Свидетельство о СМИ 
"Всероссийский творческий конкурс РусКонкурс"
Эл № ФС77 - 61673 

Главная \ Методический кабинет \ "Проектная деятельность дошкольников как способ организации педагогического процесса"

"Проектная деятельность дошкольников как способ организации педагогического процесса"

« Назад

10.11.2015 06:21

Доклад из опыта работы
«Проектная деятельность дошкольников как способ организации
педагогического процесса»


Педагоги нашего детского сада в течение последних 10 лет нацелены на
поиск различных форм проведения интегрированных занятий с детьми.
Интегрированный метод обучения является для дошкольных учреждений
инновационным. Одним из вариантов этого метода обучения является
интеграция на основе единого проекта для решения определённой проблемы.
Кроме этого, технология проектирования является уникальным средством
обеспечения сотрудничества детей и взрослых, способом реализации
личностно-ориентированного подхода к образованию. В нашем детском саду
метод проектов реализуется в двух направлениях: как форма организации
образовательного пространства и как метод развития творческого
познавательного мышления дошкольников.
Учитывая то, что проектно-исследовательский метод в обучении
дошкольников всегда являлся подготовительным этапом для перехода детей в
школу, первый проект мы провели в 2006 году в подготовительной к школе
группе. Назывался он «Культурные растения. Ах картошка, ты картошка!». Мы
изучали проблему: как вырастить картошку и для чего ещё, кроме еды она
нужна. В группе мы посадили картофельные клубни в цветочные горшки и
вели дневник наблюдений за ростом рассады, проводили опыты по извлечению
крахмала из тертой картошки и по обнаружению крахмала в мёде и колбасе.
Дома дети вместе с родителями собирали рецепты блюд из картофеля,
знакомились с историей появления картофеля в России, составляли рассказы и
фоторепортажи о сборе урожая картошки на даче. Выращенную рассаду мы
высадили весной на участке детского сада, всё лето наблюдали за её ростом, а в
начале сентября наши выпускники в присутствии малышей, родителей и
сотрудников детского сада выкопали первый урожай. (см. Приложение № 1)
Следующий проект мы провели в 2008 году. Это был межгрупповой
проект «Нерюнгри – город будущего». В основе проекта была такая мысль(гипотеза):
«Будущее города зависит от его жителей. Дети – будущие жители
нашего города. От того, что дети знают о своём городе, как к нему относятся,
зависит его будущее». Среди многочисленных мероприятий, проведенных в
рамках этого проекта (это занятия, развлечения, экскурсии, конкурсы), в
которых приняли участие все воспитатели, специалисты детского сада,
особенно запомнилась выставка макетов и плакатов под названием «Каким я
представляю себе город Нерюнгри в будущем». К родителям наших
дошкольников мы обратились с просьбой о содействии педагогам в сборе
информации, оформлении стендов, создании фотовыставок, плакатов и
макетов. И родители проявили живой интерес, приняли активное участие в
реализации всех мероприятий в рамках этого проекта. (см. Приложение № 2)
В 2010 году родители и дети моей старшей группы с большим интересом
участвовали в познавательно-исследовательском проекте «Чудеса «Кока-
колы». В тот год детский сад работал над общей методической темой
«Формирование у дошкольников представлений о здоровом образе жизни».
Цель этого проекта: исследование вредного влияния “Кока-колы” на
организм человека.
С помощью практических опытов мы изучали воздействие «Кока-колы»
на чайный налёт, на ржавчину, на зубы; исследовали совместимость напитка с
другими продуктами питания.
Знания, личные наблюдения и опыт, полученный детьми и родителями в
практической деятельности в рамках проекта, позволили нам всем вместе
сделать вывод: «Кока-кола» - не безопасна для здоровья»
Форма презентации была выбрана такая: «Представление фотогазеты о
результатах проделанных опытов». Эту газету с интересом рассматривали и
родители и дети других групп. (см. Приложение № 3)
Проведя несколько проектов с детьми разного возраста, могу сделать
вывод: метод проектов позволяет предоставить каждому ребенку возможность
не только получать знания, но и развивать творческие способности и
коммуникативные навыки, формировать начальные предпосылкиисследовательской деятельности. Игровая форма реализации проекта,
включающая детей в различные виды творческой и практически-значимой
деятельности, способствует формированию у них различных компетенций.
Результаты ежегодного мониторинга свидетельствуют о повышении качества
выполнения программы за последние 6 лет в группах, где воспитатели
применяли технологию проектной деятельности с дошкольниками. (см.
Приложение № 4)
Хочу ещё раз отметить, что активные помощники и участники проектной
деятельности – родители. Именно они помогают создать в группе необходимую
развивающую среду по теме проекта: приносят из дома имеющиеся у них
предметы, книги, альбомы, помогают в изготовлении костюмов, декораций,
пособий. Без участия родителей у нас просто физически не хватало бы времени
на создание яркой и динамичной развивающей среды.
Поэтому, начиная мероприятия в рамках проекта, мы всегда знакомим
родителей с его содержанием, помогаем им найти своё место в совместной
деятельности взрослых и детей.
Таким образом, воспитателям проект позволяет вовлечь родителей в
процесс воспитания и обучения. Они становятся активными участниками
тематических мероприятий, исследовательской деятельности детей, участвуют
в создании развивающей среды в группе. Тем самым способствуют повышению
качества воспитательно-образовательного процесса в ДОУ



Комментарии


Комментариев пока нет

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.
Я согласен(на) на обработку моих персональных данных. Подробнее
Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.

Авторизация
Введите Ваш логин или e-mail:

Пароль :
запомнить