Свидетельство о СМИ 
"Всероссийский творческий конкурс РусКонкурс"
Эл № ФС77 - 61673 

Главная \ Методический кабинет \ Проект "Моя малая родина"

Проект "Моя малая родина"

« Назад

18.08.2015 00:54

Мы не мыслим себя без России.
Мы живём с ней судьбою одной.
И вдыхаем и веру, и силу,
От земли, нам навеки родной.
От земли, неподвластной забвенью,
В наших песнях - и радость, и грусть.
И обязаны мы вдохновеньем
Лишь тебе, наша матушка-Русь.
Л. Глебов


Быть патриотом – значит ощущать себя неотъемлемой частью Отечества.
Чувство патриотизма многогранно по своему содержанию: это и любовь к родным
местам, и гордость за свой народ, и ощущение неразрывности с окружающим, и
желание сохранить, приумножить богатство своей страны. Это сложное чувство
возникает еще в дошкольном детстве, когда закладываются основы ценностного
отношения к окружающему миру, и формируется в ребёнке постепенно, в ходе
воспитания любви к своим ближним, к детскому саду, к родным местам, родной
стране. Дошкольный возраст как период становления личности имеет свои
потенциальные возможности для формирования высших нравственных чувств, к
которым, и относиться чувство патриотизма.
Становление гражданского общества и правового государства в нашей
стране во многом зависит от уровня гражданского образования и патриотического
воспитания. Поэтому в настоящее время вопрос о патриотическом воспитании в
дошкольных учреждениях стал особо актуален, так как сегодня государство
стремится возвратить утерянные ценности.
Поэтому воспитание патриотических чувств у детей является в настоящее
время актуальной задачей системы дошкольного образования.
И если результаты по предметным требованиям к обучающимся могут быть
получены на основе освоения программ начальной школы, то поставленные
ориентиры личностного развития требуют специальной организации уже на уровне
звена дошкольного образования.
В последнее время появился термин «новый патриотизм», который
включает в себя чувство ответственности перед обществом, чувство глубокой
духовной привязанности к семье, дому, Родине, родной природе, толерантное
отношение к другим людям.
Формирование личности ребёнка, его воспитание начинаются с
воспитания чувств через мир положительных эмоций, через обязательноеприобщение к культуре, обеспечение духовной и интеллектуальной пищей, в
которой он так нуждается.
Реализация программы должна начинаться с создания для детей теплой,
уютной атмосферы. Каждый день ребёнка в детском саду должен быть наполнен
радостью, улыбками, добрыми друзьями, весёлыми играми. Ведь с воспитания
чувства привязанности к родной семье, родному детскому саду, родной улице,
начинается формирование того фундамента, на котором будет вырастать более
сложное образование – чувство любви к своему Отечеству.
Патриотическое воспитание ребенка — сложный педагогический
процесс. В его лежит развитие высших моральных чувств. Только на основе
возвышающих чувств патриотизма и уважения национальных святынь укрепляется
любовь к Родине, появляется чувство ответственности за ее могущество, честь и
независимость, сохранение материальных и духовных ценностей общества,
развивается достоинство личности. Эти чувства начинаются с восхищения тем, что
видит перед собой ребенок, чему он изумляется и что вызывает отклик в его
душе... И хотя многие впечатления еще не осознаны им глубоко, но, пропущенные
через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности
патриота.

Предлагаемый проект включает в себя следующие этапы:
Этап 1. «Геральдика России, Челябинска и Челябинской области».
Цель: Изучение геральдики (заключается в осознании смысла знака и
символа). Воспитание патриотических чувств – любви к Родине, уважения к флагу,
гербу, гимну России.
Знакомство с промыслами России. Формировать основы гражданско-
патриотического чувства: любовь, гордость за свой народ, свою страну; уважение к
культуре страны. Воспитывать чувство патриотизма. Познакомить детей с
историей Великой Отечественной войны, полной примеров величайшего героизма
и мужества людей в борьбе за свободу любимой Родины. Продолжать знакомить
детей с историческими событиями нашей страны; развивать речь детей, обогащать
словарный запас через песни, стихотворения, монологи, диалоги о войне.
Воспитывать у дошкольников чувство любви к Родине, гордости за нее.
Формировать представление о героизме. Воспитывать у детей эмоционально-
положительное отношение к воинам. Расширять представления о защитниках
страны в годы Великой Отечественной войны.
Предварительная работа:
1. Чтение детям художественных произведений о Родине и Великой
Отечественной войне.
2. Знакомство с творчеством художников Челябинской области.
3. Рассматривание иллюстраций о Челябинске, городах Челябинской области.
4. Слушание песен и музыки о Челябинске, об исторических, памятных,
заповедных местах Южного Урала.
Этап 2. «Достопримечательности Урала».
Цель: Дети получат сведения о родном городе, об истории его возникновения,
о его промышленности, видах транспорта, трудовой деятельности людей.
Воспитывать в детях гордость за своих предков, дать почувствовать свою
причастность к истории нашего великого народа.
1. Рассматривание иллюстраций:
- горы Урала;
- природа Урала;
- фауна Урала;
- флора Урала;
- камни Урала;
2. Беседы:
- «Моя родина – Урал! ».
- «Возникновение Урала. Его история».- «Легенды Урала. Знакомство с историей Урала через сказы Бажова».
- «Беседа о родном крае».
Цель: Формировать у детей представление о малой Родине. Знакомить детей
с родным краем. Ознакомить с видами декоративно-прикладного творчества:
бисероплетение, вышивание национальных узоров на одежде и предметах быта.
3. Дидактические игры: (дидактические игры по краеведению)
-«Узнай, где я нахожусь? »
-«Собери картинку»
-«Бабушкин сундучок»
-«Я - фотограф»
-«Вот моя улица, вот мой дом родной»
4. Чтение произведений об Урале, разучивание стихов, песен о нем.
- Светлана Лаврова «Удивительный Урал» (рассказ об Урале);
- Почему Урал Уралом зовут;
- Р. Алдонина «На Урале»;
- Л. Татьяничева «Мой синий Урал», «Любить Урал»;
- Н. Куштум «Мой Урал»;
- Л. Сорокин «Я сын России»;
- Песни о Челябинске;
5. Просмотр видеоматериалов, фильмов о родном крае.
Этап 2. «Богатства земли Урала».
Цель: эффективная организация совместной деятельности воспитателей, детей,
родителей по реализации проекта.
1. Рассматривание фотоальбомов (фотографии с видами Урала, природа Урала,
уникальные природные памятники, места родного края, которые дети посещали с
родителями).
2. Знакомство с природными памятниками Урала.
3. Знакомство с местными легендами, которые существуют с давних времен и
повествуют об истории и уникальности, некоторых природных объектов Урала).
4. Беседы с детьми и виртуальные экскурсии (по средствам мультимедиа
презентации) по заповедникам Урала, на территории которых так же содержится
огромное количество уникальных природных объектов, интересных растений и
редких животных.
5.Разучивание стихов, песен об Урале, знакомство с фольклором Урала,
проведение занятий – игр «знакомство с играми бабушек и дедушек Урала» (при
содействии музыкального руководителя).Этап 4. «Умельцы Урала».
1.Знакомство с народным декоративно-прикладным искусством Урала:
 Урало – сибирская роспись;
 Рассматривание картин, вышивок на полотенцах, росписи народных
глиняных и деревянных игрушек;
 Лепка «Животные и птицы Урала»;
Итоговый этап
Цель: оценка результатов деятельности, подведение итогов;
1. Проведение родительского собрания, презентация результатов проведённой
работы;
2. Игра – викторина: «Что мы знаем об Урале»;
3. Занятие «Моя малая Родина»;
Темы образовательной деятельности можно взаимозаменять в зависимости от
наступающего праздника, либо поменять местами блоки для удобства работы
педагога
Формы взаимодействия с детьми
 непосредственная образовательная деятельность;
 совместная деятельность детей и педагогов;
 заочные, виртуальные экскурсии;
 чтение художественной литературы;
 беседы, ситуативные разговоры;
 слушание мПредлагаемый проект включает в себя следующие этапы:
Этап 1. «Геральдика России, Челябинска и Челябинской области».
Цель: Изучение геральдики (заключается в осознании смысла знака и
символа). Воспитание патриотических чувств – любви к Родине, уважения к флагу,
гербу, гимну России.
Знакомство с промыслами России. Формировать основы гражданско-
патриотического чувства: любовь, гордость за свой народ, свою страну; уважение к
культуре страны. Воспитывать чувство патриотизма. Познакомить детей с
историей Великой Отечественной войны, полной примеров величайшего героизма
и мужества людей в борьбе за свободу любимой Родины. Продолжать знакомить
детей с историческими событиями нашей страны; развивать речь детей, обогащать
словарный запас через песни, стихотворения, монологи, диалоги о войне.
Воспитывать у дошкольников чувство любви к Родине, гордости за нее.
Формировать представление о героизме. Воспитывать у детей эмоционально-
положительное отношение к воинам. Расширять представления о защитниках
страны в годы Великой Отечественной войны.
Предварительная работа:
1. Чтение детям художественных произведений о Родине и Великой
Отечественной войне.
2. Знакомство с творчеством художников Челябинской области.
3. Рассматривание иллюстраций о Челябинске, городах Челябинской области.
4. Слушание песен и музыки о Челябинске, об исторических, памятных,
заповедных местах Южного Урала.
Этап 2. «Достопримечательности Урала».
Цель: Дети получат сведения о родном городе, об истории его возникновения,
о его промышленности, видах транспорта, трудовой деятельности людей.
Воспитывать в детях гордость за своих предков, дать почувствовать свою
причастность к истории нашего великого народа.
1. Рассматривание иллюстраций:
- горы Урала;
- природа Урала;
- фауна Урала;
- флора Урала;
- камни Урала;
2. Беседы:
- «Моя родина – Урал! ».
- «Возникновение Урала. Его история».- «Легенды Урала. Знакомство с историей Урала через сказы Бажова».
- «Беседа о родном крае».
Цель: Формировать у детей представление о малой Родине. Знакомить детей
с родным краем. Ознакомить с видами декоративно-прикладного творчества:
бисероплетение, вышивание национальных узоров на одежде и предметах быта.
3. Дидактические игры: (дидактические игры по краеведению)
-«Узнай, где я нахожусь? »
-«Собери картинку»
-«Бабушкин сундучок»
-«Я - фотограф»
-«Вот моя улица, вот мой дом родной»
4. Чтение произведений об Урале, разучивание стихов, песен о нем.
- Светлана Лаврова «Удивительный Урал» (рассказ об Урале);
- Почему Урал Уралом зовут;
- Р. Алдонина «На Урале»;
- Л. Татьяничева «Мой синий Урал», «Любить Урал»;
- Н. Куштум «Мой Урал»;
- Л. Сорокин «Я сын России»;
- Песни о Челябинске;
5. Просмотр видеоматериалов, фильмов о родном крае.
Этап 2. «Богатства земли Урала».
Цель: эффективная организация совместной деятельности воспитателей, детей,
родителей по реализации проекта.
1. Рассматривание фотоальбомов (фотографии с видами Урала, природа Урала,
уникальные природные памятники, места родного края, которые дети посещали с
родителями).
2. Знакомство с природными памятниками Урала.
3. Знакомство с местными легендами, которые существуют с давних времен и
повествуют об истории и уникальности, некоторых природных объектов Урала).
4. Беседы с детьми и виртуальные экскурсии (по средствам мультимедиа
презентации) по заповедникам Урала, на территории которых так же содержится
огромное количество уникальных природных объектов, интересных растений и
редких животных.
5.Разучивание стихов, песен об Урале, знакомство с фольклором Урала,
проведение занятий – игр «знакомство с играми бабушек и дедушек Урала» (при
содействии музыкального руководителя).Этап 4. «Умельцы Урала».
1.Знакомство с народным декоративно-прикладным искусством Урала:
 Урало – сибирская роспись;
 Рассматривание картин, вышивок на полотенцах, росписи народных
глиняных и деревянных игрушек;
 Лепка «Животные и птицы Урала»;
Итоговый этап
Цель: оценка результатов деятельности, подведение итогов;
1. Проведение родительского собрания, презентация результатов проведённой
работы;
2. Игра – викторина: «Что мы знаем об Урале»;
3. Занятие «Моя малая Родина»;
Темы образовательной деятельности можно взаимозаменять в зависимости от
наступающего праздника, либо поменять местами блоки для удобства работы
педагога
Формы взаимодействия с детьми
 непосредственная образовательная деятельность;
 совместная деятельность детей и педагогов;
 заочные, виртуальные экскурсии;
 чтение художественной литературы;
 беседы, ситуативные разговоры;
 слушание музыки;
 игры (дидактические, ролевые, хороводные, подвижные и др.)
 игры (дидактические, ролевые, хороводные, подвижные и др.)



Комментарии


Комментариев пока нет

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.
Я согласен(на) на обработку моих персональных данных. Подробнее
Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.

Авторизация
Введите Ваш логин или e-mail:

Пароль :
запомнить