отправляемся в полет. Пуск! Поехали!
Видео-слайд « Запуск ракеты».
Чтобы спорилось нужное дело,
Чтобы в жизни не знать неудач,
Мы в полет отправляемся смело
В мир загадок и сложных задач.
Не беда, что лететь далеко,
Не боимся, что путь будет труден,-
Достижения крупные людям
Никогда не давались легко!
5.Контроль знаний и умений.
Совсем неожиданно мы попали в зону метеоритного дождя.
Задание 3: Устный счет « Метеоритный дождь».
Нужно сбить все метеориты, назвав координаты - ответ на пример.
-5+2=-3 13* (-2)=-26 7 * (-13)=-91 51: (-3)=-17
8-14=-6 -38+19=-19 -4 * 9=-36 -100: (-5)=20
После меткого попадания (верного ответа) их становится все меньше и
меньше, пока не собьем последний. (слайд с анимацией 9)
Задание 4: ТЕСТ « Проверка систем» (слайд 10)
После обстрела уместно проверить самочувствие экипажа и работу всех систем
корабля. Выполните тест на компьютерах, созданный с помощью программы
My Test. Сообщите о полученной оценке.
6. Физкультурная пауза «Планета туманностей».
Почти 90 % всей информации человек воспринимает глазами. Если устают
глаза, то снижается внимание и активность. Давайте дадим отдых глазам и себе.Мы летим мимо планеты туманностей. Ничего не видим, но все отлично
слышим. Звучит песня «Трава у дома» в исполнении группы « Земляне».
Выполняем упражнения:
1. закройте глаза на несколько секунд, сильно напрягая глазные мышцы,
затем раскройте их, расслабив мышцы. Повторите 3-4 раза.
2. посмотрите на переносицу и задержите взор. Затем посмотрите вдаль.
3. медленно наклоняйте голову: вперед-влево-вправо-назад. 3-4 раза.
4. поморгайте несколько раз глазами, не напрягая мышц. Сделайте глубокий
вздох и медленный выдох.
Сопровождается сменой изображений на слайде. (слайд 11)
7. Применение знаний в нестандартных условиях.
Задание 5: среди звезд найдите созвездие. Выполнить задание из рабочей
тетради и с помощью интерактивной доски соединить последовательно звезды,
которым соответствуют найденные ответы. (слайд 12)
Получили созвездие «Овен». (слайд 13)
К созвездью Овна Солнце устремилось,
Мир получил закон, и власть и милость.
В созвездье Солнце начало блистать,
Весна Вселенной расцвела опять.
Эта картина посвящается родившимся под этим знаком Зодиака.
Задание 6. «Послание инопланетян».
На магнитной доске – плакаты с числами-ответами и словами послания.
Пролетая мимо планеты внеземной цивилизации вышли на связь с
инопланетянами. Они шлют нам послание. Оно зашифровано на доске.
А) Расположите плакаты в порядке возрастания чисел.
Б) С помощью алгоритма-программы действий (слайд 14), вводите числа,
которые выданы вам на карточке и получайте ответы. Старайтесь считать
верно. Иначе будет сбой, программа раз
рушится и нам не прочитать послание. Око
нчательный ответ запишите на карточку.
А=8 ответ: -1,75 . мы
А=6 ответ: -1,15 приветствуем
А=0,6 ответ: -1,03 вас,
А=0,4 ответ: -1,02 земляне!
А=-5 ответ: -0,75 будем
А=-12 ответ: -0,4 дружить
А=1,2 ответ: -0,29 и
А=2 ответ: -0,05 сотрудничать.
В) На доске перевернуть плакаты и про
читать послание.
8. Подведение итогов урока.
Приборы нашего космического корабля пок
азывают, что прямо по курсу Земля. Летим домой! Подведем итоги нашего
путешествия. Анализ и оценки. (слайд 15)
9. Домашнее задание «Земное и неземное». (слайд 16)И вот мы дома. К следующему уроку выполните домашнее задание.
Комментарии по учебнику. Запишите в дневники. Сдайте тетради на проверку.
10. Завершение урока.
Поздравляю всех с благополучным возвращением на Землю!
« Полет- это математика!» В.Чкалов. (слайд 17)

СМОТРЕТЬ ПРЕЗЕНТАЦИЮ



Комментарии


Комментариев пока нет

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.
Я согласен(на) на обработку моих персональных данных. Подробнее
Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.

Авторизация
Введите Ваш логин или e-mail:

Пароль :
запомнить