Свидетельство о СМИ 
"Всероссийский творческий конкурс РусКонкурс"
Эл № ФС77 - 61673 

Главная \ Методический кабинет \ Проект "Мой город"

Проект "Мой город"

« Назад

18.08.2015 00:17

Край родной, ты с малых лет всегда со мной,
Милый край, лесной, сиреневый, грибной,
Для меня поют здесь песни соловьи.
И для меня журчат весенние ручьи!
Мой край родной, горжусь тобой,
Живу тобой, дышу тобой,
И знает лишь сама любовь.
Как я тебя люблю.
Мой край родной, мой край родной!
М. Владимов

Актуальность: у каждого человека есть свой самый любимый город. Чаще
всего любимым городом, посёлком, краем является то место, где человек
родился или провёл много времени, где промчалось детство человека, ведь
именно с детством у большинства людей возникают самые добрые и приятные
воспоминания. Сколько бы ни было лет человеку, он всегда помнит какие-то
моменты своего детства, а вместе с ними и места любимого города.
Причем, этому городу вовсе не обязательно быть столицей. Он может быть
тихим городком и в то же время являться самым любимым городом, так как с
ним связано много приятных впечатлений. У каждого любовь к городу
проявляется по-разному. Я хочу, чтобы ребятам город, в котором они живут,
стал любимым и дорогим! Этот проект посвящается городу Ногинску
Московской области.
Цель: создать систему работы по формированию у детей знаний и
представлений о родном городе, его достопримечательностях.Задачи:
1. Познакомить детей с родным городом, его названием, основными
достопримечательностями.
2. Формировать представление о видах транспорта, в том числе о
городском, с правилами поведения в городе, с элементарными
правилами дорожного движения.
3. Вовлечь родителей в образовательный процесс для совместной работы
по изучению города.
Тип проекта: типовой, краткосрочный.
Продолжительность: 2 недели (апрель).
Участники проекта: дети младшей группы, воспитатели, родители.
Предполагаемый результат: овладение детьми информацией о городе
Ногинске, правилами поведения в городе, элементарными правилами
дорожного движения.
Этапы работы над проектом.
1 этап работы – подготовительный.
Содержание деятельности и формы работы с детьми.
1. Сообщение родителям о предполагаемом проекте
2. Беседа с детьми о г. Ногинске,
3. Просмотр фотографий с видами города
4. Экскурсия «Знакомство с улицей». При этом дети получили первичные
представления о безопасном поведении на дорогах.
5. Дидактические игры и загадки по теме проекта.
6. Рисование, аппликация по ПДД.2 этап проекта – этап активной деятельности.
Планирование работы.
1 неделя.
1. Совместная деятельность детей и взрослых:
Беседа о родном городе
Цель: Познакомить детей с названием города, в котором они живут; вызвать у
детей интерес к окружающему миру.
Создание развивающей среды: доступные для рассматривания брошюры,
иллюстрации о родном городе.
Взаимодействие с родителями: Подобрать вместе с родителями фотографии
городских видов, предложить вместе с детьми сходить на открытие фонтана,
посетить городской музей.
2. Совместная деятельность детей и взрослых:
Аппликация на тему «Мой дом».
Цель: Формировать умение правильно располагать элементы, чувство любви к
родному краю.
Создание развивающей среды: Игры со строительным материалом.
Взаимодействие с родителями: Побеседовать с родителями о необходимости
заучивания детьми домашних адресов.
3. Совместная деятельность детей и взрослых:
Беседа на тему «Что я видел на прогулке?»
Цель: Познакомить детей с правилами поведения на улице, с работой
светофора.
Создание развивающей среды: Доступные для рассматривания детские книги о
ПДД, карточки, кубики с изображениями различных ситуаций на дороге с
детьми.
Взаимодействие с родителями: Рекомендовать родителям приобрести домой
раскраски с изображениями видов транспорта и о ПДД.2 неделя.
1. Совместная деятельность детей и взрослых:
Загадывание загадок
Цель: Развивать мышление и память.
Создание развивающей среды: Создание в группе макета улицы, игры с
машинками.
Взаимодействие с родителями: предложить родителям изготовить домики из
бросового материала вместе с детьми для игры «Мой город».
2. Совместная деятельность детей и взрослых:
Чтение Художественных произведений о ПДД А. Северный «Три чудесных
цвета», Н. Сорокин «Переход».
Цель: Развивать у детей азы дорожной грамоты.
Создание развивающей среды: Книги с детскими стихотворениями и
рассказами о ПДД, иллюстрациями по теме.
Взаимодействие с родителями: Рекомендовать родителям побеседовать с
детьми о соблюдении правил дорожного движения, вместе с ребенком
несколько раз прейти улицу по пешеходному переходу.
3. Совместная деятельность детей и взрослых:
Дидактические игры «Назови машину», «Виды машин».
Цель: Познакомить детей с названиями машин, развивать мышление, внимание.
Создание развивающей среды: настольные игры
3 этап- подведение итогов.
1. Итоговое мероприятие- досуг «Мой светофор – мой друг».
2. Обсуждение результатов работы.
3. Создание макета «Улица города» (м-н «Заречье»).Литература.
1. Баряева Л.Б. Азбука дорожного движения.- М., Дрофа, 2007;
2. Захарова С.Н. Праздники в детском саду, М., Владос, 2001;
3. Козлова С.А. Теория и методика ознакомления дошкольников с
социальной действительностью, М., 1998;
4. Михалков С. Бездельник светофор, М., 1987,
5. Михалков С. Моя улица, М., 1985;
6. Пишумов Я. Машины, М., 1980;
7. Чащина С. Формирование у дошкольников правил безопасного поведения
на дорогах через игровую деятельность // Ребенок в детском саду, 2001,
№ 2.



Комментарии


Комментариев пока нет

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.
Я согласен(на) на обработку моих персональных данных. Подробнее
Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.

Авторизация
Введите Ваш логин или e-mail:

Пароль :
запомнить