Свидетельство о СМИ 
"Всероссийский творческий конкурс РусКонкурс"
Эл № ФС77 - 61673 

Главная \ Методический кабинет \ КОП «Кедр – великан тайги»

КОП «Кедр – великан тайги»

« Назад

21.03.2018 09:51

Цель: Знакомство детей с природой родного края; формирование представления о тайге - самом обширном лесе.

Задачи:

Формировать представления о роли леса в жизни человека, его обитателях.

Воспитывать бережное отношение и любовь к родному краю; желание принять посильное участие в охране и защите природы.

- Расширять представления детей о природе и богатстве родного края;

- Формировать у детей элементарные представления о взаимосвязях и взаимодействии живых организмов со средой обитания, развивать интерес к познанию природы.

- Активизировать познавательную деятельность детей средствами экспериментирования; формировать умения разрешать противоречия, изобретать, размышлять.

- Воспитывать бережное отношение к окружающему миру; желание сберечь и сохранить красоту природы.

-Развивать коммуникативные качества, умение договариваться в процессе коллективной работы при посадке дерева.

Компоненты занятия:

1. Познавательно – коммуникативная деятельность

2. Исследовательская и продуктивная деятельность

3. Рефлексия

 

 

 

 

 

Ход занятия

- Ребята, сегодня нас ждёт интересная работа. А о предмете нашей работы вы узнаете, когда отгадаете загадку.

 

«Дом со всех сторон открыт,

Он резною крышей крыт.

Заходи в зеленый дом -

Чудеса увидишь в нем» (Лес)

 

- Как вы думаете, что такое лес? (Ответы детей)

- Посмотрите, пожалуйста, на карту нашего родного края. Можно ли по ней определить, где находится лес? (Ответы детей)

- Видите, как много лесов у нас. Такие большие леса называют ТАЙГОЙ. Сегодня я – лесничий, а вы – мои помощники!

Любому делу надо учиться.

Визуализация (сопровождается шумом летнего леса)

- Закройте глаза. ( Представьте себе) Сосны, ели, кедры, пихты: тяжело гудят вершины деревьев. Скрипят стволы, поросшие мхом. Кругом звериные следы и кукование кукушки. Прохладно. Деревья такие высокие, что заслоняют собою солнышко. Мы идём по лесу. Здесь так хорошо дышится! Но вот лес становится все реже, деревья – меньше и мы – на лесной полянке. Здесь весело и солнечно, порхают бабочки, дует лёгкий ветерок. Мы видим старое сваленное дерево и рассаживаемся поудобнее.

Откройте, пожалуйста, глаза.

- Что вы, услышали в лесу? (Ответы детей)

- Прежде всего, лес – это деревья. ( Картинка «Кедр») Какое дерево перед нами? (ответ детей)

- В нашем лесу растет чудо-дерево - кедр. Его еще называют кедровой сибирской сосной. Это дерево может вырасти огромной величины. Только, представьте себе, ребята, 2 пятиэтажных дома, поставленных друг на друга. Вот такой может быть кедр. Обычно кедр растет в смешанных лесах, соседствует с елью и пихтой. Леса, где растут чистые насаждения кедра, встречаются очень редко и носят название - кедрач. Давайте повторим это новое для нас слово «кедрач». (дети повторяют)

- Каждое дерево даёт свои плоды. Как вы думаете, какой плод у кедра? ( Ответ детей – кедровая шишка) (Картинка «Кедровая шишка»)

- Вот какие плоды-шишки у кедра (воспитатель раздаёт шишки). Посмотрите, что находится внутри этой шишки (ответ детей – орехи). Расщелкните их, потрите ядрышко в руках – у вас на пальцах остался маслянистый след.

Из кедровых орешков получают вкусное и полезное масло - в нём очень много нужных людям и животным витаминов. По виду оно напоминает нам подсолнечное масло, а по вкусу - халву. Вот как выглядит кедровое масло (воспитатель демонстрирует образец).

- И, конечно, в лесу свои жители – животные и птицы. О каком животном пойдёт сейчас речь, вы узнаете, отгадав загадку:

Загадка про белку!!!

(ответы детей) (Картинка: «Белка»)

 

Белка живёт не только в лесу, её можно встретить даже в городском парке. Летом мех у неё короткий и грубый, а зимой – длинный и мягкий. Кисточки на кончиках у неё появляются только зимой.

Белки очень ловко бегают вверх-вниз по стволам деревьев, умеют далеко и высоко прыгать. Так двигаться им помогает длинный и пушистый хвост, играющий роль руля.

- А ещё в лесу есть птица, которую так и называют – кедровка. Как вы думаете, ребята, почему люди так называли эту птичку?

(ответы детей) (Картинка: «Кедровка»)

Кедровка величиной с голубя, грудка у нее пятнистая. А клюв очень крепкий. Шелушит кедровка своим крепким клювом шишки, а орехи под язык кладет. Наберет кедровка орехов и спрячет их в укромном месте, в траву, под мох - на

зиму. Бывает, забудет кедровка, где спрятала, а орехи прорастут и вырастут из них новые кедры.

Ребята, мы убедились в том, что лес помогает птицам и животным.

- А человеку лес помогает? (ответы детей)

- Как человек может навредить природе? (ответы детей)

(Просмотр картинок «Правила поведения в лесу»)

Лесничему трудно одному беречь природу тайги, нужно, чтобы каждый сделал что-нибудь полезное для этого. Поэтому сегодня мы с вами посадим дерево - кедр. (посадка дерева)

-Ребята, мы с вами сегодня помогли природе нашего края? (ответы детей)

Рефлексия.



Комментарии


Комментариев пока нет

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.
Я согласен(на) на обработку моих персональных данных. Подробнее
Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.

Авторизация
Введите Ваш логин или e-mail:

Пароль :
запомнить