Свидетельство о СМИ 
"Всероссийский творческий конкурс РусКонкурс"
Эл № ФС77 - 61673 

Главная \ Методический кабинет \ "Азбука дороги для малышей" Познавательное развлечение для второй младшей группы

"Азбука дороги для малышей" Познавательное развлечение для второй младшей группы

« Назад

11.11.2014 07:21

Программные задачи:
- знакомить детей с элементарными правилами дорожного движения:
правилами движения транспорта и пешеходов на улицах города, ролью
светофора в регулировании движения машин и людей;
- закреплять с помощью игровых приемов у дошкольников знания о
пассажирском и грузовом транспорте, значение сигналов светофора;
- воспитывать у ребят отзывчивость, сочувствие, желание помочь
сказочному персонажу.

Оборудование и материалы:
- макеты деревьев;
- Зайка (игрушка);
- машины (игрушки;,
- пешеходный переход;
- рули, с изображением пассажирского и грузового транспорта;
- две стойки, с изображением «стоянки» пассажирского и грузового
транспорта;
- два светофора;
- плоские картонные светофоры и разноцветные сигналы к ним.

Сценарий развлечения.

Воспитатель. Ребята, к нам в группу почтальон принес сегодня письмо.
Мне интересно, что же написано в этом письме. Давайте прочитает?
Дети. Да!
Воспитатель (читает письмо).
«Здравствуйте, ребята!
Я мама Зайчиха.
У моего сыночка, Зайки сегодня день рождения.
Правда, путь в наш лес не легкий, но я знаю, вы справитесь.
Я приготовила вам сюрприз.
Жду вас.
Мама Зайчиха».
Ребята, хотите отправиться в лес?
Дети. Да!
Воспитатель. Ой, я что-то слышу. Мне кажется, кто-то плачет.
(Под елочкой сидит Зайка (игрушка) и плачет)
Дети, посмотрите, кто это?
Дети. Зайчик.
Воспитатель. Даша, спроси у Зайки, почему он плачет?
Даша. Зайка, почему ты плачешь?
Зайка (воспитатель). У меня сегодня день рождения. Мы с мамой
пригласили детей из детского сада в гости. Мама приготовила угощение, а я
хотел встретить ребят. Поэтому убежал из дома без разрешения. А около
нашего леса – такая большая, широкая – по ней машины едут. Я перебежал,
обратно не могу, боюсь.
Воспитатель. Ребята, а что же это такое: «Большая, широкая – по ней
машины едут»?
Дети. Дорога.
Воспитатель. Зайка- это дорога, по ней едет различный транспорт.
Ребята, а как называют людей, которые сидят за рулем и ведут машину?
Дети. Водители, шоферы.
Воспитатель. Вот видишь, Зайка, а мы не водители. Мы идем пешком.
Кто мы?
Дети. Пешеходы. (4-5 ответов)
Воспитатель. Ребята, а дорожка, по которой ходят пешеходы,
называется – тротуар. Повторите, пожалуйста.
Дети. Тротуар. (4-5 ответов)
Зайка. А мне мама рассказывала, что транспорт бывает разный. Есть
транспорт, который перевозит грузы, а есть, который возит людей, этих людей
так интересно называют… Только я забыл как.
Воспитатель. Зайка, наши детки знают, как называют людей, которые
ездят в транспорте.
Дети. Пассажиры.
Воспитатель. А транспорт, который везет пассажиров, называется…
Дети. Пассажирский (4-5 ответов).
Зайка. А который грузы перевозит, как называется?
Дети. Грузовой.
Воспитатель. Чтобы и дети, и ты Зайка, лучше запомнили, какой
транспорт – пассажирский, а какой – грузовой, мы поиграем в игру «Найди
свою стоянку».
Подвижная игра «Найди свою стоянку»
(На столе картинки, с изображением различных видов транспорта.
Дети берут по одной картинке. Под музыку «едут» по залу. По команде
воспитателя: «Найди свою стоянку!» «едут» к месту стоянки, где
схематично обозначен грузовой или пассажирский транспорт. Воспитатель
может поменять местами изображение стоянки. Спрашивает 3-4 детей,
уточняя, вид выбранного им транспорта).
Воспитатель. Молодцы! Вот видишь, Зайка, ребята хорошо различают
грузовой и пассажирский транспорт.
Зайка. Я тоже запомнил, спасибо.
показываю зеленый сигнал – пешеходы ходят, если желтый – приседают, если
красный – стоят на месте.
Подвижная игра «Внимательный пешеход»
Воспитатель. Молодцы, теперь мы можем легко перейти дорогу и
попадем в гости к маме Зайчихе (подходят к «дороге»). Ребята, покажите, где
мы может перейти дорогу?
Дети (подходят к «зебре»). По зебре, по пешеходному переходу.
Воспитатель. Посмотрите, рядом стоит светофор. Что должны сделать,
чтобы перейти дорогу?
Дети. Посмотреть, какой свет горит у светофора.
Воспитатель. Посмотрите, какой свет ?
Дети. Синий. Воспитатель. Мы можем перейти дорогу?
Дети. Нет.
Воспитатель. А почему?
Дети. У светофора нет синего цвета, нужно переходить на зеленый свет.
Зайка (плачет). Все светофоры сломались, и я не попаду к маме…
Воспитатель. Не плачь, Зайка. Наши дети очень умелые. Они
«починят» светофоры, и ты обязательно попадешь к маме.
(на столах лежат макеты «испорченных» светофоров, дети подходят
и «ремонтируют» их).
Воспитатель. Вот видишь, Зайка, все в порядке. Мы можем переходить
дорогу, только и ты тоже должен «отремонтировать» этот светофор.
Зайка. Спасибо, ребята, я теперь знаю – переходить дорогу нужно
только на зеленый сигнал светофора. (Меняет синий глазок на зеленый, дети
переходят дорогу. Подходят к домику Зайчихи. Выходит Зайчиха –
воспитатель.)
Зайчиха. Здравствуйте, ребята. Я так рада, что вы пришли к нам в
гости. Только мой сыночек – Зайка потерялся.
Зайка. Мамочка, я уже нашелся. Меня ребята научили, как правильно
переходить дорогу.
Воспитатель. Ребята, давайте, напомним Зайке, как надо вести себя на
дороге.
1-й ребенок. Нельзя убегать из дома на улицу.
2-й ребенок. Нельзя бегать по дороге, там едут машины.
3-й ребенок. Пешеходы ходят по тротуару.
4-й ребенок. Нужно переходить дорогу по «пешеходному переходу».
5-й ребенок. Нужно слушаться сигналов светофора.
6-й ребенок. Нужно переходить дорогу только на зеленый свет.
7-й ребенок.
Правила движения,
Все без исключения,
Знать должны зверюшки:
Барсуки и хрюшки.
Зайцы и тигрята,
Пони и котята.
Вам, ребята, тоже
Все их надо знать. (В. Головко)
Зайчиха. Спасибо вам, ребята, за то, что помогли моему сыночку. А у
меня для вас вкусный сюрприз (показывает корзиночку с угощение).
Зайка. Мы приглашаем вас в гости, на чай.
Зайчиха.
Делаем ребятам
Предостережение:
Выучите срочно
Правила движения,
Чтоб не волновались
Каждый день родители,
Чтоб спокойно мчались
Улицей водители! (Ю. Яковлев)
(Дети уходят с Зайчихой и Зайкой)



Комментарии


Комментариев пока нет

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.
Я согласен(на) на обработку моих персональных данных. Подробнее
Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.

Авторизация
Введите Ваш логин или e-mail:

Пароль :
запомнить