Свидетельство о СМИ 
"Всероссийский творческий конкурс РусКонкурс"
Эл № ФС77 - 61673 

Главная \ Методический кабинет \ Технологическая карта урока географии 5 класс по теме "Мировой океан и его части"

Технологическая карта урока географии 5 класс по теме "Мировой океан и его части"

« Назад

17.08.2015 23:16

Технологическая карта урока
Учебный предмет: география
Класс: 5 класс
Автор УМК: Е.М. Домогацких, Э.Л. Введенский, А.А. Плешаков. "География. Введение в географию". Учебник для 5
класса общеобразовательных учреждений. М., "Русское слово" 2014 год
Тема урока: "Мировой океан и его части"
Тип урока: изучение нового материала.
Цель: сформировать представление обучающихся о Мировом океане и его составных частях.
Планируемые результаты обучения.
Предметные: сформировать понятия «море», «залив», «пролив», «океан», сформировать представление о способах
формирования географических названий, географии некоторых водных объектов Мирового океана, формировать
картографические навыки работы.
Личностные: формировать готовность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению,
формировать коммуникативные компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками.Метапредметные: развивать мотивацию и интересы познавательной деятельности, формировать умение оценивать
правильность выполнения учебной задачи, прививать навыки отбора материала, самоконтроля, умения создавать,
применять и преобразовывать модели для решения задач, развивать приёмы смыслового чтения, умение организовывать
свою деятельность.

 Деятельность учителя Деятельность обучающихся
Познавательная Коммуникативная Регулятивная
Осуществляемые действия Формируемые способы деятельности Осуществляемые действия Формируемые способы деятельности Осуществляемые действия Формируемые способы деятельности
1 2 3 4 5 6 7
Этап постановки цели и задачи урока
Эмоционально настраивает на работу.Просит учащихся закрытыми глазами прослушать звуки шума моря и крики чаек.Загадывает загадку об океане. Он могучий и огромный Много в нём морей глубоких. Глубже и огромней лужи На Земле не обнаружить. Состоит он из морей. Ну, давай, ответь скорей. Это – не воды стакан, А, огромный (океан).Просит выдвинуть предположение о теме предстоящего урока. Организует беседу, выявляющую представление детей об океане:1.Какое значение Океан имел для человека в разное время? Почему именно Океан играл главную роль для путешественников, а не суша? Почему долгое время люди плавали вдоль берегов? Подводит итог беседы. Слушают звуки природы. Разгадывают загадку. Выдвигают предположение о теме урока. Ведут поиск информации в атласе. Работают с информацией представленной учителем. Извлекают необходимую информацию.Отвечают на вопросы учителя. Выдвигать гипотезу и обосновывать её. Умение находить несколько вариантов решения проблемы. Формировать способности к саморазвитию.Уметь применять полученные знания изученного материала для получения новых знаний. Взаимодействуют с учителем во время опроса, осуществляемом во фронтальном режиме. Способность к сотрудничеству. Слушать собеседника. Выражать свои мысли. Контролируют правильность ответов обучающихся. Принимать и сохранять учебную задачу. Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.
Этап Объяснения нового материала
Знакомит с легендой древнегреческих учёных географов об океане.В древнегреческих легендах об океане говорится, что он был сыном бога Урана (бога неба) и Геи (богини земли) и являлся одним из творцов мира. По своему могуществу он уступал только Зевсу. Его жена Тефия произвела на свет 3000 рек. Так океан стал отцом всех морей, рек и источников.   Океан быстрый могучий поток, который не имеет ни начала, ни конца Слушают. Извлечение информацию. Взаимодействуют с учителем. Умения слушать собеседника. Выражать свои мысли. Осуществляют самоконтроль и контроль. Принимать и сохранять учебную цель и задачу.
Организует работу по определению понятий: «океан», «море», «залив», «пролив», по поиску ассоциаций с понятиями.Выявляет знания о данных объектах из темы «История географических открытий»: 1.Какие океаны существуют на Земле? 2.Что делит Мировой океан на отдельные океаны? 3.Какие моря вам уже известны? 4.С какими путешествиями и путешественниками связаны ваши знания об этих морях? 5.С чем у вас ассоциируется слово «залив»,«пролив»? 6.Какие проливы вам известны?  Ищут информацию в словаре, учебнике, атласе.Вспоминают материал темы. Умение осуществлять поиск информации, сопоставлять её с информацией из других источников и с имеющимся жизненным опытом, делать выводы. Озвучивают выписанные определения понятий. Понимать на слух ответы одноклассников. По мере необходимости исправляют, дополняют, уточняют ответы одноклассников. Обнаруживать отклонения и отличия от эталона.
Организует самостоятельную работу с учебником и атласом по составлению рассказа по плану:1.Название океана2.Максимальная глубина3.Особенности.4.Что я о нём знаю. Получают информацию из текста учебника и атласа. Показывают океан на карте и рассказывают о нём.      Умение слушать, принимать чужую точку зрения, кооперировать усилия по решению учебной задачи. Выслушивают отвечающих. Понимать на слух представленную информацию, строить речевые высказывания, рефлексия своих действий      В ходе заслушивания осуществляют взаимоконтроль. Принимать и сохранять учебную задачу.
Предлагает открыть контурные карты и подписать названия океанов, морей, проливов и заливов. Наносят названия  в контурные карты.     Умение работать индивидуально с источником географической информации.    
Этап Первичного понимания изученного материала
Предлагает работу с учебником "от теории к практике" с. 102.по выполнению задания о приведении доводов  выделения Южного океана.Даёт информацию о выделении Южного океана: в 2000 году на заседании Международного Гидрографического Союза было принято решение о размежевании океанов и выделении из них пятого – Южного океана. Но ,не во всех странах это принимается, идут споры, не определены точные границы. Получают информацию из источников географической информации. Высказывание своего мнения.. Приводят доводы: 1.Полностью омывает Антарктиду2.Уникальный растительный и животный мир.3.Занимает пространство от Антарктиды до южной оконечности Австралии, Африки и Южной Америки.5.Условные границы Тихого, Атлантического и индийского океанов на юге. Умение работать с географическим атласом.    
Этап Закрепления изученного обобщение и систематизации
Организует работу по заполнению схемы «Части Мирового океана», подбору примеров морей, заливов и проливов, нахождения лишнего в ряду.  Слушают. Выполняют задания письменно в тетради из рубрики «Тематический практикум», стр.52. Извлечение информации. Взаимодействуют с учителем. Умение слушать собеседника и анализировать полученную информацию, делать выводы.Умение отвечать на вопросы, заполнять таблицу, заполнять схему. Обучающиеся в результате работы оценивают правильность работы своих одноклассников. Осуществлять итоговый контроль по результатам. Обнаруживать отклонения и отличия от эталона.
   Этап Информации о домашнем задании
Объясняет сущность домашнего задания:1.     П.19, вопросы на стр.102.2.     Творческое задание: в дополнительной литературе найти информацию о географических названиях частей Мирового океана. Записывают домашнее задание в дневник.          
Этап Подведения итогов
Выставляет оценки за урок.            
Этап Рефлексии
Завершает урок:Урок сегодня был удачный, Не прошёл для нас он зря. Все вы очень постарались. Вам понравилось, друзья? Предлагает дополнить предложения :Сегодня я узнал...Было интересно...Было трудно...Я научился...У меня получилось...Меня удивило...Урок дал мне для жизни...Мне захотелось...           Умения отвечать на вопросы, подводить итог урока. Демонстрировать понимание личной значимости урока.  



Комментарии


Комментариев пока нет

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.
Я согласен(на) на обработку моих персональных данных. Подробнее
Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.

Авторизация
Введите Ваш логин или e-mail:

Пароль :
запомнить