Свидетельство о СМИ 
"Всероссийский творческий конкурс РусКонкурс"
Эл № ФС77 - 61673 

Главная \ Методический кабинет \ Конспект логопедического занятия с использованием авторской презентации «Путешествие с Русалочкой»

Конспект логопедического занятия с использованием авторской презентации «Путешествие с Русалочкой»

« Назад

18.08.2015 00:40

Продолжительность занятия: 30 минут.
Тип занятия: фронтальное коррекционное занятие.
Цель: Автоматизация произношения звука «Р» в словах, фразах, связной
речи.
Задачи:
Образовательные: -активизация и расширение словаря.
Коррекционные:
-совершенствование артикуляционной моторики;
-закрепление правильного произношения звука Р в словах, предложениях, в
тексте.
-развитие языковых средств;
-активизация мыслительной деятельности.
Воспитательные: -воспитание любознательности, творческого воображения,
навыков самоконтроля, организованности в работе.
Оборудование: зеркала, авторская презентация, ПК, шишки, карточки-камни
со словами, водоросли с деформированными предложениями, бусы со
слогами, письмо с текстом.
Ход занятия
I. Организационный момент
- Здравствуйте ребята! У вас хорошее настроение?Давайте поздороваемся!
Здравствуй солнце золотое!
Здравствуй небо голубое!
Здравствуй тонкий ветерок!
Здравствуй маленький дубок!
Мы живем в одном краю!
Всех я вас приветствую!
А теперь давайте вспомним наш маленький девиз перед началом нашей
работы:
Каждый день всегда, везде, на занятиях в игре.
Верно, четко говорим, никуда мы не спешим! (приложение №1)
II. Объявление темы занятия.
- Сегодня мы будем закреплять правильное произношение звука [р] в словах,
предложениях и тексте. И начнём с разминки.
Для этого нам понадобится вспомнить гимнастику для языка и дыхания
III. Разминка
Упражнение на дыхание. (приложение № 2)
Упражнение «ладошки замерзли»
Упражнение «ладошки остужаем»
Упражнение «дуем на чашечку» (тихонько и посильнее) .
Артикуляционная гимнастика: (приложение № 3)- упражнение “окошко”;
- упражнение “заборчик”;
- упражнение “маляр”.
- упражнение “чистим зубки”;
- упражнение “Лошадки”;
- упражнение “грибочек”;
Упражнение на моторику. (приложение № 4)
Выложи из шишек букву «Р».
1V. Автоматизация звука Р в словах.
а) Развитие зрительного гнозиса (компьютер, слайд 1-предметы)
Я предлагаю вам сегодня отправиться в увлекательное путешествие на
морское дно. Смотрите, нас уже зовут русалка Ариэль и ее друг флаундер.
Вы готовы к путешествию? Давайте с вами спустимся под воду. Как вы
думаете, что мы там увидим? (траву, рыб, мусор, водоросли). А еще на дне
океана лежат разные предметы. Их трудно узнать. Давай вместе попробуем
их узнать. Назови все предметы, которые ты увидел (топор, корабль, гриб,
помидор, самовар). Наш друг рыбка флаундер плохо видит. Давай обведем по
точкам 1 предмет. (приложение №.3)
б) Согласование сущ. и числительного
Пока мы с вами работали к нам приплыло много гостей. Это друзья Ариэль.
Давайте поможем ей сосчитать рыбок и крабов.
1 рыбка 1 краб
2 рыбки 2 краба3 рыбки 3 краба
4 рыбки 4 краба
5 рыбок 5 крабов
б) Слоговой синтез
(бусы в песке)
Пока мы с вами считали подводных жителей, русалочка Ариэль так
веселилась, что потеряла свои бусы. А бусы были не простые. На них были
зашифрованы слова. Давайте поможем русалочке и соберем бусинки. Но для
того, чтобы расшифровать слова их нужной назвать и разделить эти слова на
части. (слоги) .
Молодцы! Ожерелье Ариэль мы починили! Но только посмотрите на экран.
Что-то здесь не так! Рыбки разволновались, разыгрались. Давайте тоже
поиграем с ними.
(Физкультурная пауза).
Рыбка плавает в водице,
Рыбке весело играть.
Рыбка, рыбка, озорница,
Мы хотим тебя поймать.
Рыбка спину изогнула,
Крошку хлебную взяла.
Рыбка хвостиком махнула,
Рыбка быстро уплыла.Вы знаете, Русалочка Ариэль и ее друзья очень любят играть, и они хотят
научить вас интересной игре. Перед вами находятся картинки на камнях, они
тоже заколдованы. Расколдовать их можно назвав название картинки и
заменив первый звук на звук «Р». Какие слова у нас получились? (камни со
словами)
Лампа - рампа
Бублик - рублик
Шука - рука
Сом - ром
Кубик - рубик
Мост - рост
Кот - рот
Сад - рад
Нос - рос
V. Автоматизация звука Р во фразах.
а) Развитие умения логического построения предложений.
Пока мы с вами играли, к нам прибились какие-то водоросли. И кажется они
тоже заколдованы. Давайте разберемся с ними. (водоросли с предложениями)
рыбка водоросли плыла среди.
червяка рыбка увидела жирного.
Рыбка ракушку нашла пустую.
V1. Автоматизация звука «Р» в связной речи. (работа с текстом)Вы здорово справились со всеми заданиями! Но смотрите – нам пришло
какое-то письмо. Давайте его прочитаем.
Чтение текста (работа с текстом).
«Умная рыбка»
Рыбка быстро плыла среди водорослей. Вдруг впереди она заметила жирного
червяка. Сначала Рыбка собралась им позавтракать. Но потом пригляделась и
увидела, что червяк прикреплен к рыболовному крючку. Поняла Рыбка, что
это приманка рыбака.
«Посмотрим, кто кого перехитрит! » — решила Рыбка. Нашла она пустую
ракушку. Раскрыла ее створки и сняла червяка с крючка. Со своей добычей
умная Рыбка быстро скрылась в водорослях.
(Пересказ текста по пиктографическому письму) .
V11. Итог занятия.
Молодцы! Вам аплодируют все морские жители! Так какой звук мы сегодня
учились проговаривать правильно?
- Вы работали очень хорошо. Я надеюсь вы навсегда подружитесь с этим
звуком. Старайтесь правильно произносить его и на других занятиях.
А еще ребята нам приготовили стихотворение:
Раз, два, тр-ри, четыр-ре, пять
Вот как я могу считать!
И на празднике вчера
Громче всех кричал "Ур-ра"!
С "р" решил я помириться Попытался, но не смог,
С буквой накрепко сдружиться
Логопед нам всем помог!
И теперь с коварной «р»
я сдружился насовсем!
(Ребенок учит стих заранее)

Смотреть презентацию



Комментарии


Комментариев пока нет

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.
Я согласен(на) на обработку моих персональных данных. Подробнее
Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.

Авторизация
Введите Ваш логин или e-mail:

Пароль :
запомнить