Свидетельство о СМИ 
"Всероссийский творческий конкурс РусКонкурс"
Эл № ФС77 - 61673 

Главная \ Методический кабинет \ Конспект открытого урока по ФГОС в 6 классе на тему "Правила линейной и воздушной перспективы"

Конспект открытого урока по ФГОС в 6 классе на тему "Правила линейной и воздушной перспективы"

« Назад

17.05.2015 20:29

Сценарий занятия внеурочной художественной деятельности для 6 класс
Тема занятия: « Правила линейной и воздушной перспективы »
Основные понятия: виды искусства, жанры искусства, пейзажный жанр, виды
пейзажей, линейная перспектива, воздушная перспектива
Цель занятия:
формирование положительной мотивации учащихся к изобразительной
деятельности, к изучению искусства; пробуждение познавательного интереса к
произведениям искусства; развитие образного и пространственного
воображения, отработка навыков и умений при работе с гуашью, воспитание
трудолюбия, терпения и аккуратности; выполнение проекта в живописной
гуашевой технике
Задачи:
Образовательные
расширить и закрепить знания и умения по технике работы с гуашью,
используя разные способы выполнения работы
Воспитательные
пробудить творческое начало у учащихся, возбудить интерес к творчеству,
воспитывать любовь и уважение к произведениям искусства; мотивировать
детей на создание собственного произведения
Развивающие
продолжить развивать кругозор обучающихся через знакомство с
произведениями искусства, показать красоту изображения природы в пейзажах;
развивать мыслительные операции и творческие способности обучающихсяПланируемые результаты:
Предметные результаты
- в познавательной сфере;
представлять место и роль искусства в развитии мировой культуры, в жизни
человека и общества; в ценностно-ориентационной сфере представлять
систему общечеловеческих ценностей;
- в ценностно-ориентационной сфере;
представлять систему общечеловеческих ценностей;
- в эстетической сфере.
развивать в себе индивидуальный художественный вкус, интеллектуальную
и эмоциональную сферы;
Метапредметные результаты:
регулятивные:
умение мобилизоваться, сделать волевое усилие волевое усилие в ситуации
мотивационного конфликта.
познавательные:
общеучебные – знаково-символическое действия, умение структурировать
знания, умение высказываться, извлечение необходимой информации,
определение основной и второстепенной информации, выбор способов решения
задач, рефлексия способов и действий относительно условий, контроль и
оценка процессов и результатов;
логические – анализ продуктов творчества, синтез, подведение под понятия,
установление причинно-следственных связей, выдвижение гипотез;
действия постановки и решения проблем – информационные, решение учебно-
познавательных, художественно-познавательных и художественно-творческих
задач.
коммуникативные:формировать коммуникативную, информационную и социально
эстетическую компетентности; умение слушать, вступать в диалог.
Личностные результаты:
развитие образного восприятия и освоение способов художественного,
творческого самовыражения личности; в ценностно-ориентационной сфере-
формирование художественного вкуса как способности чувствовать и
воспринимать пластические искусства во всем многообразии их видов и
жанров;
в трудовой сфере: формирование навыков самостоятельной работы при
выполнении практических творческих работ;
в познавательной сфере: умение познавать мир через образы и формы
изобразительного искусства.
Оборудование к уроку:
Для учащихся:
1. Бумага А2
2. Гуашевые краски
3. Палитра
4. Жёсткие кисти №2 и №5
5. Ёмкость для воды
6. Салфетка
Для учителя:
1. Плакат с девизом «Как прекрасен этот мир» (слова из песни Д.
Тухманова)
2. Классификационная схема «Виды и жанры изобразительного искусства».
3. Пособие-схема « Виды пейзажей»
4. Наглядное пособие «Виды перспективы»
5. Иллюстративный материал « Линейная перспектива»
6. Иллюстративный материал «Воздушная перспектива»
7. Диск МР3 с песней
8. Музыкальный центр
9. Художественные материалыЛитературный ряд: Подборка стихотворений, посвящённых разным
проявлениям природы: Е.Евсеева, А.Прокофьев, Ю. Симбирская, В. Пивоваров,
Е. Горева
Музыкальный ряд: «Песня Давида Тухманова «Как прекрасен этот мир…» в
исполнении группы «Весёлые ребята»
Литература:
1. Учебник "Изобразительное искусство: искусство в жизни человека» 6
класс" Б.М.Неменский
2. Изобразительное искусство. 6 класс: поурочные планы.
Ход урока:
1.Организационный момент. Мотивация и целеполагание.
Приветствие.
Проверка готовности к уроку.
Создание положительного настроя на работу.
2.Вступительная беседа.
Вопросы учителя и ответы учащихся на повторение:
1. Какие виды искусства знаете?
- живопись, графика, скульптура
2. Чем они отличаются?
- цвет, тон, объём
3. Какие жанры изобразительного искусства знаете?
- натюрморт, портрет, пейзаж
4. В чём их различие?
- предметы, человек, природа
5. Какие виды пейзажей знаете?
- городской, деревенский, природаРабота с учебником:
1. Найти в учебнике на пейзажи с изображением природы, определить вид
пейзажа по технике исполнения:
- А. П. Остроумова-Лебедева «Павловск» (живопись – цвет), Дж.
Констебл «Вид на реку Стур» (графика, тон), И. Э. Грабарь «Осень.
Рябины и берёзы» (живопись – цвет)
Вопросы – ответы:
1. Какая наука помогает нам изображать пространство?
- перспектива
2. Какие виды перспектив знаете?
- линейная
3. Назовите правило линейной перспективы
- предметы по мере удаления уменьшаются вдаль
4. С помощью чего выполняется линейная перспектива?
- с помощью линий
Работа на доске учащимся:
1. Покажи на иллюстрации с помощью каких линий выполняется
линейная перспектива (линия горизонта, точка схода, линии схода)
Постановка цели урока:
Вопрос-ответ:
1. Мы с вами на прошлых уроках говорили о натюрмортах,
выполняли портреты и пейзажи: городской, деревенский. Вы
принесли гуашь, то есть будем работать цветом. Как вы думаете,
что будет нашим сегодняшним заданием?
- выполнить живописный пейзаж с изображением природы
3.Объяснение нового материала.
Проблемный вопрос: как же нам выполнить живописную работу?В этом нам поможет ещё один вид перспективы – воздушная
(смотрим классификационную схему)
Называется она так, потому что между предметами есть воздух и в
работах его надо показывать, чтобы получилось пространство.
Правило воздушной перспективы: предметы по мере удаления
становятся по цвету светлее и холоднее (посмотрим на
иллюстрацию в учебнике (стр.147 М.Н. Воробьёв «Итальянский
пейзаж» и на фотопейзаж с изображением гор: на первом плане
предметы яркие, чёткие, а в дали как в тумане), потому что воздух
между предметами имеет голубоватый оттенок.
4.Практическая работа.
Итак попробуем применить полученные знания на практике.
Вопрос: Мы с вами поделились на группы, у нас один большой
лист на столе. Как будем выполнять работу?
- вместе, группой
4. Кто у нас капитаны в группах? Назначаетесь главными
художниками наурок (одеваем на головы береты художников)
5.У вас на столах листочки с заданиями и рядом в помощь мини-
выставки ваших работ с прошлых уроков по теме «Пейзаж», а так
же в баночках заготовлена голубая краска.
5.Выполнение художественно-творческого задания.
Учащиеся под командованием «главных художников» выполняют групповые
работы по этапам:
1. Набросок в карандаше
2. Написание первого плана широкой кистью
3. Цветовое решение второго и последующих планов
4. Прорисовка мелких деталей тонкой кистью
Звучит песня «Как прекрасен этот мир»
6.Актуализация знаний (рефлексия).
Анализ и оценка работ обучающихся.
Защита проектов
Работа вывешивается для общего обзора. Выходит «главный
художник», рассказывает о выполненной работе и читает
стихотворение, соответствующее выполненной работе:
1 Е.Евсеева «Пустыня»
Налево – шаг, направо – шаг:
Кругом – сплошной песок!
Пустыня – это не пустяк
Ни вдоль, ни поперёк.
Внутри пустыни – пустота.
Она ничем не занята
Ни летом, ни зимою.
Одни барханы – там и тут,
Да иногда качнёт верблюд
Горбатою спиною.За шагом – шаг, за шагом - шаг...
Пройти пустыню – не пустяк.
2 А.Прокофьев «Лес»
Он не низок, не высок,
Зелен, светел наш лесок.
Рисовать его мы стали -
В том лесочке насчитали:
Восемь сосенок густых,
Пять березок молодых,
Семь осинок-невеличек,
Девять сосенок-сестричек.
Хорошо в лесу таком –
Каждый кустик нам знаком.
3 Ю. Симбирская «Море»
Море волны посылает -
Берег пробует на вкус,
Открывает, закрывает
Парашютики медуз.
Чайку сонную качает,
Солнце спелое встречает.
Разбегается волна,
А за ней ещё одна.
Даже та - у горизонта-
Замечательно видна.
4 В.Пивоваров «Горы»
Стремятся горы в высоту,
И нам их видно за версту.
Они чем ниже, тем старей,
А чем моложе, тем длинней.
Тысячелетья и века
Пронзают пики облака.
И покорить вершины гор
Стремятся люди с давних пор.5 Е. Горева «Небо»
Ничего нет неба выше,
Там гуляют облака.
Небо дуновеньем дышит,
В небе звёзды с далека
Словно бусинки мерцают,
Украшая небосклон,
А под утро исчезают,
Растворяясь будто сон.
Справа небо, слева небо,
Ну, а ты летишь, летишь:
Толи быль, а толи небыль,
Сразу и не различишь!
Обсуждение работ:
1. Как думаешь, что получилось и что нет?
2. Ребята, чтобы вы добавили к этой работе?
3. Какой оценки заслуживает работа?
Итог.
1. Что нового узнали?
2. Понравилась ли вам писать пейзажи?
3. Понравился ли урок?
Библиография.
1. И. А. Бирич, М. Т. Ломоносова «Основы художественной культуры.
Изобразительное искусство и архитектура», М., Владос, 2009.
2. Н. А. Буданова «История изобразительного искусства», М., Просвещение,
1999.
3. А.А. Кузнецов, М.В. Рыжаков, А.М. кондаков «Примерные программы по
учебным предметам. Изобразительное искусство. 5-7 классы», М.,
Просвещение, 2011.
4. В. С. Кузин, Н.Н. Растовцев, Е.В. Шорохов «Программы
общеобразовательных учреждений. Изобразительное искусство. 1-9
классы», М, «Агар», 1996.
5. Л. Е. Курнешова «Изобразительное искусство и художественный труд.
Программа для средних общеобразовательных учебных заведений. 1-9
классы», М, Центр «Школьная книга», 2001.
6. Б. М. Неменский, Н.А. Горяева, Л. А. Неменская «Изобразительное
искусство и художественный труд», М., Просвещение, 2008.7. Б.М. Неменский, В. Г. Горяева, Н.А. Горяева «Программы для средних
общеобразовательных учреждений. Изобразительное искусство и
художественный труд. 5-9 классы», М., Центр непрерывного
художественного образования, 1995.
8. Б. М. Неменский, Н.А. Горяева, Л. А. Неменская «Изобразительное
искусство и художественный труд», М., Просвещение, 2008.
9. Б.М. Неменский, В. Г. Горяева, Н.А. Горяева «Программы для средних
общеобразовательных учреждений. Изобразительное искусство и
художественный труд. 5-9 классы», М., Центр непрерывного
художественного образования, 1995.
10.Б. М. Неменский «Педагогика искусства», М., Просвещение, 2007.
11.Б. М. Неменский «Педагогика искусства», М., Просвещение, 2007.
12.Л. А. Неменская «Изобразительное искусство. 6 класс» М., Просвещение,
2008.
13.Ю. А. Полуянов «Изобразительное искусство. Пособие для учителя», М.,
Интор, 1995.
14.Н. Н. Ростовцев «Методика преподавания изобразительного искусства и в
школе», М., Просвещение, 1974.
15.С. А. Сидорова «Художественный труд и изобразительное искусство»,
Тверь, 2001.
16.О.В. Свиридова «Изобразительное искусство. 5-7 классы. Поурочные
планы. По программе Б.М. Неменского», Волгоград, 2008.
17.Н. Н. Фомина, А.А. Дмитриева, Н.А. Горяева Изобразительное искусство
и художественный труд. 5-8 классы», М., Просвещение, 1995



Комментарии


Комментариев пока нет

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.
Я согласен(на) на обработку моих персональных данных. Подробнее
Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.

Авторизация
Введите Ваш логин или e-mail:

Пароль :
запомнить