Свидетельство о СМИ 
"Всероссийский творческий конкурс РусКонкурс"
Эл № ФС77 - 61673 

Главная \ Методический кабинет \ Классный час "Мораль и Закон"

Классный час "Мораль и Закон"

« Назад

22.01.2015 10:21

Цель: формирование гражданской позиции, правовой и нравственной
культуры учеников 9-х классов.
Задачи:
1. способствовать развитию у учащихся критического осмысления
своих и чужих поступков;
2. формировать активную жизненную гражданскую позицию, умение
говорить «нет» в ситуации нравственного выбора.
Ход классного часа.
Эпиграф:
Истинный показатель цивилизации - не уровень богатства и образования, не
величина городов, не обилие урожаев, а облик человека, воспитанного страной.
Р. Эмерсон
Притча:
Много лет тому назад люди жили совсем не так, как теперь. И
окружающий их мир тоже был совсем не таким. Луна светила ночью в
зависимости от своего настроения: хорошее настроение - светила ярко, и
всякий путник без труда находил дорогу к дому, плохое настроение - трудно
было людям добираться к своему очагу. Так вела себя не только луна. Также
вели себя звезды и солнце, день и ночь, моря и реки. Словом, всюду царил хаос.
Люди устали от непредсказуемости природы, процессов и явлений. Они
обратились к самому мудрому человеку с вопросом:»Как можно изменить свое
существование, чтобы оно было предсказуемым и устроенным?» Самый
мудрый человек ответил: «Нам нужно написать законы, которые коснутся не
только природных явлений, но и самого человека. Если мы это сделаемправильно, человеку только останется их четко исполнять, и его жизнь станет
легкой, радостной и счастливой».
Вопросы для обсуждения притчи:
1.Прав ли был мудрец?
2.Нужны ли людям законы?
3.Всегда ли человек соблюдает законы и правила, от чего это зависит?
4.Почему человек преступает закон?
5.Что значит слово «заповедь»?
6.Какие заповеди вы знаете?
7.Чем заповеди отличаются от законов?
“А в чём самая большая цель жизни? Я думаю: увеличивать добро в
окружающем нас. А добро - это прежде всего счастье всех людей. Оно
слагается из многого, и каждый раз жизнь ставит перед человеком задачу,
которую нужно уметь решать. Можно и в мелочи сделать добро человеку,
можно и о крупном думать, но мелочь и крупное нельзя разделять. Многое, как
я уже говорил, начинается с мелочей, зарождается в детстве и в близком...”
Д. С. Лихачев “Письма о добром и прекрасном”
Десять заповедей человечности Дмитрия Лихачева
1)не убий и не начинай войны;
2)не помысли народ свой врагом других народов;
3)не укради и не приписывай труда брата своего;
4)ищи в науке только истину и не пользуйся ею во зло или ради корысти;
5)уважай мысли и чувства братьев своих;
6)чти родителей и прародителей своих и все сотворенное ими сохраняй и
почитай;
7)чти природу как матерь свою и помощницу;8)пусть труд и мысли твои будут трудом и мыслями свободного творца, а
не рыба;
9)пусть живет все живое, мыслится мыслимое;
10)пусть свободным будет все, ибо все рождается свободным.
Работа в группах.
Вежливость-уважение к людям;
Любовь- глубокая привязанность к кому или чему-либо;
Скромность- умение адекватно оценивать свои личностные качества и не
выпячивать их перед другими людьми;
Выдержанность- умение человека контролировать свои поступки,
действовать сообразно своим целям, несмотря на трудности и препятствия;
Доверие- отношение к человеку или группе людей, основанное на
убежденности в их правоте;
Совесть- способность человека к осуществлению нравственного
самоконтроля;
Трудолюбие- качество, которое проявляется в отношении к трудовой
деятельности к людям;
Патриотизм- уважение к историческому прошлому народа, любовь к
своему народу;
Правдивость- адекватная оценка людей и явлений окружающей
действительности;
Сострадание- умение проникнуться чужим страданием и горем;
Грубость- отсутствие доброжелательности к людям, бестактность,
раздражительность.
Каждой группе раздаются карточки с качествами .Их задача- дать
определения своими словами и попытаться сделать ассоциативный рисунок к
каждому понятию.Ребята, назовите качества и нравственные категории, которые вы считаете
важными в жизни. С помощью которых вы сможете состояться, будучи
взрослыми.
Задание:
Перед вами листочки с записанными на них качествами личности и
предлагается проранжировать эти качества по степени их наличия и проявления
у себя.
Группа №1.
Вежливость
Любовь
Скромность
Выдержанность
Группа №2.
Грубость
Доверие
Совесть
Сострадание
Группа №3.
Трудолюбие
Патриотизм
Правдивость
Заносчивость
Смотреть приложение(работы учеников)
Решение жизненных ситуаций.Ситуация1.
Саша возвращался из школы на автобусе с одноклассниками. Вдруг один
из друзей и заметил, что у девушки. Которая стоит впереди, из заднего кармана
торчит кошелек, и предложил Саше вытащить его. Остальные только одобрили
эту идею.
Анализ:
Бывают ли такие ситуации в реальной жизни?
Чем могут закончиться подобные ситуации?
Как можно избежать неприятностей в подобной ситуации?
Предложить модели поведения учащихся в данной ситуации.
Ситуация2.
Гена решил отметить день рождения на дискотеке. Празднование
проходило очень весело. Все отдыхали. Через час к ним подошел парень 10
класса и предложил для лучшего проведения времени купить у него таблетки.
Анализ:
Бывают ли такие ситуации в реальной жизни?
Чем могут закончиться подобные ситуации?
Как можно избежать неприятностей в подобной ситуации?
Предложить модели поведения учащихся в данной ситуации
Ситуация3.
Ребята веселились на дне рождении, а потом пошли провожать девочек
домой. По дороге они увидели машину без хозяина, дверь которой была
приоткрыта. Мальчишки предложили прокатиться, а потом поставить ее на
меня.
Анализ:
Бывают ли такие ситуации в реальной жизни?
Чем могут закончиться подобные ситуации?Как можно избежать неприятностей в подобной ситуации?
Предложить модели поведения учащихся в данной ситуации.
Рефлексия классного часа:
Какой заповедью вы бы закончили нашу встречу?



Комментарии


Комментариев пока нет

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.
Я согласен(на) на обработку моих персональных данных. Подробнее
Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.

Авторизация
Введите Ваш логин или e-mail:

Пароль :
запомнить