Свидетельство о СМИ 
"Всероссийский творческий конкурс РусКонкурс"
Эл № ФС77 - 61673 

Главная \ Методический кабинет \ Конспект НОД "Путешествие к насекомым"

Конспект НОД "Путешествие к насекомым"

« Назад

14.06.2015 20:00

Цель: Использование метода наглядного моделирования при закреплении и
расширении знаний детей о насекомых.
Задачи:
I. Образовательные и развивающие.
1. Расширение знаний и представлений у детей о насекомых
(особенностях внешнего вида и жизненных проявлениях) посредством
игр моделирующего характера.
2. Уточнение и обогащение словарного запаса по теме.
3. Развитие слухового и зрительного внимания; активизация памяти и
мышления; умение устанавливать простейшие причинно-следственные
связи, делать обобщения.
4. Знакомство с новыми видами предметных и предметно-схематических
моделей.
II. Воспитательные.
1. Воспитание бережного и заботливого отношения к насекомым
2. Воспитание познавательного интереса
3. Формирование навыков сотрудничества в коллективном выполнении
заданий.

 

Часть Содержание Форма организации Оборудование и дидактический материал
                   I.                          Чтение стихотворения·        Быстро лето пролетело перелетной птицей вдаль. Осень нудно расстелила увядающую шаль. И вот уж к нам спешит сама царица – зимушка –зима. ?         Дети, вам хочется снова вернуться в самое красивое время года – лето? Сюрпризный момент:Давайте закроем глаза и произнесем волшебные слова: «Раз, 2,3,4,5, лето к нам вернись опять!»  Стоя Круговая диаграмма «Смена времен года».   Цветочная поляна (плоскостные цветы), игрушка «Колобок»
                II.                          Мини-беседа?         Что вы видите вокруг? Вам цветы нравятся? А кого еще привлекают цветы? (пчел, ос, бабочек) Куда бы мы ни пошли – в сад, в лес, на луг – повсюду нас окружают маленькие незаметные соседи – насекомые! ?         Кроме пчел, бабочек, кого еще из насекомых вы знаете?Почему их так называют?(Насекомые)(дети показывают деление тела на части на своей руке  рубящими движениями ребром ладони). Стоя у мольберта      Модель «животный мир» (классификация).
   Обобщение:üНазываются они насекомыми потому, что у многих из них словно насечками тело разделено на несколько частей.Чем еще насекомые отличаются от других животных? (их тела состоят из 3-х частей -  голова, грудь, брюшко; у каждого по 6 лапок, почти у всех есть крылья (2 или 4), т.е. они способны летать).?         Для чего нужны цветам насекомые?Обобщение и сообщение новых знаний.üДля того, чтобы цветов было много, нужно чтобы кто-то обязательно переносил пыльцу с цветка на цветок. И делают это … пчелы, осы, шмели и, конечно, красавицы бабочки – к их мохнатым лапкам и брюшку прилипает желтая цветочная пыльца, которую они переносят с цветка на цветок.  стоя      Схематич. модель внешнего вида насекомых
             III.                          ·        Поэтому эти крылатые насекомые очень полезны. Не надо их ловить – лучше внимательно понаблюдать за ними. Ведь крылья у бабочек покрыты цветными чешуйками. Тронь крыло – чешуйки сотрутся и бабочка не сможет летать.*       Бабочки – самые красивые насекомые. Они живут везде, где есть растения. Бабочки бывают большие – размером с птицу, и маленькие – с ноготок. (показ детьми с помощью рук размера бабочек).?  Как появляются эти удивительные      создания?(этапы)- «Разложи по-порядку»;- «Кокон» (наматывание шпагата);- Игра-превращение «В поле бабочка летала».  -Устали бабочки летать, опустились на цветы, пить захотели.? Что пьют бабочки?(сладкий сок – нектар).Как пьет бабочка?Сообщение новых знаний, практические действия.!  Рот бабочки – это свернутый, как спираль, прозрачный хоботок. Когда бабочка пьет нектар – хоботок разворачивается, а потом опять сворачивается спиралью.        Сидя полукругом (стулья).     Стоя хаотично, выполнение движений, поддувания.  Сидя на стульях        «Крылья»: предметная модель (чешуйчатый покров крыльев).Практические действия с моделью.    «Листочки»«Коконы» (бигуди с закрепленным шпагатом),шапочка «гусеница», пластмассовое ведерко.     «дудочка-язычок» (или «дудочка-гудок») модель хоботка бабочки.
   IV.                        Мимикрия Введение в действие игрушки «Колобок». –Вопрос: «Как насекомые спасаются от врагов – он в своей сказке спрятаться от лесных зверей не смог?»(ответы детей).Комментарий к модели: ·        Каждое животное живет там, где ему нравится, где ему хорошо и уютно. Но у любого животного, в том числе  и у насекомых, есть враги, от которых необходимо укрыться, спрятаться. Часто природа им дарит защитную окраску.Релаксация:- Давайте снова мысленно перенесемся на лесную полянку. Закрывайте глаза. Представьте, сколько вокруг цветов, над ними порхают бабочки.На крыльях бабочек нарисованы яркие пятна и пестрые узоры.!  И вдруг опасность!(хлопок в ладоши, дети открывают глаза).Бабочка, например Павлиний глаз, неожиданно взлетает, расправив крылья, и своими крылышками на которых пятна похожи на глаза совы, может напугать врага. (действие с моделью). Каких еще бабочек знаете? Какая у них окраска крыльев? Творческая работа.(изготовление «бабочек» из конфетных оберток – способом перекручивания). Игра «Прятки». (спрятать от Колобка бабочек на полянках: белая – «ромашковая», зеленая (поле), разноцветная. - а теперь поможем Колобку и его друзьям, лесным жителям, спрятаться от врагов; задание: надо помочь найти свою дорожку.   ·     Игра-превращение.«Раз, 2,3 – насекомые все вы!» (звукоподражание: з-з-з, ж-ж-ж…). ?   Понравилось вам быть насекомыми? Насекомых на земле иного или мало? (много). Много разных насекомых – это хорошо или плохо?  Сидя на стульях           Сидя на стульях                  Сидя, стоя.      Стоя.   Сидя на коленках на полу.     Модель покровительской окраски насекомых.              Динамическая модель – бабочка «Павлиний глаз».      Конфетные обертки.  «полянки» Магнитная доска, разноцветные «тропинки» (полоски картона), набор насекомых, других животных (объемные, плоскостные из разных материалов), цветок «цветик-семицветик».
               V.                          Игра «Хорошо-плохо»?   Что произойдет с лугом, лесом, с нашей природой, если насекомые исчезнут?«В живой природе все взаимосвязано». !   Деревья, травы, насекомые птицы не всегда имеют защищаться. Если будут уничтожены они, на планете мы останемся одни.Вывод: Насекомые – это часть природы, а природу надо беречь, любить, охранять.Итог: Сегодня мы поговорили об основных особенностях внешнего вида насекомых, их отличиях от других животных, узнали как они защишщаются от врагов и помогли нам в этом «волшебные» картинки.Пришло время попрощаться нам с летом до следующего года и возвращаться в другое время года: «Раз, 2,3, 4, 5 – за окошком – снег опять».Колобок на прощанье рассказал мне интересную историю, а я расскажу ее вам.  Стоя у мольберта               Сидя на стульях Пособие – игра «Хорошо-плохо». Схематич. модель (взаимосвязи)
            VI.                          «История от Колобка».·     Мы почитаем книжки, спросим у мам, пап, бабушек, а потом ответим Колобку на все его вопросы.     

 

История от Колобка.
Собрались насекомые на лесной полянке, стали рассказывать друг другу, кто как зиму проводит.Бабочка-крапивница сказала:«Я буду зимовать под крышей старого сарая, там есть теплая и уютная щель».«А я…» - сказал муравей,«А мы…» - зажужжали пчелы, жуки. «А я…» - зашуршала гусеница.
?   Очень хочется Колобку знать, что сказали насекомые? Где они будут зимовать?
(Осенью насекомые прячутся в опавших листьях, в почве, в коре деревьев, чтобы не погибнуть от холода). Поэтому нельзя сжигать прошлогоднюю листву – можно сжечь насекомых.



Комментарии


Комментариев пока нет

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.
Я согласен(на) на обработку моих персональных данных. Подробнее
Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.

Авторизация
Введите Ваш логин или e-mail:

Пароль :
запомнить