Свидетельство о СМИ 
"Всероссийский творческий конкурс РусКонкурс"
Эл № ФС77 - 61673 

Главная \ Методический кабинет \ Использование современных информационно-коммуникационных технологий в образовательном пространстве ДОУ

Использование современных информационно-коммуникационных технологий в образовательном пространстве ДОУ

« Назад

20.05.2015 20:59

Дошкольное детство – самый важный и ответственный период в
становлении личности человека. Поэтому перед ДОУ стоит задача
создания таких условий в части содержания образования, форм и методов
работы, которые позволят максимально обеспечить развитие
и социализацию детей.
Сегодня формируется новая образовательная среда, строящаяся с учетом
ведущего вида деятельности детей дошкольного возраста – игры,
использования информационно-коммуникативных технологий,
преемственности основных образовательных программ на уровне
реализации ФГОС.
Использование информационно-коммуникационных технологий в
детском саду – актуальная проблема современного дошкольного
воспитания. Важность и необходимость внедрения таких технологий в
процесс образовательной деятельности отмечалась международными
экспертами во «Всемирном докладе по коммуникации и информации»,
подготовленном ЮНЕСКО. Использование информационно-
коммуникационных технологий является одним из приоритетов
образования. Педагог должен не только уметь пользоваться компьютером
и современным мультимедийным оборудованием, но и создавать свои
образовательные ресурсы, широко использовать их в своей
педагогической деятельности.
Компьютеры в школьных классах сегодня уже не воспринимаются как
нечто редкое, экзотическое, однако в детском саду они еще не
превратились в хорошо освоенный инструмент педагогов. Но с каждым
годом современные информационные технологии все плотнее входят в
нашу жизнь.Педагоги находятся в постоянном поиске новых, более эффективных
способов передачи знаний, умений, навыков.
Так чем же удивить современного ребенка? Что, больше всего любят
наши дети? Ну, конечно же, играть, смотреть телевизор – мультфильмы.
Всё больше времени наши дети проводят за компьютером…
Многие родители, купив компьютер, вздыхают облегченно, так как
этим в какой-то степени решаются проблемы свободного времени
ребенка, его обучения или развития, а также получения им заряда
положительных эмоций от любимой игры или просмотра мультфильма. И
ребенок остается один на один с компьютером, начинает жить в
виртуальном мире.
Как сделать так, чтобы наши дети общались, вместе играли, умели
договариваться, помогали друг другу, сочувствовали? Так пришла идея
создания мультфильмов…
Все дети любят мультфильмы. А кто делает мультфильмы? Волшебники,
которые называются «художники-аниматоры». Они могут оживить
нарисованного зайца, и он побежит, пластилиновая ворона взлетит и
закаркает, а простой кубик поедет сам собой. Как же они это делают? На
этот вопрос нам и предстоит ответить вместе с ребятами.
При поверхностном знакомстве, анимация мне показалась простым
занятием, но, на самом деле, это оказалось достаточно сложной работой, а
её удачный исход, помимо всего прочего, зависит от хорошего
воображения и незаурядной фантазии.
И вот я решила попробовать со своими детьми создавать мультфильмы в
детском саду. Многие психологи подтверждают, что home-анимация - это
отличный способ открыть у юных дарований творческие задатки, развить
коммуникативные способности и лидерские качества. Я сама была
удивлена, насколько мощным потенциалом обладают мультфильмы
собственного производства. Детям же это необычное хобби поможетпочувствовать себя увереннее, определиться со своими будущими целями,
понять вечные жизненные ценности.
Мультфильм может быть выполнен в различных техниках:
перекладка -рисуем персонажей на бумаге и вырезаем,
перекладываем их.
рисованная - создание рисунков по отдельным сценам сказок с
последующим их соединением в одну сюжетную линию
пластилиновая анимация (лепим из пластилина) – хорошо подходит
для тех, кто любит лепить. Может быть плоской (как перекладка) и
объемной (как кукольная анимация)
предметная анимация (используем готовые игрушки: «Лего»,
кубики, человечки, машинки) – позволяет оживить любимые
игрушки, подходит для тех, кто любит строить и конструировать, и
для тех, кто не очень любит рисовать.
При создании мультфильма дети закрепляют умение брать на себя
разные роли в соответствии с сюжетом, совершенствуют умения
самостоятельно выбирать сказку, стихотворение или песню. Они могут
создать историю своей семьи, рассказать о нашей стране или отправиться
в путешествие на далекую планету. Можно создать мультфильм о своем
детском садике, и героями будут дети группы, рассказать о том, как они
сегодня провели свой день, или может о том, как они плавали в бассейне
или помогали малышам одеваться на прогулку. Тема мультфильма может
быть любой, всё зависит от фантазии ребенка и педагога.
Эта работа позволила достичь следующих результатов:
 Повысился уровень субьектности детей по отношению к
познавательной и творческой деятельности: усилилась их
самостоятельность, инициативность, целевая активность,
уверенность в своих силах, они стали лучше планировать свои
действия; Найден нетрадиционный способ ознакомления детей с
художественной литературой;
 Усилился интерес родителей воспитанников к жизни детей в группе
детского сада, их желания участвовать в них.
Процесс создания мультфильма так увлек детей, что мы решили
продолжить эту работу. В процессе работы над мультфильмом происходит
развитие детско-взрослой общности. Я уверена, что создание
мультфильмов в детском саду – это не только возможно, но и очень
интересно и полезно.
Список литературы:
1. Аренова А.Х. Интернет-технологии в процессе обучения. Начальная школа,
2003, № 3.
2. Горвиц Ю. Развивающие игровые программы для дошкольников. НИТ в
дошкольном образовании://www.solnet.ru
3.Горвиц Ю.М. Новые информационные технологии в системе
образования://www.solnet.ru
4. Коробейников Н.А. Воспитательные возможности компьютерных игр.
Детский сад и семья, 2002, № 5.
5. Петрова Е. Развивающие компьютерные игры. Дошкольное воспитание,
2000, № 8.
6. Плужникова Л. Использование компьютеров в образовательном процессе.
Дошкольное воспитание, 2000, № 4.



Комментарии


Комментариев пока нет

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.
Я согласен(на) на обработку моих персональных данных. Подробнее
Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.

Авторизация
Введите Ваш логин или e-mail:

Пароль :
запомнить