Свидетельство о СМИ 
"Всероссийский творческий конкурс РусКонкурс"
Эл № ФС77 - 61673 

Главная \ Методический кабинет \ КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «Занимательная ритмика – основа танца»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «Занимательная ритмика – основа танца»

« Назад

17.05.2015 21:48

1 год обучения: подготовительная группа (5-6 лет)
Цель: раскрытие творческой личности ребенка средствами хореографического
искусства.
Задачи:
обучающие: приобщить учащихся к мировой танцевальной культуре,
сформировать представление об основных элементах хореографической
техники; формировать у учащихся внимательное отношение к собственным
возможностям, к манере танцевального исполнения, к пластическому
разнообразию, анализу собственной творческой деятельности;
развивающие: развивать внимание, память, быстроту реакции, фантазию,
танцевальные, музыкальные, артистические и другие творческие
способности каждого учащегося; развивать мышечную чувственность,
чувственно - образное мышление, моторно- двигательную память,
пластическую подвижность;
воспитательные: воспитывать собранность, работоспособность, коллективизм.
Тип занятия: итоговое контрольное полугодовое занятия.
Форма занятия: комбинированное (сочетание хореографической техники с актерской техникой и
музыкальной ритмикой).Продолжительность занятия – 40 минут.
Занятие проводится в сопровождении аккомпаниатора.
Пояснительная записка открытого занятия
В первой части занятия «Ритмика» изучаются и отрабатываются элементы
музыкальной грамоты, азы ритмики «От простого хлопка - к притопу». Включены
упражнения пальчиковой гимнастики для развития мелкой моторики и речи.
Вторая часть занятия «Игра». Достигается раскрепощение детей через
образное восприятие. Они обучаются фантазировать, двигаться, выполнять
сюжетные зарисовки, которые отражают жизнь, повадки животных и птиц,
явлений природы, сказочные сюжеты. Включены элементы образной игровой
партерной гимнастики для формирования осанки, правильной постановки
корпуса, выработки силы мышечного каркаса, овладения работой различных
групп мышц, достижения выворотности, гибкости, растяжки.
Третья часть занятия - «Танец». Первое знакомство с русским народным
танцем. Включены упражнения и комбинации из трех, четырех элементарных
движений: переступание, притопы, вынос ноги на каблук, галоп, шаг-подскок,
бег. Представлен элементарный хореографический репертуар из танцев-бусинок,
где уделяется большое внимание эмоциональной отзывчивости, актерской
выразительности.
В процессе занятия применяется дифференцированный подход к каждому
воспитаннику, его физической нагрузке. Уделяется внимание правильному
дыханию во время движения. Используется постепенное усложнение задач на
занятии. Полученные навыки закрепляются, развиваются и совершенствуются.
План проведения открытого занятия
Организационный этап (1,5 минут).
1. Приветствие, проверка подготовленности воспитанников к занятию.2. Обозначение темы, постановка цели и задач занятия.
Подготовительный этап (2 минуты)
1. Поклон.
2. Разминка по кругу на основе разнообразных шагов и бега.
Проверочный этап (15 минут)
Первая часть «Ритмика»
1. Слушание музыки, определение её характера, темпа, оттенков.
2. Выполнение движения в разных темпах, характерах, эмоциях (полька,
медленный вальс, марш).
3. Упражнения для быстрого переключения с одного темпа на другой,
ускорение, замедление движения.
4. Отражение движениями «тихо-громко», «спокойно-быстро», «плавно-
четко», «весело-грустно» с помощью хлопков, притопов, шагов, бега на
месте, прыжков, с помощью движений пантомимы.
5. Ритмические хлопки, выделяя сильную долю такта, музыкальный размер.
6. Подготовка к вступлению музыкального произведения и исполнения
танцевальной комбинации (упражнение «слушай, считай, начинай»).
7. Пальчиковая гимнастика «Золотое колечко», «Ароматная роза», «Игра на
пианино», «Кенгуру-зайчики», «Комарики».
Вторая часть «Игра»
1. Танцевальные игры на образное воплощение: «Рассыпуха», «Гуси у
бабуси», «Новые сапоги и лужи», «Попрыгунчики», «Падает снег».
2. Игры на ориентацию в пространстве «Гусеница», «Царевна-лягушка»,
«Собачки», «Птички в клетке», «Карнавал».
3. Основы образно-игровой партерной гимнастики: петелька-гвоздик,
«Буратино», «Хома-хомячок», «Спинка королевы», «Зеркальце», «Полет
большой птицы», «Мудрая змея», «Государственная граница», «Кошечка»,
«Тучка», «Веселое путешествие».
Третья часть – «Танец»1. Упражнение для пластики рук. Позиции рук.
2. Элементы народного танца: основные шаги, ходы, бег, переступание,
притопы, выноса ноги на каблук, галоп, шаг-подскок, «гусиный шаг».
3. Танцевальная диагональ: пружинистые шаги, подскоки, прыжки.
Упражнения выполняются по одному, по два.
4. Музыка, танец: «Неаполитанская песенка с погремушками», «Тирольская
песенка с дирижированием».
Основной этап (10 минут)
· Усложнение комбинаций из хлопков, притопов и прыжков.
· Отработка игровых этюдов второй части занятия.
· Слитность движений. Отработка синхронности, четкости, техничности
исполнения упражнения третьей части «Танец».
· Работа над упражнениями для улучшения зрительной памяти и
координации.
· Научиться работать в полную силу, добиться качества выполнения задач
через повторы.
· Танцы-бусинки: «Светофор», «Чунга-чанга», «Пингвины»,
«Регулировщики», «Пингвины».
Контрольный этап (5 минут).
Выполнение танцевальной композиции на основе выученных этюдов и игр
«Вместе весело шагать».
Итоговый этап (6 минут).
Обобщение педагогом знаний и приобретенных навыков воспитанниками:
музыкальная ритмическая деятельность, освоение ритмических рисунков,
строение музыки, её размеров; знание и освоение легких народных и игровых
танцев; правильного и выразительного движения привычка прямо и стройно
держаться, свободно двигаться в танце); организованности и
дисциплинированности.Разбор техники исполнения этюдов танца, элементов, комбинаций путем
разъяснения педагогом ошибок и самоанализа. Учет элементов актерского
мастерства, эмоциональной наполненности действий воспитанников, образности
восприятия. Рекомендации, пожелания педагога по улучшению исполнительского
мастерства воспитанников.
Поклон воспитанников. Конец открытого занятия.



Комментарии


Комментариев пока нет

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.
Я согласен(на) на обработку моих персональных данных. Подробнее
Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.

Авторизация
Введите Ваш логин или e-mail:

Пароль :
запомнить